(сразу:
русаб;
равка)
Ну вот и появилась "Империя мёртвых", и длится она, боже ж мой, аж 2 часа.
И, конечно, всё оказалось не так, как представлялось в трейлере. Т.е. всё, что было в трейлере, есть и в фильме, просто в фильме есть ещё дофига всего - начиная от [спойлер] и заканчивая каким-то просто невероятным числом отсылок к истории и кино/книго/картиноотсылок.
А ещё там есть СПГС образца 90-х.
(Да, под катом 200+ скринов, извините, я предупредил)
Скринов много. потому как красота же.
Джон Ватсон.
Макабричности будет предостаточно.
Но вот техноняшность... ах, какая тут техноняшность на каждом шагу!
Да, вот то. что справа - это такой ПК на перфокартах, шестерёнках и электрическом ходу.
"Первый".
Очень аккуратно подошли: В.Франкенштейн - отдельно, монстр - отдельно. У монстра имени нет, поэтому они его называют просто "The One".
Шутка в том, что Франкенштейн не просто оживил, а ещё и наделил душой. Кто насторожился и ждёт МНОГО всякого СПГСа на тему души - тот прав.
Да, оживить-то Ватсон оживил... но как обычно.
И тут на титрах происходит убойный ввод в тему: мертвые оживляются уже давно, да, они обучаемы. да. лишены души, да, оживляются они МАССОВО.
И массово же используются - поначалу в качестве солдат, а потом на всяких пролетарских работах.
Просто, дёшево, экономично.
Да. это гос.монополия. В Британии это делается в Тауэре.
К Ватсону приходит КГБ Секретная служба Её Величества. Потому как нефиг.
Вот в трейлере нас чуточку обманули. заявив его как Майкрофта Холмса (и на MALе так); на самом деле это
Френсис Уолсингем.
Правда. представляется он фразой "Называйте меня "М." (первая, но далеко не последняя отсылка к бондиане).
В общем, либо тюрьма, либо сотрудничаем.
Бомбей.
Улисс Грант (даже жену и сыновей нарисовали; правда, с возрастом промахнулись - но, видимо, нарочно).
Армия США - понятно, тоже мертвецы.
Первое появление Хадали Лилит (да, её имя - с-ходу-спойлер, потому как она персонаж "
Евы будущего" - и, соответственно, андроид; беэмоциональность и имя создателя будут обыграны, но позднее).
Появление Фредерика Барнаби.
Мёртвые самовзрывающиеся шахиды.
Это работа. между прочим, III Отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии.
Нет, про то, что будут русские - нас предупреждали, но чтоб сразу вот так...
Погоня. опять же, вполне бондовская.
И очень классно снятая.
Алексей Карамазов.
Задание Джона Ватсона - найти в Афганистане сбежавшего Карамазова, обладателя записей В.Франкенштейна.
(На стене -
коронационный портрет королевы Виктории работы Дж.Хейтера)
(Первые и последние котики - на полдороге в Афганистан)
Николай Красоткин.
Джон представляется ему "Мне зовут Ватсон, Джон Ватсон". Ну вы поняли.
Ну а это, конечно, самая грандиозная шутка фильма. Перерисовать, блин, Репина!
Если кто-то вспомнит про "Apocalypse Now" - по-моему, он будет прав. Путешествие к Карамазову очень уж напоминает пресловутую прогулку на катере.
Код!
Ну вот тут точно "Апокалипсис".
Битва в
Хайберском проходе.
Да. мертвецы против мертвецов.
Нападение по пути.
неожиданная подмога.
Против мертвецов нет ничего лучше огнемёта, не правда ли?
Допрос тела.
Предупреждение Лилит.
Да, она с Грантом.
И даже маковые поля нарисовали. хех.
В пургу все заматываются тюрбанами, а Красоткин, как и полагается, достаёт ушанку.
Прибытие.
Алексей Карамазов.
Да, они издеваются. Да. они нарочно.
Это Афганистан, но на столе - блины и самовар. При этом они очень аккуратны с именами: британцы называют русский "Алексей" и "Николай", но между собой Карамазов и Красоткин говорят "Алёша" и "Коля".
А вот это совсем уж хохма.
Ночной эксперимент.
Конец Красоткина.
Первым экспериментом Алексея был его брат (ну, судя по разнице в возрасте - это Митя).
Почему он нарисован под Эдрага По... ну. захотелось.
Конец Алексея.
И обещание "уничтожить Записки". Нет, тут их нет.
Посмертное существование. Эксперимент с душой не удался.
Токио.
Барон
Сэйго Ямадзава (очень весело обыграли: в жизни барон отличался кутой бородой - здесь же его сделали гипербровастым).
И да, он действительно был под Плевной в русской армии. Ватсон же в этом мире тоже был на русско-турцкой войне - тайком передавал туркам британских мертвецов. Вот так.
Барнаби совершенно убойно цитирует "Штурмовых ведьм" - "Нет ничего зазорного в нижнем белье!"
Прекрасно же.
По имени она не названа, но это мисс Манипенни.
Офигеть.
Да, это взлом охранной сигнализации 19 века.
Лаборатория "Корпорации Осато" утянута из "You Only Live Twice".
Кое-кто пытался опередить.
Триггер. а-а-а!
Очередная драка. Опять весьма впечатляющая.
Вычислительный центр.
Книга.
Да, "Записи" Виктора выглядят именно так.
Даже для такого пира техноняшности это - охренеть как здорово.
Пятница копирует.
Да, его называют только "Пятницей", но у меня как возникла с самого начала версия. что это Шерлок, так и осталась до самого конца. Эпилог лишь подтвердил.
Сказано же - уничтожить!
Не-а. Не успел.
Первый. собственной персоной.
История смерти друга.
На корабле Гранта.
Паровая яхта (если поиграть с тем. что она принадлежит Гранту - можно предположить. что её название - "Дункан", хех)
Кругосветка Гранта по пятам Первого.
Первый уничтожал центры создания мертвецов. Судя по этому моменту. в Москве мертвецов создавали в храме Василия Блаженного.
Американский суперкомпьютер.
Да-да, это Билл Гейтс и Стив Джобс. Любят тут шутить.
Сигнал пробуждения.
Бунт мёртвых.
Ох ты ж, Лилит тоже так умеет.
Привет Капитану Америке.
Ну вот выскакивать из корабля на автомобиле пока вроде нигде не выскакивали.
Сан-Франциско.
Ну ведь ваще же.
(Да. там попутно и "Walking Dead" цитируются)
Механическая кукла.
Пафос и СПГС смотрите сами. Его тут слишком много, чтобы пересказывать.
Захват Первого.
Нет, не успел он.
М. опережает.
Тауэр.
Фантастической красы здание.
"Наутилус".
Томас Эдисон (как и полагается по тексту "Евы будущего").
Мне что-то явно напоминает эта жукообразность "Наутилуса" (возможно, я неправ, но это ж явно жук из "Навсикаи")
Проект Уолсингема. Да, с этого момента начинается череда непрывных отсылок к "Евангелиону".
Ну красота же!
"Наутилус" и подводное минирование.
В "Чёрной лагуне" летали катера. Тут ещё веселее - "Наутилус" в полёте таранит стену Тауэра.
Причины плана.
Барнаби и огнемёт.
Барнаби и терминатор.
Ну т.е. мертвец, прелестно копирующий Франкенштейна в классическом исполнении Карлоффа.
лилит прорубается что твоя Тринити. Или Майор.
Самоподключение.
Первый вырывается на свободу.
Недостаточно, чтобы остановить.
Начало.
Ну совсем уж комплиментация пошла.
Очень приятно, что хоть кто-то жив.
Т.е. план первого - вселить себя в Пятницу и душу Невесты - в Лилит.
Почти удалось.
Барнби останавливает силовую установку.
Нет, тут тоже сами смотрите.Тут один глубинный смысл на другом и третьим погоняет.
Конец одушевлённости.
Возвращение душ.
(Все помнят присказку про ворон Тауэра?)
Да. А записки он всё-таки заполучил.
Финальный эксперимент.
- Но ведь я всё ещё вижу тебя?
Потрясающая последняя фраза Ватсона.
Эпилог "после титров": 4 года спустя.
Всё нормально с Ватсоном.
Холмс.
А теперь объясняю. Это не Шерлок, это как раз Майкрофт (да, см. цвет волос/глаз у него и у Пятницы, разница в возрасте - Шерлок был младше Ватсона, Майкрофт - старше и т.д.; наконец, кто там на козлах любил сидеть? - правильно, опять же Майкрофт)
Лилит. Она же - теперь - Ирен Адлер.
Шерлок. Потому что у Ватсона больше не было друзей. ради которых он был бы способен на такие передряги и риски.
Хотя. возможно, я и неправ.
Summary: Охренительнейший фильм. Маст си.