Поэтическая коммуналка в арт-кафе "Ложка" 19 февраля 2011 года.

Feb 22, 2011 14:53

В литературном клубе при арт-кафе "Ложка" состоялась очередная "Поэтическая коммуналка". Напомню, что организаторами всего этого хорошего дела являются Виталик Фёдоров и Андрей Першин, хозяйка "Ложки" - Ирина Ровер. Такая вот особенность нынешнего бытования неофициальной культуры: сращение мест принятия пищи для тела и для души. Интересно, а почему ( Read more... )

Першин Андрей, 2011, Федоров Виталий, авторские тексты, Колбачев Лев, видео, Ровер Ирина, литература, Ложка, Демиденко Дарья, поэзия

Leave a comment

Comments 67

alla_amelina February 22 2011, 14:44:58 UTC
ТОгда арт-кафе были по кухням и квартирникам))

Reply

fizik10 February 22 2011, 16:40:35 UTC
Да, для неподцензурной поэзии так и было.

Reply


anna_brazhkina February 22 2011, 16:23:29 UTC
Да, интересная тема - общественное отношение к поэзии. В 20-х поэтические кафе были, поэзию воспринимали как развлечение и поле открытой конкуренции разных "стратегий будущего". В 30-х, кажется, повсеместно по Европе победил функционализм, и массовые "общественные места питания" стали по сути "бистро". Но почему не появились стихи в кафе в 60-х или 70-х? Ведь вроде могли бы. Наверно, все же господствующее "общественное мнение" (навязанное властью в предшествующий период?) относилось к литературе как таковой, как к чему-то возвышенному, духовному, вечному, действительно не совместимому с бренным низким телом? Вряд ли это было следствием "тоталитаризма" предшествующих лет - ведь поэты были страшно популярны и читали на публику буквально везде, где можно, кроме почему-то общепита...

Reply

fizik10 February 22 2011, 16:31:37 UTC
Да, поэзия суггесторов - это зараза, тут советские культуртрегеры просекли самую суть этого искусства )))

Reply

anna_brazhkina February 22 2011, 16:48:38 UTC
Кажется, я погорячилась, утверждая, что "читали везде, кроме общипита". Так действительно было, но в столицах. А что мы вообще знаем о площадках публичных поэтических чтений в Ростове в 60-80-х?
1. Была группа "школьных поэтов" конца 1960-х (Брунек, Булатов и др.) - они читали по школам.
2. Были поэтические группы в университете с начала 1970-х. Они читали в основном в рамках мероприятий студтеатров - на университетских площадках.
3. Было ЛИТО Нестеровой, с середины 70-х - они читали на площадках, дружественных СП - библиотеки и пр. Но это были уже хоть и публичные, но скорей "закрытые" чтения, для "своих".
4. С конца 70-х читали уже исключительно по квартирам.
5. В начале 80-х появилась площадка для открытых публичных чтений в Танаисе ("Пушкинский праздник").
А больше ничего такого, кажется, и не было. Так что общепит в это короткое время "оттепели" и "золотых 70-х", наверно, просто не успел отреагировать.

Reply

fizik10 February 22 2011, 17:11:37 UTC
Помнишь фильм Эльдара Рязанова "Дайте жалобную книгу"(1964) по сценарию Галича? Про реформы в ресторане "Одуванчик": они свелись к допущению джаза и всё. Поэзию тогда с едой не совмещали, и мне думается, что всё-таки из-за понимания искусства как сферы прекрасного, изящного и возвышенного.

Reply


alla_amelina February 23 2011, 13:15:23 UTC
Ох, Анечка, что-то наше обсуждение разрослось непомерно!) Какую-то жилку задели... Может, Гета права, надо отдельный пост сделать? Это технически сложно?

Reply


alla_amelina February 23 2011, 13:40:11 UTC
По информации Лукьянченко, Пэн сейчас обитает то ли в в Джанкое, то ли в Феодосии - из тех краев его мама. В Ростове виделся с ним пару лет назад, на вечере Евтушенко.

Касаемо критики, Олег считает, что "она в Ростове имелись, но ее как таковой - в смысле постоянного слежения за текущим лит. как бы процессом не функционировало. Если брать по именам, то это, кроме Димы, Старцева, отчасти Хавчин, Кононыхина; номинально же, подразумевая совковый акцент, Джичоева, Тыртышный и, пожалуй, все, что йдет на ум".

Reply

fizik10 February 23 2011, 16:48:00 UTC
Алла,огромное спасибо. Как жалко, что Лукьянченко сам не присутствует в сети.

Reply

alla_amelina February 23 2011, 16:50:01 UTC
Да вот как-то он не любит тусоваться здесь. Хотя с интернетом работает плотно, как я поняла.

Reply


alla_amelina February 23 2011, 15:05:05 UTC
Ну не могу отказать себе в удовольствии процитировать пост Юры Гиренко:

Выдающийся филолог-русист говорит своему сыну:
- Ты меня очень огорчил. Я слышал, как ты спорил со своим другом и сказал ему: "Ты ебанулся". Как ты мог? Ты ни за что обидел человека, показав ему пренебрежение!
- А что я должен был ему сказать?
- Тебе надо было сказать: "Да ну, на хуй!" Он бы понял, что ты оппонируешь, но ты вовлечен!"
http://you-gir.livejournal.com/1498799.html

Reply

fizik10 February 23 2011, 16:56:01 UTC
Не читаю Гиренко. Мне перед выборами почтовый ящик регулярно засирают его агитками в пользу "ЕР", тошнит.

Reply

alla_amelina February 23 2011, 17:26:18 UTC
Я тебя очень хорошо понимаю. Но в своем блоге он несколько другой. У него там интересные исторические вещи бывают (например, фрагменты из книги "Белая стая", которую он пишет(о белой гвардии).

Увы, участь человека, занимающегося политическим пиаром, на мой взгляд, незавидна. НО ЮГ сам ее выбрал((

Reply

you_gir February 27 2011, 18:10:01 UTC
У Вас хорошая память - в последний раз я участвовал в ростовской кампании в 2005 году. Впрочем, не читайте. Вам это вредно.

Reply


Leave a comment

Up