Посмотрел вчера в галерее Жени К-го фильм «Луговые собачки» (Lawn Dogs, 1997) режиссера Джона Дуигана… Довольно любопытное кино, даже для американского независимого кинематографа. Сюжетно взята провокативно-социальная история, вместе с тем фильм снят в подчеркнуто стандартно-американском ключе почти этакого триллера. Из похожих фильмов, которые я тоже видел, мне очень показались близкими
«Двенадцатилетние» и
«Небывалая страна». Первый практически схожей завязкой одной из сюжетных линий, второй вплетанием сказок (точнее веры в сказки) в линию нелицеприятной реальности. Хотя это фильм, как бы это сказать, только похож на указанные. Безпристрастно обстебав американскую мечту и одноэтажную америку, и все ее комплексы - вроде благоговения при виде звездно-полосатой тряпочки, частной собственности и «здорового» общества (без проявлений всяких сексуальных девиаций) - на этом и закончил. Ответов нет, судьба героев неясна - готичная сказочка такая а-ля «Страна приливов», по справедливому замечанию одной из зрительниц. Мне например были одинаково неприятны все герои, потому как не сочуствовать им не хочется - по причине их глупости и недоразвитости, ни жалеть ибо сами виноваты, и уж тем более смеяться с них тоже как-то не получается. Но ведь это все таки хоть и другой, но все же арт-хауз, и именно в плане этакой эклектичности голивуда и европейского постмодернисткого замеса смотрится очень интересно. Забавно видеть как фильм упрекают чуть-ли не в порнографии, и в чрезмерной натурализации… Йопта, критики совсем кино не смотрят? Или я так безнадежно, хехе, испорчен?
О сюжете. Элитный жилой район Камелот Гарден. Домики-коттеджи и много-много лужаек. Лужайки косит за немелкий прайс (40 баксов блин) молодой человек Трент лет 25. В райончик переезжает одна из семей американской элиты - папа будущий сенатор, мама домохозяйка, и их 10-летняя дочка Девин. Дочке скушно, а все что ей могут предложить родители - это продавать печеньки соседям, а потом сдать деньги в приют и набрать много-много баллов для карьеры младшего бойскаута. Среди других героев - охранник поселка, типичный американский недошериф, местная элитная молодежь (один явный гей, другой не менее явный йобарь-террорист) и прочий генетический мусор с деньгами. Если честно, на этом фоне немного сумашедшая анархистка Девин и не менее сумашедший глуповатый Трент, вызывают некоторое время чувство симпатии. Девин и Трент становятся друзьями, если можно так сказать - вместе развлекаются, но сексуального подтекста в этом нет - вернее если он и присутствует то только в страхах Трента, что такой подтекст может появится. Далее думаю понятно - подозрения Трента общиной в самом страшном, девочка стреляющая в обидчиков своего друга и по концовке… Впрочем, конец стоит посмотреть, - никогда не угадаете. Упаси меня, Господи, от американской мечты :)
imdb .
фильм