Вот ещё один штрих к сказанному."Я вам не скажу за всю Одессу", но большинство поэтов, взращённых семидесятыми,в сути своей люди "внесистемные". Они уже вначале поэтического пути не мыслили себя в той или иной "системе".Не мыслили себя "рангами","ондатровыми шапками" и дачами. Система,конечно, как всякая система пыталась кого-то "приватизировать",и у неё это даже с кем-то получалось.Но в основном это было нравственное противостояние, это была несовместимость с режимом.За право на самоуважение люди готовы были "сесть". Задача художника/в широком смысле слова/была - не дать "системе"/в разных её формах/ себя поглотить и переварить. Да по большей части она всегда "хочет, но не может",но т.к. талант ей угрожает,она его вытесняет на "периферию".А там тоже кто как выдерживает
( ... )
Ещё к сказанному: о других говорить не буду,хотя, в принципе, тенденция ухода от "системы" прослеживается, а то, что я,будучи "распределённой" в качестве адвоката/на выбор - ростовский Донецк или Сальск/,отказалась уезжать из Ростова,и поработав юристом без двух месяцев год, ушла из юриспруденции, т.к. меня особенно от этого куска "системы" тошнило. Да и когда училась,я уже знала, что учусь не для работы, не для "корочки", а для общего образования как такового. Да, большинство ушедших в "литераторы", по специальности,практически, не работали.
Ещё, что касается "системы" как таковой. При Советах,когда религия была под запретом, и можно было получить диагноз за веру в Бога,и быть уволенным за ношение нательного креста, мы прорывались с Конституцией на перевес в церковь. Это было дело личного принципа, поступка. А когда в церковь разрешили ходить, и все туда повалили прямо из парткома и прочих злачных мест, мы туда ходить перестали. Вера - дело частное,человек может общаться с кем-то или чем-то внутри себя, как это ни назови - Богом или совестью, или неким абсолютом, никому до этого не должно быть дела.Система страшная вещь, она незаметно меняет человека себе в угоду. РПЦ - "система".
Comments 15
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment