Нравы, обычаи. Связь между природой и образом жизни народов люди пытались осмыслить уже в глубокой древности. Ксенофан (570-480 гг. до н. э.) был уверен в определяющем влиянии географической среды на внешность народа; ему первому принадлежит образ голубоглазых и белокурых северных варваров. Почти одновременно с ним Гекатей Милетский поставил в
(
Read more... )
Comments 9
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Неполная статья, например не показаны такие милые обычаи славян, как "снохачество", практиковавшееся вплоть до революции 1917 года, без судные расправы с конокрадами или воришками, например в деревне. А у древних славян человеческие жертвоприношения и даже ритуальный каннибализм, весёлые традиции были у славян и русских.
Reply
О снохачестве нет никаких сведений в древнерусских источниках. И не может быть, потому что тогдашняя семья имела существенные отличия от крестьянской семьи 19-начала 20 в.
Ритуальный каннибализм славян оставляю на вашей совести (есть ли она у вас?). Как и смехотворную уверенность, что варварские народы Западной Европы были избавлены от характерных признаков человечества на ранних этапах развития.
Reply
Обожаю царебожников, когда что-то не соответствует их построенной в их мозгах картинке мира и очучения, они сразу же переходят на личные оскорбления и хамство, не оригинально. Какой же вы "историк", если не знаете о многочисленных случаях ритуального каннибализма у др. славян и в частности русичей? Грош тогда вам цена, как специалисту, уже не первый раз за вами замечаю вот эту хамскую манеру общения, потому и удалил вас из друзей когда-то.
Лано, потрачу своё драгоценное время и приведу несколько примеров из исторических документов: "Вот как описывает ритуальный каннибализм славянских "воинских братств", участвовавших в набегах на Византию, Псевдо-Кесарий: "склавины... с удовольствием... поедают женские груди, когда они наполнены молоком". Свод древнейших письменных сведений о славянах, т.1, стр. 254 ( ... )
Reply
Я вообще-то пишу о восточных славянах на территории Древней Руси 8-10 вв. Ну да ладно.
Груди и младенцы с разбитыми о камни головами (вы почему-то упустили этот "славянский обычай"). Серьезно? Будем каждую нелепость выдавать за научный факт? Вы хотя бы, в научный комментарий к этому абзацу заглянули? Нет, разумеется. Ну так давайте это сделаем вместе:
"Чайканович считает, что здесь нашел отражение древне-славянский
сказочный мотив о псоголовых (Čajkanović. Märchenmotiv) Более
обоснованно указание Дуйчева на традиционные античные представления о
диких народах (Dujčev. Le témoignage, 206-209). В частности, Стефан
Византийский, говоря о хабаренах, а Иероним об аттикотах, утверждают,
что оба народа поедают женские груди (Stephani 676, 9-677, 2; Hieronym.
308-309). Самый глагол γυναικομαστοβορέω не встречается в иных греческих
текстах и является, видимо, неологизмом ПК (РК, 416). Недавно Ф.
Малингудис (Псевдо-Кесарий, 89-90) указал на то, что в греческом
фольклоре тех областей, где с VII в. компактно жили славяне, встречается
мотив о злом ( ... )
Reply
Leave a comment