A crew of drunken pilots...

Jun 01, 2014 19:18

...в просторечии: Guns of Icarus Online.


Игрокам предлагается бескомпромиссная резня дирижаблей в лучших традициях "мира танков" - но в постапокалиптическом небе стимпанка и про дирижабли. Выгодное отличие - заметно меньшие по размерам команды союзников и возможность играть полным экипажем друзей вместо рандома... а то и сразу двумя-тремя, если хватает людей.




Каждая безумная куча летающего хлама требует для эффективного полёта четверых орков-мекбоев... я хотел сказать, игроков. Можно и с ботами, но крикнуть экипажу, что вот прямо сейчас понадобится огнемёт правого борта - возможность бесценная.
Наличие постоянной голосовой связи обязательно - поэтому в игре наличествует встроенная. Бои проводятся 2х2 или 3х3 дирижабля, то есть, по 16 и больше человек в одной игровой сессии. Боты есть, но с ними в бой радостно уходят лишь американские негритята среднего школьного возраста, которым пофиг что, лишь бы побыстрее ололо и пыщ-пыщ.
Жирные, верещащие школьнички, просто обожаю, когда они в команде противника...



У экипажа существуют три основных профессии: рулевой, стрелок и бортинженер. Каждый из них занят достаточно большим спектром полезных дел и критично важен для игрового процесса.



Рулевой не только рулит, но и своевременно активирует полезные расходники - водород, керосин, горючий дёготь, и ещё где-то штук эдак восемь. Большинство из них уродуют различные бортовые системы, но предоставляют более чем заметные плюшки на динамику перемещений дирижабля, маскировку его выхлопом, или резкое сокращение вреда при таранах.
Специфический дизайн тех дирижаблей регулярно значит, что пилот в основном летит по командам бортовых стрелков и своему шестому чувству - видно ему в основном штурвал, довольно таки экзотического дизайна альтиметр и машинный телеграф.
Что характерно, это единственная специальность, которую нельзя делегировать боту - корабль без капитана просто не пустят в бой.
Рандом капитанами играть не любит, поэтому сколько-то пряморукий рулевой может быть уверен - в случайных командах для него место отыщется... но к финалу игровой сессии он с немалым шансом охрипнет - если пользуется вредящими системы расходниками и постоянно командует бортмеханиками, или же оглохнет - если команда чрезмерно эмоционально реагирует на выход цели за пределы сектора ведения огня бортовых турелей.



Стрелок владеет особой, стимпанковой, магией боеприпасов. Каждая из почти чёртовой дюжины пушек игры обладает своими плюсами и минусами в работе по разным модулям цели. Что-то лучше снимает броню и бортовые системы, что-то нещадно дырявит баллон, а что-то вызывает пожары. У всех разная дальность прямого выстрела, настильность траектории, а следовательно - и типичное упреждение. Тем не менее, в лучших традициях стимпанка, оно всё при удачных попаданиях действительно БАХАЕТ.
Разрывы снарядов тяжёлого бомбомёта на юте противника, чадная струя огнемёта или клочья обшивки несущего баллона под трассами пары гатлингов обычно вызывают более чем убедительную бурную радость экипажа.
Побочная функция стрелка - оббегать в секунды затишья пушки на борту и зарядить первую укладку из своего бездонного кармана ради более эффективного первого залпа на сближении. Любой другой член экипажа имеет ровно два типа боеприпасов - стандартные и одни "ещё какие-нибудь". У стрелка их три, плюс та же базовая укладка - включая такие экзотические вещи, как патроны-огнетушитель, для запихивания в горящую пушку. Бесценно в случае ближней свалки под струями огнемётов противника.
Но это всё ерунда.
Главный навык игрока за стрелка - вовремя орать на рулевого что-то в стиле "Лево тридцать! Право девяносто! Полный назад! Снижаемся!" - банально потому, что рулевой не видит, где там заканчивается сектор прицела у текущего рабочего калибра, ну и гонять оборзевших механиков от пушек - обычно те стрелять не умеют, какие нужны в данный момент патроны не знают, но о-очень любят палить в белый свет как в копеечку.



Инженер. Главный персонаж на борту. Настолько главный, что без пары инженеров просто не ходят в бой. Они чинят сломанные пьяным (буквально пьяным - в игре наличествует близкий любому ценителю аниме либо британской флотской истории расходник "бухло") рулевым при слишком резких манёврах движки, тушат зажжённую любимыми снарядами канонира пушку главного калибра, подстукивают и подмазывают любую бортовую систему на более чем заметный процент от её эффективности, ну и занимают посты эрзац-стрелков на любом дирижабле с полноценной батареей вместо типичных для малых разведчиков трёх орудийных постов, когда нужно работать по цели всем бортом.



В зависимости от уровня игроков, можно всё больше и больше наглеть с настройками бортовых систем - заменять пушки, играть с оптимальными конфигурациями и тактикой. Частенько удачный проход с последовательным снятием брони противника и снарядами в его мягкое беззащитное нутро способен как минимум тяжело искалечить практически любой вражеский дирижабль. Удачный проход строем - превратить его в обломки с чуть ли не одного боекомплекта.

Уровень даётся строго за игровые достижения - ремонт бортовых систем, поражение систем противника, обнаружение и простановку меток на дирижаблях врага.

За настоящие деньги продаются только декали, краски, мундиры и другая весёлая мишура без влияния на игровой процесс.

Исход боя решают сыгранность и координация. Временами лёгкий скаут может доставить массу проблем двум формально куда более тяжёлым дирижаблям противника только за счёт манёвра и эффективного выбора бортовых орудий и боеприпасов.



Вот как-то так.

P.S. Для безнадёжных любителей ПВЕ и прочих не-ТРУЪ-позёров, которым не хватает нервов играть без сохранения, существует куда более ванильная соло-версия "flight of Icarus", которую нынче продают в том же стиме за какие-то смешные копейки - симулятор жизни простого стимпанковского шмуглера на беззаконном фронтире.

P.P.S.


Previous post Next post
Up