Стихи-1973: Ростов и столицы - сравнение

Sep 10, 2009 03:35

1973 год в истории неподцензурной советской культуры считается переломным. В эом году в СССР была организована первая правозащитная группа "Международная амнистия". После массовой демонстрации протеста, проведенной в Москве правозащитниками "сахаровского" круга и "еврейскими отказниками" (против захвата палестинскими террористами из организации " ( Read more... )

Григорьян Леонид, 1973, Брунько Александр, Ростов-Москва, Эпштейн Леопольд, литература, фото

Leave a comment

Comments 22

gpm2009 September 10 2009, 10:49:40 UTC
Вот что писал в 1973 году футурист Вагрич Бахчанян:


... )

Reply

anna_brazhkina September 10 2009, 15:29:37 UTC
:)))). Это классика, да.
Все-таки, надо, наверно, комментировать немного.
Вагрич Бахчанян - художник, поэт, писатель, драматург. Абсурдист, соцартист, концепуалист. Родился в Харькове в 1938. Друг "молодого негодяя" Эдички Савенко (Лимонова). Именно Бахчанян придумал Лимонову псевдоним. Был известен всему СССР шуткой "Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью".
В 1973 работал в отделе юмора "16 стульев" "Литературной газеты" - наверно, самой "вольнодумской" официальной институции тогдашнего СССР. Уже в следующем - 1974 - эмигрировал в США.
Гета Крашеница gpm2009 очень по-харьковски назвала Бахчаняна "футуристом". Дело в том, что Харьков во второй половине 1930-х был последним оплотом авангарда в СССР. Тут еще действовал украинский "маяковский" - Михайль Семенко, лидер "панфутуризма" (расстрелян в 1937). В журнале Семенко "Новая генерация" публиковал свои последние статьи Казимир Малевич. Не все харьковские футуристы 1930-х были расстреляны. Например, художник Василий Ермилов дожил до 1968, а Алексей Щеглов - до 1980. Именно у них и учился в ( ... )

Reply

nemiroff September 11 2009, 13:47:17 UTC
Введенский в конце тридцатых уехал из Ленинграда в Харьков.

Reply

anna_brazhkina September 11 2009, 13:57:49 UTC
Да там была большая банда, последняя. Местная пресса ехидничала, у нас, типа, есть свой "европейский" журнал, ха-ха, не пора бы... Журнал и вправду был сильно культурный, и очень солидный. Других тогда в СССР таких не было. А возможно это было именно в силу двуязычия - всякие проверяющие просто не могли всего прочесть :). Там же, в Харькове, в спецхране лежала до самой "перестройки" большая коллекция "русского авангарда", которую при Горби начали распродавать по всему миру за бешеные бабки. Вот интересно было бы узнать - это каким образом и какие такие суки начали продавать? Сама гебня, что ли? Но не без подставных же галерейщиков! Одна из загадок, к которой хочу подобраться.

Reply


ivannikov_ru September 10 2009, 16:04:53 UTC
Анечка, боюсь, что ничего не смогу рассказать о Брунько-73, так как около того срока я с ним только познакомился. А вот по поводу Грирорьяна у тебя вкралась ошибка: он стал членом СП только в Перестройку, и не то, чтобы не хотел, но его туда таки не принимали.

Reply

anna_brazhkina September 10 2009, 17:51:48 UTC
Исправила, Саш, да. стал членом СП в 1991. А в 66-м была первая публикация в Москве, в "Новом мире".

Reply

anna_brazhkina September 10 2009, 19:15:19 UTC
Сашенька, вот ничего принципиально другого не вижу в стихах Брунько, кроме т.н. "тихой лирики", идущей от Рубцова... А каких поэтов он тогда читал? Из "новых". Кого нахваливал? Кого клял? Вообще-то он был ярым антисоветчиком, что в нашем кругу тогда огульно маркировалась как "западничество", но сморю тексты - не могу в них ничего этого вычитать.

Reply

ivannikov_ru September 10 2009, 19:57:40 UTC
Да не, какой Рубцов?! Между нами девочками, его эталоном всегда был А.А.Блок, ни больше ни меньше! Из "новых" - Галич, Окуджава, Самойлов, Левитанский, Мориц. Помнится, он мне открыл обериутов… А ещё, Вийон, Бодлер, Рильке, Рембо - он вообще был (пока не спился) рафинирован, хоть в чай добавляй!

Reply


nemiroff September 11 2009, 03:06:23 UTC
и ты семидесятыми занялась? йе йе

Reply

anna_brazhkina September 11 2009, 04:22:49 UTC
Ага. С восхищением наблюдаю за твоими списками.
А в России, мне кажется, самое интересное в это время - тайны экономики (и техники) и более поздние воспоминания о том, как богема безобразничала и шизовала в то время. В формах "искусства" как-то лажово еще народ свои душевные порывы оформлял, сильно "под старину".

Reply

nemiroff September 11 2009, 13:51:20 UTC
Да всё нынешнее - оно оттуда. Экономика, богема, диссидюги - в том числе.

"В формах "искусства" как-то лажово еще народ свои душевные порывы оформлял, сильно "под старину"

Ну почему же. Тогда опять же всё и зародилось - и соцарт, и концептуализм, и постмодернизм, и проч. и проч. И советский рок, и Пригов, и настоящий Лимонов, и настоящий Мамлеев, и так далее, и тому подобное.

Reply

anna_brazhkina September 11 2009, 14:15:50 UTC
именно что "зародилось". И тот "бульон" (жизнь тусовок), в котором эти зародыши плавали, был гораздо интересней, чем сами арте-факты, я об этом. В смысле - сильно хочется мемуаров :)

Reply


Т. Крещенская ivannikov_ru September 11 2009, 14:28:33 UTC
Аня, я высылала тебе три фото А. Брунько. Так вот те, где он сидит печатает на пиш. маш., это и есть 70-е. А та,кот. ты поместила, 80-е. Посмотрю его письма из ЛТП и м.б. сканирую, если получится. А насчёт проекта, спасибо за доверие, но воткнуться по самые уши не получится, если коротко, не объясняясь. Мы можем предоставлять архивы, информацию, тексты, письма, фото, уточнять факты, даты, а так же свои рукописи и всё то, что касается нас. Искренне Т.К.

Reply

Re: Т. Крещенская anna_brazhkina September 11 2009, 14:32:01 UTC
Хорошо, сейчас фотку поменяю. О боже, у вас и письма есть. Конечно, Таня, я понимаю, что у всех свои дела. Но и то, что уже получается вместе с вами - супер! Спасибо.

Reply


Leave a comment

Up