Прочитана книга “Метроленд” Джулиана Барнса... Читать книжки, написанные в (или о) 60-е годы прошлого века, одно удовольствие. Никогда еще поколение, одновременно ходящее по этой планете, не собирало настолько разных, и одновременно талантливых людей. И не просто талантливых, а обладающих огромным провокационным потенциалом, направленным, как это ни странно, на сплошной позитив. Именно они, живущие тогда люди, создали ту самую пресловутую „западную демократию”, которая в обозримом будущем практически бессмертна. Именно их поколение довело систему „контролируемого бунта” практически до совершенства - революционеры теперь не копают булыжники, и не делают бомбы - они покупают трусы с портретом Че Гевары в супермаркетах. В общем-то Барнс не пишет ни о чем новом, - кто только не писал о конфликте поколений. От лермонтовых до селинджеров :) Но Барнс очень цинично прослеживает изменение взглядов двух юных британцев - от холодного увлечения искусством и франкофильством (Прокофьевы, фламандцы, Верлены и Бодлеры), жалких попыток эпатировать буржуазных сограждан шутками и розыгрышами, - до любования рассветом под храп ребенка на кухне собственного дома уже в зрелом возрасте. И пусть один из героев будет абсолютно уверен в своих левых (или скорее левацких) бунтующих взглядах, а второй напротив будет верен своей юношеской идее, что искусство изменит мир - оба они цементирующие камни той системы, над которой они сами потешались оставив порог школы. Книга совсем не какой-то там философский роман, или полит-драма - это великолепный ироничный текст об эволюции „человека бунтующего” в миддлкласс потребительства. Весело и поучительно.
О сюжете. Лучшие друзья Тони и Кристофер живут в пригороде Лондона - Метроленде. Как и положено молодым людям, оканчивающим школу, они категорически не хотят быть похожими на своих родителей. Они эпатируют окружающих разного рода выходками, упиваются собственными интеллектуальными познаниями и размышляют об упадничестве буржуазного склада жизни. Конечно же они дают себе тысячи обещаний никогда не покупать домов, не заводить семью и думают будто бы искусством можно изменить мир. И конечно же с течением времени для них все неуловимо меняется, и именно за этими изменениями с сарказмом наблюдает автор. Бунтарь Кристофер, ненавидящий буржуа и делающий им мелкие пакости в метро, оказавшись в Париже весной 1968 года увлечен только своим дипломом о французском театре и француженкой, которую он трахает на чердаке своей квартирки ;) Тони в общем занимает тем же, разве что рассказывает об этом иначе. Их жизнь спустя еще десяток лет наполнена тем самым смыслом, который они так люто ненавидели в своей юности.
текст