Все бы ничего, но там в комментариях не продохнуть от специалистов (жир выделил, лица с неопределяемым крутящимся земным шариком айпишником, посещающие мой блог, надеюсь оценят):
nazar_rus wrote:
13 ноя, 2012 19:05 (UTC)
Все дело в том, что "пьяный Гутник", насколько я понимаю ситуацию, - имеет реальный опыт работы в органах. По сему, что такое приводы, аресты, приговоры, обвинения, вербовка стукачей и т.д. знает изнутри, т.е. гораздо лучше кабинетных корпорателей.
Вот и вся разница. Как по мне, я бы лично прислушался к "пьяному Гутнику", а не к кабинетному теоретику.
soviet_medved wrote
13 ноя, 2012 19:11 (UTC)
О чем и речь. Очень удобно изучать историю по сводным таблицам ни разу не попробовав ту же оперативную работу на деле.
nazar_rus wrote:
13 ноя, 2012 19:46 (UTC)
Я вон уже приводил пример, что у меня знакомый участковый на участке держал агентуру в несколько десятков человек, которые ему при случае и по необходимости и давали оперативную информацию. А тут за почти двадцать лет при целенаправленной работе против восточного соседа кто-то соменвается в реальности многотысячной сетки. Да при желании - ничего сложного нет - вон "кротов" КГБ до сих пор по разным странам отлавливают. Тем боле, что из этих "шпионов" - часть - всякие связные, держатели конспиративных квартир те же "кроты", направленные на оседание, "почтовые ящики".
В этой связи нимагу малчать. От слова совсем. :)
Гутник где работал? В прокуратуре? Довожу товарищу Назару, что в бытность его работы прокурорским, собутыльник участковый специалиста бы имел неплохие шансы сесть или по крайней мере быть уволенным из органов, вздумай вести оперативно-розыскную деятельность. Почему? Подскажет "Закон о оперативно-розыскной деятельности" и соответствующие приказы и положения разных структур под грифом "Секретно", про которые он похоже даже не слышал.
К самому собутыльнику участковому особых вопросов нет, понятно что он имел ввиду и даже какими словами, если бы понял Назар то пересказывал приятеля бы скажем, умнее. Проще говоря у участковых уполномоченных нет прав на ведение ОРД и вербовку агентов, если конечно конкретная фигура сама не на контракте у уполномоченных органов. Их максимум - съем информации с доверенных лиц либо желающих либо помощь органам правопорядка добровольно, либо выдающих оперативную информацию пользуясь доверительными отношениями с сотрудником.
Первая категория это гражданин Петя увидевший что наркоман Вася выбил окошко в машине Вани и вырвал магнитолу, сливший сей факт и узнанное лицо участковому Саше.
Вторая в первую очередь это баба Лиза со скамейки у подъезда подсказавшая Саше что искать Васю надо не дома, а в квартире наркоманки Тани.
Если брать людей подходящих под термин агент из второй категории отбросив всевидящих бабок и им подобных, то остается не так много людей. Остаются приятели участкового из некриминального мира и лица из криминала и полукриминала сотрудничающие с ним по личным мотивам сливая то что пожелают когда пожелают.
Опытные сотрудники это делают и имеют профит, но тут нельзя увлекаться, чтобы самому не увязнуть и в оборот не попасть.
Да, я искренне сомневаюсь в наличии многотысячной сетки, поскольку в отличие от специалистов в оперативной работе представляю что для успешной вербовки человека надо:
1. Найти этого человека.
2. Глубоко изучить личность.
3. Выйти на контакт и расположить к себе.
4. Найти и предложить ему условия на каких он согласится работать.
5. И все это в условиях активного противодействия контрразведки противника, при которой каждая новая попытка вербовки лавинообразно увеличивает риск провала.
Короче говоря двуйка польского Генштаба насчитывшая в 1938 году около 200 человек просто физически не могла вести и главное обрабатывать информацию на то что от 100 000 шпионов в СССР, но и от десяти тысяч. а это общая численность... допустим
ротмистр Сосновский работал по секретаршам дворянского происхождения в Германии, а не в колхозах Новосибирской области обхаживая тамошних телятниц.
Вот мы и подходим "при желании ничего сложного нет"... когда дружище Назар хотя бы одного человека завербует и начнет через него качать не фуфел а ценную и достоверную информацию тогда с ним будет иметь смысл разговаривать, пока попинаю его походя.
Польская разведка физически не могла иметь многотысячную агентурную сеть в СССР. Не только потому что не строила дома с соответствующей вывеской и вечно стоящими очередями, а потому что закрытая граница и жесткий режим в СССР( пограничный, паспортный, институт прописки и так далее в комплексе) просто не давали тому возможности, крайне серьезно ограничивая:
1. Возможность найти имеющего доступ к нужным секретам человека.
2. Возможность его изучить.
3. Возможность без подозрений окружающих выйти на контакт.
4. Найти приемлемые условия обоюдовыгодной работы.
5. Не попасться.
6. И даже свободно по стране передвигаться.
Не залезая в польские архивы скажу что девяносто процентов польской агентуры сидело в приграничной полосе Украинской и Белорусской СССР, представляя собой всяких контрабандистов и экс-бандюков 20-х без всякой опоры на польский патриотизм, оставшиеся десять паслись вокруг штабов приграничных округов и ВПК УССР и БССР с небольшим представительством в Москве. Единицы за пределами этих ареалов попали туда в результате своего внешнего слоя жизни.
Вообще РЕЖИМ в стране - это единственная и несомненная заслуга Сталинских Органов. Скажу более, это единственная область где они несомненно показали умение профессионально работать.
Из за крайне низкой средней квалификации оперсостава НКВД/НКВД, прекрасно показываемой попыткой обвинить в "Катынском расстреле" командира полка связи Группы Армий Центр полковника Аренса, показанного в документах трибунала командиром саперного батальона, то есть даже отборные сотрудники оказались неспособны отличить Pioniere от Nachrichten и Armee-Nachrichten-Regiment от Pionier-Bataillon или даже Abteilung, Органы для оправдания своего существования просто не имели другой возможности кроме как долбить по площадям, просто напросто нагоняя страх и заставляя реальных врагов нервничать и совершать ошибки, пока их качество достаточно не улучшилось. После Войны, в 50-х и далее.
Количество пострадавших невинных в период тотального непрофессионализма особо не интересовало "если цели борьбы были благородны", когда сотрудник извращал политику партии и начинал убивать людей ради галочки, карьеризма и своих гнусных привычек - принимались меры. Собственно именно поэтому, по моему мнению вывели в расход допустим вологодских живодеров приводивших в исполнение приговоры тройки топорами, рубя людей цитата "как репу", забивавших подследственных поленьями насмерть, в апогее проводя фиктивные медосмотры и заставляя подписывать"признание" не дав прочитать содержание документа.
На режиме в Сталинском СССР держалось ВСЕ. Вообще ВСЕ. Власть в большинстве не могла определить реальных врагов, в результате выделяла группы подлежашие изоляции и ликвидации по формальным признакам и тупо их зачищала, щадя отдельных лиц адресно. Известный принцип - "Бей по воробьям, попадешь в сокола"... И тут находятся идиоты искренне верящие что в этих условиях страха и всеобщего доносительства польские Ежи Понды реально могли склонить к сотрудничеству десятки тысяч человек.