Соловей гатчинских рощ... (часть II)

Oct 15, 2009 17:57

Соловей гатчинских рощ... (часть I)

© Светлана Макаренко

Почти все оставшееся до пышного торжества время - 16 января 1844 года - Адини не покидала своих комнат в Царском, Гатчине и Зимнем ( Read more... )

Романовы, история, великие княжны, Германия

Leave a comment

Comments 17

valya_15 October 28 2009, 20:59:49 UTC
Спасибо!
Почему-то подумала, что, может быть, Адини была бы счастливее, если бы родилась не в императорской семье. Тогда, может быть, она стала бы профессиональной певицей...Впрочем, наверное, я не права: судя по рассказу, для нее самым главным было счастье семьи и возможность радовать близких.
А еще очень захотелось поехать в пригороды Петербурга.

Reply

rostislava October 29 2009, 14:37:18 UTC
Но именно в императорской семье она получила музыкальное образование, а если бы она принадлежала к другому сословию, на ее талант могли бы вовсе не обратить внимания.

Reply

valya_15 October 29 2009, 20:14:44 UTC
Возможно, но она бы могла получить музыкальное образование, если бы родилась просто в богатой дворянской семье или была дочерью известного музыканта. И тогда ее публика была бы более многочисленна, хотя я не берусь прредполагать, сделало бы это ее счастливее или нет. В семье о ней заботились, а судьба известной артистки - это большие испытания.
Была прекрасная певица с Западной Украины, Соломия Крушельницька. В конце девятнадцатого - начале двадцатого века она была примой европейской оперной сцены. Но, насколько я знаю ее биографию, искусство для нее было важнее личной жизни, по крайней мере, долгое время.
Интересно, не было ли у самого Николая Первого музыкальных способностей, которые Адини унаследовала. Я про него самого пока очень мало знаю, но знаю, что он любил подпевать церковным певчим...и в этом тексте тоже об этом упоминается.

Reply

rostislava October 30 2009, 13:31:22 UTC
Вот насчет музыкальных способностей Николая не знаю, я им тоже не особенно интересуюсь. А может по линии Александры Федоровны, кто-нибудь пел?

Reply


yassena November 14 2009, 16:30:51 UTC
Грустная история :о(

Reply

rostislava November 15 2009, 08:00:52 UTC
Действительно роковое имя, как и Наталья.

Reply

yassena November 15 2009, 11:43:12 UTC
Хотя казалось бы с чего?
Сестра Петра 1 - Наталья прожила довольно долгую жизнь, вроде бы была счастлива. Откуда это пошло? С сестры Петра 2?

Reply

rostislava November 15 2009, 12:41:38 UTC
Нет, с младшей дочери Петра и Екатерины. Точнее, у них было две дочери с таким именем: первая умерла в 2 года 2 месяца; вторая - не дожила пять месяцев до 7-ми лет.
Про вторую Наталью есть немного в посте Наталья Алексеевна или роковое имя дома Романовых.

Reply


june_panettire November 17 2009, 13:13:05 UTC
Такая интересная статья)) До нее я очень отрицательно относилась к Николаю 1, а теперь намного лучше.. Жаль Александру.

Reply

rostislava November 17 2009, 15:42:11 UTC
Повторила судьбу своей тети Александры Павловны, единственное отличие - Александра Николаевна умерла в окружении любящей семьи, не зная о смерти своего ребенка. А Александре Павловне даже такого последнего утешения не досталось.

Reply

june_panettire November 18 2009, 12:54:20 UTC
И Александра Павловна, и Александра николаевна, надеюсь, встретились со своими детьми на небесах. Такое хрупкое здоровье, наверное былол у них из-за браков между родственниками.

Reply

rostislava November 18 2009, 14:40:56 UTC
Да, нет, пожалуй. Хотя Петр III и Екатерина II были троюродными, но здесь еще нужно смотреть линии Вюртемберга и Пруссии на предмет родства.
И кроме того, не забывайте о Петербургском климате (далеко не самом здоровом).

Reply


Leave a comment

Up