3.
О голгофские камни русского крестного пути поскользнулась не одна бытоулучшительная монархическая партия, или организация.
Первый камень преткновений - вопрос о ритуальных убийствах, кровавые злодеяния жидовства против христиан.
До сих пор, несмотря на долголетние подвижнические (преемственные) труды немногих ревнителей благочестия, «изыскующих неправды», этот вопрос так и не прешел магических пределов цензуры, наложенной на общественное сознание заклинаниями жидовствующих средств массовой информации. Слишком неравные силы задействованы в этой борьбе.
Начало последним противоритуальным браням в многовековой череде судебных процессов и общественных возмущений по поводу так называемых ритуальных убийств евреями христиан с целью добывания их крови, закончив¬шейся на печально известном для русских «деле Бейлиса», было положено в конце 80-х годов XX века, когда распространявшаяся в православно-патриотических кругах «Записка о ритуальных убийствах» В. И. Даля позволила по особому прочесть начавшие проникать в Россию из-за рубежа книги, посвященные убийству Царской Семьи.
В разряженном мысленном воздухе, незадымленном еще «находками» Рябова и Радзинского, аналогия казалась особенно очевидной. Екатеринбургское злодеяние по всем признакам подпадало под типологию случаев ритуальных убийств, собранных Далем.
«Злодейское ритуальное убийство Государя и Его Семьи, вдохновленное вождями мирового талмудического жидовства, есть, космическое событие огромного мистико-этнического значения и является страшной национальной катастрофой, повлекшей за собой последствия, угрожающие самому бытию вселенной»,- писал неизвестный автор брошюры «Царь - солнце России, Рос¬сия - Владыка Вселенной».
Преодоление катастрофических для русского народа последствий ритуального убийства Царской Семьи мыслилось на пути воцерковления общественно¬го сознания и первым шагом на пути к нему должно было стать «осознание каббалистически-ритуального характера Екатеринбургского злодеяния».
Задача углубленного исследования и всестороннего освещения вопроса о ритуальных убийствах, таким образом, была поставлена. Первым же искушением на этом пути, поднимавшим ритуальное исследование на высоту аскетического подвига, являлась необходимость преодоления «страха иудейска». Как справедливо замечал автор вышеупомянутой брошюры: «Уже одно кабинетное размышление на данную тему требует христианского мужества. Такова сила жидовского заклятия!»
Малоцерковные патриоты-бытоулучшители по неопытности, либо лицемерию склонны обыкновенно пренебрежительно оценивать это сильнейшее оружие дьявола, а ведь надо вспомнить, что и святые апостолы некогда заключились в Иерусалимской горнице «страха ради иудейска», пока вошедший «дверем затворенным» Господь преподанием мира Своего не освободил их, и Самой Преблагословенной Богородице Марии, зрящей Сына Своего на Кресте распятого иудеями, как сказано: «оружие душу пройде» (Лк.2,35).
Победа над всяким страхом человеческим вообще вменяется в обязанность подвизающейся о Господе душе христианской от простой младенческой боязни до самых мучительных и злых страхований. «Боящийся не совершен в любви» (Ин. 4, 19).
«Не ленись в самую полночь приходить в те места, где ты боишься быть. Если же ты хоть немного уступишь сей младенчественной и смеха достойной страсти, то она состареется с тобою. Но когда ты пойдешь в те места, вооружайся молитвою, пришедши же распростри руки, и бей супостатов именем Иисусовым, ибо нет сильнейшего оружия ни на небе, ни на земле. А избавившись от сего недуга восхваляй Избавившего, ибо, когда ты будешь Его благо¬дарить, то и Он во век будет покрывать тебя» (Лествица, ст. 21, о боязливости) - побуждает преподобный Иоанн Лествичник к борьбе обуреваемых страхованиями от нечистых духов каких-либо мест, внушающих человеку страх местопребывания.
Вершиной сих борений бывает победа над «страхом иудейским», которая достигается через постоянное умно-сердечное пребывание на мысленной Голгофе у подножия Креста Христова, участливым созерцанием Его Честных Страданий и призыванием Святого Имени Его, иначе называемое воображением Креста.
«Ничто другое в подвижнических борениях не бывает так важно и трудно, и не возбуждает такой зависти в бесах, как если кто повергает себя перед Крестом Христовым, молясь день и ночь, и бывает как бы со связанными назади руками» (Св. Исаак Сирианин, Подвижнические наставления, Добротолюбие, т. 2).
«Страх иудейский» есть отказ души следовать за Христом по пути Его Крестных Страданий. Страх этот побеждается любовью Креста. Сказано, «совершенная любовь вон измещает страх» (Ин. 4, 18). Страх, наваждаемый иудейской злобой, приуготовляющей всем истинным любителям Креста Господня мученическую смерть во образ распятого ими Царя Иудейского.
В талмуде, этой сокровищнице жидовского чернокнижия, говорится: «Раздави голову красивейшей из змей, убей лучшего из гоев». И «всякий гой, изучающий талмуд (то есть христианин, проникающий в тайны ритуальных убийств) достоин смерти».
Именно поэтому труп обескровленной жертвы со всеми признаками совершения каббалистического ритуала, который, безусловно, служит важнейшей уликой преступления, никогда не хоронится и не уничтожается. Наоборот, убийцы всегда стараются таким образом подбросить труп, чтобы он ни в коем случае не остался незамеченным. Затем предпринимаются все необходимые усилия, чтобы отвести подозрения в убийстве от евреев - подкуп, шантаж, угроза, новые убийства и т. д. Иногда правда о ритуальном характере убийства выплывает наружу и приобретает форму общественного обвинения жидовства, но тем не менее виновные не несут никакого наказания, а обвинители наказываются, как например, в «деле Бейлиса», или, наоборот, когда нет возможности избавить от наказания убийцу, отводится ритуальный мотив обвинения и сама принадлежность обвиняемого к жидовству, как например, в недавнем деле «ростовского маньяка» Чикатило .
Чикатило - знаменитая еврейская фамилия, восходящая к известному каббалисту Йозефу Джикатило (1248-1325), написавшему комментарий на книгу Маймонида «Путеводитель растерянных». По настоящему, однако, у евреев нет фамилий. Все еврейские так называемые фамилии - модификации наименований профессии или колена, из которого происходит владелец фамилии. Могель, Могилянский, Могильчак, Резник, Бейлис, Шнейдер, Чикатило - фамилии, говорящие о принадлежности касте ритуальных убойщиков скота. «Чека», по-еврейски - бойня ( прим.)
Таким образом в общественном сознании мысль о ритуальных убийствах остается за ее официальной непризнанностью как бы на подозрении. Самому жертвоприношению сообщается тем самым характер некоей «сакральности» - знать и догадываться о нем можно, говорить же и утверждать нельзя. Тень таинственности ложится и на совершителей ритуала, они находятся всегда вне досягаемости человеческого (гойского) правосудия.
Обязательный атрибут ритуального убийства - свидетель из гоев, который либо за деньги, либо за страх присутствует при совершении евреями ритуального убийства, и затем обязывается молчанию, какими-то полунамеками, подавленным видом, всем своим неестественно нервным поведением он как бы свидетельствует окружающим о случившемся, невольно сообщая и им свое настроение, но никогда, даже под страхом мук, не расскажет об этом открыто.
Такой немой свидетель как бы связывает соучастием всех окружающих, которые знают о случившемся, часто являясь родственниками или близкими знакомыми жертвы, но по малодушию, из страха, или по отсутствию достаточных средств и энергии не в силах докопаться до истины.
И сейчас в некоторых русских местностях ощущается это чувство подавленности населения, происшедшее в результате совершенного здесь ритуального убийства.
А чего стоят эти объявления о пропаже детей, развешиваемые во множестве на провинциальных станциях и вокзалах. Сама мысль о христоподражательных страданиях этих невинных мучеников является невыносимой для необлагодатствованного любовью Креста, окамененного нечувствием Крестных Страданий Христовых сердца.
Что говорить о доскональном расследовании преступлений против христианства!
Без личного подвига восхождения на Крест, которым одним достигается победа над страхом иудейским, оно только на руку жидам, ибо делает страшливого исследователя соучастником преступления.
Что как не соучастие есть - видеть зло и не восстать против него!
Рассмотрение вопроса о ритуальных убийствах иудеями христиан с целью добывания их крови для использования в противохристианских культовых обрядах носит характер аскетической, противоиудейской брани, помогаемой благодатной помощью Божией.
Что и показывает Сам Господь преподанием мира апостолам.
«Так как они имели непримиримую брань с иудеями, то опять говорит им «мир». Как женам сказал: радуйтесь (Мф. 28, 29), потому что пол их был в печали, так ученикам дает «мир» по причине брани, которую имели с ними и будут иметь все. Итак, прилично женам радоваться, потому что они осуждены рождать в печали, а мужчинам быть мирными, по причине брани за дело проповеди. Показывает вместе и благие следствия креста. Это - мир. А как крестом приобретен мир, то Я посылаю вас на проповедь» (Блаж. Феофилакт Болгарский, Толкование на Евангелие от Иоанна, гл. 20, ст. 19).
Итак, мысленная брань с иудеями, проповедь Креста есть аскетический подвиг, ублажаемый Церковью во все времена, в последнее же время по преимуществу и единственно незаблудный - путь ко Спасению.
Иное дело, антииудейская борьба, которая ведется нехристианским миром по побуждениям расовой ненависти, политического соперничества или материальной корысти.
Эта борьба, не принимающая в расчет мистической силы еврейского национализма, «страха иудейска», нагнетаемого непрекращающимися на протяжении многих веков явно-тайными кровавыми человеческими жертвоприношениями для подавления иммунитета нееврейских народов против евреев, эта борьба, часто используемая в своих целях иудеями, умеющими мимикрировать расовые признаки, удовлетворять политическим амбициям гоев и насыщать их алчные интересы, эта борьба рано или поздно обречена на поражение.
Для Тела Христова, Его Церкви такие потерпевшие поражение в противоритуальной борьбе «жидоеды» являются скрытыми, а потому и наиболее опасными врагами, иудейской вакциной, не дающей развиться той «божественной болезни», которая приведет человека к избавлению от «сего тела смерти», юродству Креста. Наиболее практически осведомленные в вопросах противоритуальной брани, но мертвые духом, будучи, как одни из нас, они всю свою ненависть, питаемую страхом, обращают в ту сторону, откуда, как им кажется, они потерпели поражение, ко Кресту Христову, увлекая к падению колеблемых и охлаждая рвение верных.
«Лукавый злодействует, егда сочетавается с праведным» - возвещает Премудрость.
«На хребте моем делаша грешницы, продолжиша беззаконие свое» (Пс. 128, 3) - подтверждает св. пророк Давид.
Так, с первых же шагов среди патриотов-монархистов, поддержавших идею ритуального расследования, наметилось разделение, повлекшее впоследствии к образованию вампирического антитипа, «церкви лукавнующих» (Пс. 25, 5).
Для пояснения понятия «вампирический антитип» обратимся к рассмотрению действия «духа льсти», которым связуется сила «людей освященных» и приуготовляется пришествие в мир антихриста. Как сказано, антихрист явится во всем подражателем Христу и в этом смысле антихрист означает не только «против» Христа, но и «вместо» Христа. Таков и «дух лестчий», «дух антихристов».
Он взращивает в среде христианской, а потом выводит из нее людей, во всем остальном похожих на христиан, кроме духа. Эти антихристы, или антитипы (выражение преподобного Нила Мироточивого) тонко знающие христианские обычаи и нравы, являются удобнейшими орудиями прельщения избранных путем профанации сокровенного христианского знания.
От этого рода обольстителей и предостерегает Церковь святой апостол и евангелист Иоанн Богослов: «Дети! Последнее время. И как вы слышите, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время. Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами, но они вышли, и через то открылось, что не все наши» (1 Ин. 2, 18-19).
Действие церковного антитипа узнаваемо описано в патерике.
Некоторый старец, на которого не сильны были воздействовать бесовские чары, пришедши однажды в церковь, увидел беса, который, переодевшись священником, читал прихожанам проповедь.
Желая узнать, какую ересь станет проповедывать нечистый дух, старец выслушал проповедь до конца, и к удивлению своему заметил, что все сказанное бесом было вполне православно. Подойдя к бесу, старец вопросил его: «Ведь ты бес, я узнал тебя. Однако в твоей проповеди я не заметил ничего противного вере христианской».- «Это так. Я старался»,- ответил полыщенный бес. - «Для чего же ты читал проповедь?» - спросил в недоумении старец. - «А для того, что проповедывал я с холодным сердцем,- отвечал бес,- а это значит, что люди, слушавшие меня, не будут поступать по моим словам. Я же только этого и добиваюсь».
Так и в настоящее время, в особенности в столичных храмах, можно встретить ярких проповедников, чьи уста не умолкают проповедывать «полноту православия», но отсутствие следов аскетической брани со «страхом иудейским» в их речах выдает их неискренность.
Некоторые события мысленной борьбы вампирического антитипа с церковью верных в последние времена прикровенно описаны в книге св. пророка Даниила.
«И беззаконнующие завет наведут с прелестию: людие же ведущие Бога своего премогут, и сотворят, и смысленные людие уразумеют много, и изнемогут в мечи, и в пламени, и в пленении, и в разграблении дней. И егда изнемогут поможется им помощью малою, и приложатся к ним мнози с прелестию. И от смысливших изнемогут, еже разжещи я, и избрати, и еже открыти даже до конца времени, яко еще на время» (Дан. 11, 32-35).
Растолкуем. «Наведут с прелестью» значит, что антихрист в начале своего нападения на церковь потщится захватить ее вдруг, подняв восстание в верных его слугах, до поры скрывавшихся под христианским обличием, которые от имени церкви подадут голос в пользу антихриста. Среди сих последних орудий диавола окажется, как нам думается, и множество высших церковных иерархов, и низшего духовенства, и благочестивых мирян. Все эти люди, разногласящие между собой по различным вопросам, сойдутся на одном - на поругании и посмеянии Креста Христова, когда им будет предложено на выбор сохранить видимость христианского благочестия и положение в мире, или следовать за Христом на Голгофу.
Однако, «люди ведущие Бога своего премогут, и сотворят», то есть, соберутся с силами и пойдут, увлекая за собой Церковь по голгофскому пути, и юродством проповеди Креста вразумят «смысленных». За терпение скорбей, «изнеможение в мечи, и в пламени, и в пленении, и в разграблении дней» им будет дана помощь от Господа, которая укрепит их на дальнейшее Крестное восхождение. И когда они покажут силу, то многие, соблазнившись, что сила дана им не от Господа, а от князя мира сего, «приложатся к ним с прелестию», чтобы расхитить и обокрасть Божие достояние, то есть, составят вампирический антитип. Тогда и «от смысливших изнемогут», то есть, обратившиеся проповедью Креста на голгофский путь вслед за ведущими Бога, чтобы отделиться от «церкви лукавнующих» откажутся совершенно от надеяния на свои силы и от помощи мира.
Как и авва Исайя на заданный вопрос, что нужно, чтобы вести брань Господню, отвечает: «немощь и терпение». Чтобы сам Господь удостоил «разжещи» воинов Своих последних времен, и «избрати» из среды лукавнующих, и «еже открыти даже до конца времени».
Сказанное вполне согласуется со словами старца Глинской пустыни Порфирия, пророчествовавшего о последних временах: «Со временем падет вера в России. Блеск земной славы ослепит разум. Слова истины будут в поношении, но за веру восстанут из народа неизвестные миру и восстановят попранное».
Брань Господня совершится в немощи человеческой, и Премудрость Божия - в безумии миру, в юродстве Креста.
Начало «противоритуальной брани» совпало по времени с эпохой «гласности», когда ослабли узы цензуры и появилась возможность ксерокопировать редкие дореволюционные издания, на которые в околоцерковной патриотической среде имелся спрос. Ксерокопии изготавливались в советских типографиях по цене от 5 до 10 копеек за страницу на казенном оборудовании и на казенной же бумаге, что составляло «левую» статью дохода печатников. Трудно сказать, делились ли они с кем-либо из начальства, но по линии «конторы» существовало такое правило: как рассказывал один «ксерник», однажды пришли и «взяли за жопу», но обошлось, поставили только условие : «ксерить» любую литературу, что принесут, но не более пяти экземпляров, а шестой- им, по всей видимости для информации, чтобы быть в курсе. Со временем ограничение количества тиража постепенно перестало действовать.
Таким образом были ксерокопированы и распространены: «Сионские протколы», «Записка» Даля, Буткевич, Замысловский «Умученные от жидов» - вся гремучая смесь.
Добывалась эта литература из спецхрана «ленинки» хитроумным способом, напоминавшим «атомный шпионаж». Кто-то из братчиков, имевший допуск в спецхран, заказывал и затем выносил под полой с верхнего этажа из комнаты спецхрана на нижний оригинальные издания, где другие, занимавшиеся в это время пересъемкой фотографий из какого-то взятого для видимости альбома, делали с них фотокопии. Отснятая пленка затем совершенно спокойно проносилась мимо милицейского поста на выходе, согласно оформленной заявке на фотокопирование. Ведь никто бы не мог проверить непроявленную пленку, что на нее отснято. Допуск в спецхран от какого-нибудь издательства, с которым у братчиков были связи, получить не составляло труда, а на фотосъемку и того проще. Текст отпечатанных фотокопий затем перепечатывался на мащинке и размножался на ксероксе. Так вышло несколько самиздатовских сборников под названием «Тайна беззакония» и «Еще о тайне беззакония». Некоторые материалы были напечатаны в «Земщине».
«Неизвестный» автор брошюры «Царь солнце России», конечно, был не «неизвестен», а принадлежал к тому же братству Царя-Мученика Николая, небольшому кружку знакомцев, который братством назывался по недоразумению, из неосмысленного подражания моде, заведенной действительными задумщиками православных братств, по всей форме, с уставом, печатью, счетом в банке, и сноровкой пользоваться представляемыми государством материальными льготами. Ничего этого, кроме названия, в братстве Царя-Мученика Николая не было. Отсюда и антибытоулучшительный пафос, который был перенесен братчиками на страницы «Земщины», издававшейся первоначально под эгидой Союза «ХВ», организации официально зарегистированной и поэтому заведомо «бытоулучшительной».
«Земщина» также была органом незарегистрированным, печаталась на принтере и макетировалась вручную, тиражировалась, как и ксерокопии, «налево», а распространялась «заставами» возле храмов и рассылалась почтой по каким возможно было найти адресам. Например, в епархии по церковному календарю на имя правящего архиерея.
С этим были связаны некоторые казусы, на первых порах духовного подъема пока еще «не сложилися жидове» способствовавшие популярности газеты у клерикалов. Как говаривал братчикам один заезжий игумен или архимандрит, отзываясь о большой популярности «Земщины» в его епархии, поднимая палец вверх: «Я видел читающего ее архиерея»!
Трудно сказать, читали ли на самом деле, но точно держали в руках. На одном из праздников в Лавре преподобного Сергия, совпавшем по времени с архиерейским собором, братчики, по благословению архимандрита Кирилла установившие «заставу» у алтарной стены Троицкого собора с плакатами и иконами непрославленного тогда еще Царя-Мученика, смиренно с поклоном вручали свернутые в трубочку экземпляры «Земщины» каждому проходящему архиерею. В карман не засунешь. Иподьякон куда-то исчез. Так и ходили, размахивая газетой, по Лавре, добавляя легитимности.
Эйфория эта длилась недолго, в течение всего 91-го года. Братство стало расширяться, появился канал получения «гуманитарной» помощи (невиданные дотоле заморские колбаски в банках, рыбка, сырок), несколько щедрых пожертвований, и помощь Божия неприметным образом стала удаляться от «братства».