СТАРООБРЯДЧЕСКАЯ МОЛЕННАЯ В ЛОСИНООСТРОВСКИХ ДАЧАХ

Jul 01, 2008 12:48






Станция "Лосиноостровская" - фото до 1917 г.



Новообрядческая церковь св. Николы при приюте для женщин медицинского звания, 
при ст. Лосиноостровской (не сохранилась).

«Старообрядческий священник о. Александр Тихонович Бочкарев сим извещает своих духовных чад, братьев-христиан, приемлющих священство, переходящее от господствующей церкви, что его собственная моленная в честь древней святой чудотворной иконы Казанской Божией Матери переведена им из г. Москвы на десятую версту по Ярославской ж. д. в собственную дачу, где Батюшка и проживает. Адрес: Лосиноостровская, Московской губ., Троицкий пр., дача №94» (ж. Церковь. 1913 №43 С.1045).

Священник А.Т. Бочкарев был принят старообрядцами 19 сентября 1910 г., и происходил из никонианских попов Омской губернии (ж. Златоструй. 1911 №11 С.25).

Из книги «Лосиноостровская» и ея окрестности. Путеводитель и справочная книга. М., 1913 С.38: «Массера Иосиф. Виктор. Земля Удел. Вед., лев. сторона, уч. №94, Троицкий проезд».
     Бывший Троицкий проезд с 29 сентября 1964 г. вошел в состав Анадырского проезда, наряду с бывшим Московским проездом. Ныне Анадырский проезд протянулся от ж.д. станции «Лосиноостровская» до станции «Лось». Никаких дачных домов здесь к настоящему времени не осталось.
     Из протоколов IV Всероссийского съезда древлеправославных христиан, заседавшего в г. Вольске, Саратовской губ. 20-23 мая 1912 г. (http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/1912.htm): 
     «По оглашении доклада Совета Братства Председатель просит Съезд утвердить постановления Совета о священниках о. Александре Максимове и о. Александре Бочкареве.
     Съезд утверждает оба постановления Совета Братства. Затем в порядке доклада ставятся на обсуждение Съезда положения Совета Братства, изложенные в конце доклада».
     Что бы это значило?
     Создается впечатление, что сей о. Александр священнодействовал автономно, независимо от Всероссийского Братства. Дополнительная информация о свящ. Александре Бочкарёве (комментарий протоиерея Андрея Марченко): Бочкарев был принят в общение Советом Братства, собственно, поэтому об его приеме и было указано в нашем журнале "Златоструй". Не понятно, откуда следует информация, что Бочкарев не подчинялся Совету Братства? Другое дело, что он не подчинился решению о нем Съезда 1912 года, что видно из того, что он продолжал удерживать за собой право священнослужения и устроил моленную на даче в 1913 году, однако кто признавал его? Ведь Москву он, как свидетельствует сам, оставил. А выгнали его по причине вполне объективной. Этот священник оказался обыкновенным аферистом, впрочем, документы его были подлинные и в порядке, однако с совестью были явные проблемы. Бочкарев после своего присоединения решил переехать из Москвы в Самарскую губернию и на переезд выцыганил у доверчивых самарских христиан 1000 царских рублей, но не поехал в этот приход, а поехал в другой в область войска Донского, где под таким же предлогом он выманил 1200 рублей и у казаков. В итоге он так и не поехал ни в один, ни в другой приход, но остался служить в Москве. Совет Братства за такое беззаконие решил исторгнуть его из Церкви, а Всероссийский Съезд утвердил это решение Совета. Вот такая печальная история.

прогулки по москве, находки, лосинка, москва староверческая, древлеправославие

Previous post Next post
Up