В ЖЖ у
haspar_arnery была обнаружена ссылка на ЖЖ
ruloncheg. У него был обнаружен пост следующего содержания:
Статья Давидсона и Филатовой про ЮАР«Кстати, если кто хочет почитать статью А. Б. Давидсона и И. И. Филатовой «Какого цвета южноафриканское чудо? Национально-демократическая революция и национальные отношения в ЮАР в конце XX - начале XXI в.» из сборника Pax Africana: континент и диаспора в поисках себя / отв. ред. А. Б. Давидсон. М.: Изд. дом Гос. ун-та - Высшей школы экономики, 2009. - скачивайте архив со сканами:
davidson filatova.zip.htmlА также читайте заметки Андрея Манчука на рабкоре про апартхейд».
Так я узнала, что Манчук aka
kermanich побывал в ЮАР. Он поехал на фестиваль молодёжи и студентов, но приехал заранее и не торопился уезжать после окончания.
Его статьи на ЮА тему опубликованы в блоге и на авторской колонке на
Рабкор.ру.
Там в комментах я нашла хорошую, годную статистику по динамике численности белого населения ЮАР за последние 20 лет.
Ярослав
Зато сейчас апартеид пал и стало все хорошо. ну подумаешь, белые из ЮАР, который они же создали бегут, ну подумаешь негры насилуют белых женщин и убивают фермеров. негры там дохнут от СПИДа.
Можно всякую афашную ахинею переливать, но факт остается фактом. Почему-то негры из "свободных" стран, стремились переселиться в эту ужасную ЮАР, где им было сытнее и безопаснее.
Леонид Грук
Не нашел данных, что африканцы из других республик отчаянно стремились попасть в ЮАР при апартеиде. Работы о трудовой миграции подчеркивают рост числа трудовых мигрантов после 1994 (численность иностранных рабочих в настоящее оценивается в 5 млн. к 50 млн. граждан страны, например
http://www.fasopo.org/publications/migrations_1106.pdf), что вполне понятно - страна с самой большой экономикой в регионе привлекает людей из соседних стран.
Самое интересное, что, несмотря на отъезд 440 тысяч белых из ЮАР после 1994, их количество растет за счет достаточно высокой рождаемости и приезда белых из Британии (NB!) и Зимбабве. Если развернуть расистскую логику - вот говорят, что в ЮАР черный расизм, а что же тогда белые туда ломятся? Видно, там сытнее и безопаснее.
Robin Bad
Ярослав на это выдвинет гипотезу, что белым женщинам нравится, что их насилуют негры. Отсюда и высокая рождаемость:)
Подозреваю, что и из Зимбабве белые перебираются в ЮАР отнюдь не ради спасения от черного расизма, а просто движимые тягой в места с более высоким уровнем жизни. А вот из UK - разве что в погоне за теплом.
Леонид Грук
Мою фразу можно понять так, что с 1994 число белых жителей ЮАР выросло. Это не совсем так. Более корректно будет сказать, что после имевшегося сильного оттока тренд развернулся в другую сторону.
В 1990 белых было 5 086 000, в 1995 - 5 224 000
Затем началось быстрое уменьшение - до 4 538 727 в 1999.
В 2007 была достигнута нижняя точка - 4 352 100.
Затем начинается устойчивый рост:
2008 - 4 449 200
2009 - 4 472 100
2010 - 4 584 700
т.е. на 5,34 % с 2007, и на 2,5 % с 2009 по 2010.
Данные статистического органа ЮАР (Statistics South Africa)
http://www.statssa.gov.za.
Надо еще добавить, что указанные данные - оценочные. Переписи были в 1996 и 2001 (см. сравнение данных этих переписей
http://www.statssa.gov.za/census01/html/C2001PrimTables.asp). В 2011 будет еще одна.
Данные по переписям несколько отличаются от оценочных, но в целом подтверждают сокращение белого населения после падения режима апартеида с 1996 по 2001. Подождем подтверждения тенденции роста по переписи 2011.
Ромаюн
«Ярослав на это выдвинет гипотезу, что белым женщинам нравится, что их насилуют негры. Отсюда и высокая рождаемость:)»
Не, расист (а наш друг явно к ним относится) так не скажет. Он скажет, что у негров аномальная рождаемость. А если у белых есть маленький прирост, скажет он, так это ни о чем не говорит: все равно белые тонут в шоколаде...
«Подозреваю, что и из Зимбабве белые перебираются в ЮАР отнюдь не ради спасения от черного расизма, а просто движимые тягой в места с более высоким уровнем жизни. А вот из UK - разве что в погоне за теплом».
Я думаю, в Великобритании теплых мест почти не осталось, а в ЮАР можно жить неплохо, если не пугают негры.
***
Посты в ЖЖ Манчука см. по метке Африка.
From Pretoria to SowetoСам пост - 3 строчки, зато дискуссия велика
Mama Africa«Музыка Южной Африки - это, в первую очередь, Мириам Макеба. Первый африканский обладатель "Грэмми", жена Стокли Кармайкла, Мама Африка, которая соединила в своем творчестве актуальную традицию борьбы за гражданские права с культурной традицией народов банту, вплетая традиционную африканскую музыку в американскую музыкальную культуру 1960-х».
Много видео.
Эмпирия, теорияПеречитываю "Империализм" Джона Аткинсона Гобсона - классического британского экономиста, который ввел это понятие в область политической мысли. Хорошо знакомая книга по другому читается после поездки в Южную Африку, которой уделял особенное внимание Гобсон - в свете последствий второй англо-бурской войны.
История апартхейдаПервые три статьи представляют собой популярный очерк становления политической и экономической системы апартхейда. Без понимания этой, совершенно неизвестной у нас истории было бы крайне трудно понять современность ЮАР.
От Крюгера к Гитлеру Апартхейд Белая ЮАРПосле исторических очерков о ЮАР настало время для рассказа о современной ситуации на юге африканского континента.
Настоящий негросрач - 135 комментов. Пока.
Значит, надо ждать ещё 2 статьи.
И вкусняшка.
Мы знаем, как обращаться с кафрамиКогда я писал
продолжение исторического очерка об апартхейде, у меня не было под рукой южноафриканских записок Уинстона Черчилля. Теперь я нашел его диалог с бурами, когда он был в плену.
«"Мы хотим, чтобы нас оставили в покое. Мы - свободные люди, а вы - нет.
- Что значит несвободные?
- Ну разве это правильно, чтобы грязный (Ну так, надо вымыть! - Р.) кафр гулял по тротуару, к тому же без паспорта? А ведь это именно то, что вы делаете в ваших британских колониях. Братство! Равенство! Свобода! Тьфу! Ничуточки. Мы знаем, как обращаться с кафрами.
Я затронул очень деликатный вопрос. Мы начали с политических вопросов, а закончили социальными. В чем же истинный и изначальный корень неприязни голландцев к британскому правлению? Это не Слагтерз Нек, не Броомплац, не Маджуба, не Джеймсон-Рейд. Это неизменный страх и ненависть к тому движению, которое пытается поднять туземца на один уровень с белым человеком. Британское правительство ассоциируется в сознании бурского фермера с неистовой социальной революцией. Черный будет уравнен в правах с белым. Слугу восстановят против хозяина, кафр будет провозглашен братом европейца, они будут равны перед законом, черному дадут политические права.
Этот бурский фермер был весьма типичным примером и представлял в моем понимании все то лучшее и благородное, что было в характере африканских голландцев. Вид этого гражданина и солдата, который пусть неохотно, но сознательно оторвался от тихой жизни на своей ферме, чтобы храбро сражаться, защищая ту землю, на которой он жил, которую его предки добыли тяжким трудом и страданием, чтобы сохранить независимость, которой он гордился, против регулярной армии своих врагов - конечно, все это должно было вызвать у любого идеалиста самые горячие симпатии. И вдруг резкая перемена, резкая нота в дуэте согласия: «Мы знаем, как обращаться с кафрами в этой стране. Представьте себе, позволить этой черной грязи разгуливать по тротуарам!»
И после этого - никакого согласия, пропасть с каждым мгновением увеличивается: «Обучать кафра! Ах, вы все об этом, англичане. Мы учим их палкой. Обращайтесь с ними гуманно и справедливо - мне это нравится. Их поместил сюда Господь Всемогущий, чтобы они работали на нас. Мы не потерпим от них никаких глупостей. Пусть знают свое место. Что вы думаете? Будете настаивать, чтобы с ними хорошо обращались?".»
Все это было еще до поражения в войне, и задолго до формального внедрения системы апартхейда. Уже на рубеже ХХ в. этот фанатичный расизм сеттлерской культуры шокировал даже такого реакционера, каким был Черчилль. Мы тоже сталкивались с ним в Южной Африке.
***
Я смотрю, молодой человек не терял времени, занимаясь изучением окружающего мира на практике. Юный натуралист исследует южноафриканскую двуногую фауну, тзать ;-)))) Хотя, казалось бы, у него должно быть другое в голове.
P. S. А Давидсона-Филатову я, естессно, скачала.