По наводке doctor64.
1.02.1943 г. B-17F-5-BO "All American III" 414-й бомбардировочной эскадрильи ВВС США после сброса бомб на доки Туниса был атакован в лоб двумя Bf 109. Пилот одного из них по предположениям экипажа "Крепости" огнем бортовых стрелков был ранен или убит, в результате чего произошло лобовое столкновение машин. У нас подобное как правило называли тараном.
Так как пилот Боинга лейтенант Брэгг (Lt Kendrick Bragg) перед столкновением успел толкнуть штурвал вперед, истребитель просвистел в нескольких сантиметрах над кабиной и врубившись крылом в фюзеляж "Летающей Крепости" как раз над головой бортового стрелка Михаила Жука (Michael Zuk), прорубил там более чем 16 футовую дыру ( около 5 метров) и отбил "Крепости" стабилизатор. В наиболее широкой части дыра имела ширину примерно в 4 фута ( более 1,2 метра), кусок крыла немецкого истребителя остался внутри фюзеляжа американцам на память .
Как это ни удивительно, но несмотря на такие повреждения "Flying Fortress" смогла не только какое-то время продержаться в воздухе, но и вернутся на свой аэродром Biskra в Алжире. Столкновение произошло примерно в 13.25, в 14.50 Боинг уже находился в районе аэродрома, сел в 15.10.
Пилотом Bf 109 G-4/Trop WNr. 16 093 "Желтая 1" был фельдфебель Erich Paczia из 6./JG 53, довольно опытный немецкий эксперт с 16 победами на счету. Установить его имя оказалось несложно, поскольку он оказался единственным пилотом JG 53 погибшим в данном воздушном бою ( на перехват "Крепостей" были подняты 19 Bf 109 и 14 FW 190)
Сам "All American III" был восстановлен и продолжил свою карьеру в составе 50th Service Squadron.
Эмблема 414th Bomb Squadron.
Источники:
Фото.
Информация.