Лучшие детективные комиксы

Apr 25, 2014 15:15

Оригинал взят у paveleonov в Лучшие детективные комиксы
Оригинал взят у reberton в Лучшие детективные комиксы
Самые интересные, красивые и любопытные комиксы детективного жанра.

«Бэтмен: Долгий Хэллоуин»



Список выдающихся комиксов о расследовании преступлений мог бы целиком состоять из различных историй о Бэтмене: не зря журнал, в котором впервые появился этот персонаж, называется Detective Comics (отсюда же, кстати, взялось и название компании DC). Более того, самого Бэтмена Рас-ал-Гул, один из ключевых антагонистов Брюса Уэйна, называет не иначе как Детектив - с большой буквы. За гаджетами и взрывами часто теряется тот факт, что Уэйн - мастер работы с уликами и специалист по психологии криминальных элементов. Но в The Long Halloween (отдельные элементы которого появились в сюжетной канве второго Нолановского фильма о супергерое - «Тёмного рыцаря») детективная работа всегда находится на первом плане. Это одна из классических историй о персонаже, наилучшим образом демонстрирующая, как преступность старого образца (итало-американская мафия и её прихвостни, убийства которых раскручивают сюжет) уступает место психопатам в костюмах. Именно в этот тяжёлый для Готэма год (каждый выпуск комикса описывал убийство, совершённое в праздник, - и так много месяцев подряд) на горизонте впервые возникает Двуликий, чуть ли не самый трагический суперзлодей в бэтменовской галерее и символ юридической неоднозначности супергеройства как такового. Наполненный психологизмом сценарий Джефа Лоэба прекрасно дополняет рисунок Тима Сейла, многое взявшего с макабрических театральных плакатов столетней давности.



«Сладости»



Среди комиксов, которые рисует и пишет один и тот же человек, хватает образцов «перекошенности»: то у талантливого художника не выходит достойный сценарий, то у остроумного писателя получаются банальные иллюстрации. Sweets Коди Чемберлейна - пример удивительной сбалансированности, когда графика и диалоги сливаются воедино и дополняют друг друга в каждом кадре. Неонуаровая история о Новом Орлеане за несколько дней до очищающего гнева урагана «Катрина» начинается с рецепта пралине с пеканом, а заканчивается так, что для полного объяснения предшествующего сюжета можно придумать штук пять интерпретаций. В промежутке читателя ждёт изображение слуховых галлюцинаций, беготня по кладбищу под дождём, отрезанные головы, макабрические флэшбеки и вопиющие примеры нарушения субординации.

«Топ 10»



Сюжет формата «город, в котором живут одни лишь люди со сверхспособностями» достаточно распространен как в мейнстримных, так и в независимых комиксах - особенно в последние лет десять. Но в конце девяностых подобные истории были ещё в новинку: именно тогда бородатый мистик Алан Мур - автор «Хранителей» и «V значит Вендетта», а также самый ворчливый из гениев комиксов - запускал America's Best Comics как свою личную вотчину, предназначенную для выпуска разной концептуальной дичи. «Top 10» - сюжет о полицейском участке в Неополисе, где таксисты водят с закрытыми глазами, на билбордах рекламируют расширяющиеся штаны, а расследованиями заведует гигантский пёс. Мы следим за этим миром глазами девушки под кодовым именем «Ящик с игрушками», в напарники ей достаётся хмурый синий гигант по имени Смакс, которого почти невозможно убить. Вместе они накрывают гномов, варящих наркоту, гоняются за гусеницами-телепатами и занимаются прочими обычными для полицейского вещами. Активных персонажей - пара дюжин, и все при деле, а количество поп-культурных подмигиваний просто зашкаливает.

«Псы бури»



Представьте, что лучшие элементы CSI, прогрессорского цикла Стругацких, «Вавилона-5» и раннего киберпанка смешали приблизительно в равных пропорциях - на выходе получите hard-boiled триллер о расследовании загадочных смертей на технологически отсталой планете, где всё время идут кислотные дожди, а небольшая популяция людей, сажающая печень в классическом салуне, никак не может ужиться с двумя местными расами. Пансексуальность, классовые вопросы, параллели с «Трудно быть богом», идея технологически воплощённого коллективного разума, симбиоз разумных существ, переосмысление концепции «благородного дикаря», чисто вестерновские перестрелки, космический корабль SS Tarkovsky, таинственные пещеры, вскрытие покореженных трупов и сокрытие улик - всё это "Псы бури".

Previous post Next post
Up