Насчёт слов патриарха не совсем поняла. В чём проблема-то? Он же не от себя это говорит, он явно говорит о том, как тогдашний цивилизованный мир воспринимал наших предков, варваров для них. Точно так же можно, допустим, сказать на проповеди (как наш настоятель однажды), что Христос явился сначала женщинам, и апостолы этим женщинам не поверили, потому что женщины ведь для них были никем, малоуважаемыми людьми низшего сорта. И что, феминисткам теперь пеной ярости изойти?
Да нет, ссылки не при чём. Я хотела сказать, что речь шла о тех временах и тех людях. Или ты думаешь, что патриарх назвал славян недолюдьми и варварами вот сейчас, от себя? ))) Если его и можно упрекнуть, то только за недостаточную чёткость выражения, раз его умудрились неправильно понять. Он должен был сказать "а кто были славяне в глазах тогдашнего цивилизованного мира? Варвары, люди второго сорта". Вот и всё.
// Или ты думаешь, что патриарх назвал славян недолюдьми и варварами вот сейчас, от себя?
Речь, допускающая двоякие толкования, недостойна пастыря. И - если он подразумевает, что вне христианства любой является недочеловеком и варваром, пусть обратиться к китайцам. Или бирманцам, что ли. Его сразу полюбят.
Comments 9
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В том, что сан его подразумевает думать, прежде чем говорить.
Ибо потом никакими ссылками на настоятеля не отмоешься.
Reply
Если его и можно упрекнуть, то только за недостаточную чёткость выражения, раз его умудрились неправильно понять. Он должен был сказать "а кто были славяне в глазах тогдашнего цивилизованного мира? Варвары, люди второго сорта". Вот и всё.
Reply
Речь, допускающая двоякие толкования, недостойна пастыря.
И - если он подразумевает, что вне христианства любой является недочеловеком и варваром, пусть обратиться к китайцам. Или бирманцам, что ли. Его сразу полюбят.
Reply
Leave a comment