никому просто так не дается свобода

Mar 04, 2009 10:36



Посмотрел фильм “Дикая планета” (1973, La Planete Sauvage) режиссера Рена Лалу (Rene Laloux)... Конечно, ничего не сравнится с „Властелинами времени” - из-за времени, с возрастом мы становимся менее восприимчивыми, наша фантазия направлена только на секс :) и конечно более циничными. Но если смотреть на именно художественный замысел, и его техническую реализацию - это самый лучший фильм этого режиссера. Благодаря Юрке из Муна, я этот фильм смотрел не из торрентовской раздачи, а с продажного ДВД на котором, кроме самого фильма были еще всякие дополнительные материалы - в частности интервью с самим Рене. Поскольку я был глубоко в теме анимации мне были очень интересны его рассуждения о смысле мультипликации вообще, о самом процесссе создания фильмов. Когда-то мы - находясь в общем-то в информационном вакууме и делая мульты на старом пентофлексе в голименьком классе горСЮТ - доходили до того же самостоятельно, без всяких вот мастер-классов всяких Норштейнов или Лалу. И кстати, в его интервью была интересная мысль - аргумент, который я всегда привожу людям, которые говорят что им неинтересна мультипликация как таковая поскольку в ней нет живых актеров. Мол герои обозначены очень схематично. Так в этом же и прелесть! Именно об этом и говорил Рене в своем интервью. Когда ты смотришь кино, как ты воспринимаешь тот или иной сюжет определяется конкретными актерами. Когда ты читаешь книгу, твое воображение тоже не работает на 100% - потому что мозг отвлекается непосредственно на чтение, на какие-то точки и запятые. Мультипликация создает цветовые образы, которые с помощью еще и звука, задают тон твоему воображению - и оно работает в полную силу, дает максимальный эффект. Именно поэтому лучше всего чуствуют мульты совсем маленькие дети - лет 5..6, даже если мультфильм снимался для очень взрослой аудитории. В фильме «Дикая планета» у Лалу еще просто замечательная музыка - чем-то иногда напоминала уммагамму Pink Flojd.
О сюжете. Планета Игам стоит на высокой экологичной системе развития. Ее великаны-жители драги давно уже отказались от космической экспансии и погружены в медитации, которые и составляют смысл их существования. От прошлого осталась расса людей, завезенных с Земли в качестве забавных животных. Часть людей живет в качастве домашних зверушек в домах драгов, часть - как дикие муравьи в парках планеты Игам. Их там переодически травят - для драгов люди слишком быстро размножаются. Волею случаев девочка Тива спасает человеческого младенца, дает ему имя Терр и учит его языку драгов. В очередной цикл геноцида Терр спасает диких людей и их человеческую колонию, и используя знания драгов ставит под угрозу существования их цивилизации. С тех пор рассы драгов и людей договорились, и сосуществовали мирно.










imdb . torrent . купить (все фильмы Рене Лалу)
Previous post Next post
Up