они не пойдут с тобой в тот мрак, в котором ты и твой враг

Feb 24, 2009 11:04



Посмотрел мультфильм “Вальс с Баширом” (2008, Waltz with Bashir) режиссера Ари Фолмана (Ari Folman) ... Как Вы наверно знаете, меня тяжело назвать антисемитом :) Но помоему в последнее время евреи начали забывать, что такое гетто и лагеря, может вот подобные фильмы как этот (тем более показанный на всех более-менее значимых киноплощадках) позволят им не повторять ошибок тех, кто когда-то с болезненной ненавистью их самих уничтожал. Я как бы знаю о гражданской войне в Ливане, и не стал бы уж во всем что там происходило во второй половине ХХ века обвинять Израиль или например Штаты, - но как там это... „при дьявольском вмешательстве и божественном попустильстве”. Просто наверно многие забыли - а большая часть моих друзей даже не знала никогда, что ООН создавала в районе Иерусалима три государства, только одним из которых должен был быть Израиль. Сам конфликт в фильме расположен в плоскости довольно забавной: герои старадают и мучаются от участия в геноциде, которое формально выражалось в следующем: танки израильской армии окружили несколько палестинских анклавов в Бейруте, в которых под защитой израильтян христиане-фалангисты тупо перебили половину, а половину не успели - Израиль испугался. Хотя подозреваю, у Ариэля Шарона была голубая мечта смотреть с балкона как все арабы друг друга перебьют. Как и американцы тайно лелеют надежду однажды не увидеть на Ближнем Востоке ни арабов, ни евреев - а только свои авианосцы и танкеры :) А тем у кого в руках винтовки во всех этих псевдоконфликтах остается только пожелать развернуть их в сторону своих командиров, и командующих командирами политиков.
О сюжете. Режиссер ведет историю от собственного лица. Фильм начинается с застарелого ночного кошмара друга главного героя: бегущие по городу собаки с капающей слюной, которые требуют его смерти. На войне в Бейруте друг режиссера отстреливал собак в арабских деревнях, чтобы не сорвать тайные операции по ликвидации бойцов палестинского сопротивления. Другой друг режиссера мучится тем фактом, что высадившись на ливанском побережье расстрелял из автомата „мерседес” с арабской семьей - от страха, что в нем едут „террористы”. Третий убил ребенка с гранотометом, подбвиший из него танк его взвода. Все рассказывают свои истории - только режиссер как бы вычеркнул свои воспоминания, а теперь как бы нам, зрителям исповедуется. Поэтому фильм хрена там социально-политический: Фолмана нифига не заботит сама по себе война как таковая, он не делает никаких выводов и даже не призывает их делать зрителя. А говорит типа так - емое, че я наделал. И индульгирует своим опосредованным участием, тем что он не виноват. Впрочем, может быть мне так показалось - иногда просто фильм казался каким-то фарсом. А может именно такую задачу ставил режиссер - показать еб@нутость всех этих бюргеров с детишками, у которых руки по локоть в крови.

UPD. PS. Услышав третье подряд обвинение в антисемитизме могу сказать следующее: меня абсолютно не ебет Ваше мнение, тупые нацики с обоих сторон. Что арабы, что евреи. Рад, что по крайней мере мои друзья живущие сейчас в Израиле это понимают.

imdb . torrents










Previous post Next post
Up