Ненависть и злоба жидов ко имени Христову свидетельствуется Священным Писанием.
В самом начале проповеди апостолов, как сообщает книга «Деяний апостольских», «призвавше их, заповедаша има отнюд не провещавати ниже учити о имени Иисусове (...), глаголюще (...), да запретим има ктому не глаголати о имени сем ни единому от человек» (Деян. 4, 18, 17).
«Какое мелочное презрение к самому имени Иисуса,- замечает комментатор, - избегают даже назвать его, доказывая этим, впрочем, что никто не может призвать этого Святейшего Имени, разве Духом Святым» (Толковая Библия).
«Жиды касательно Иисуса еще во времена апостольские не только запрещали проповедывать «имя сие» (Дн. 4, 17), но и сами избегали произносить его, говоря о Христе косвенно, как о «человеке том» (Дн. 5, 28), а, после, обозначая Христа безличным термином -ганоцри - другой (именно тот, который фигурирует в кощунственных жидовских легендах, отличный от достопочтенных для еврейства Иисусов, напр., Навина). Позднее в талмуде трехбуквенное слово ИШУ (Иешу) в отношении ко Иисусу Христу толковалось по методу нотарикона, как Иимах Шемо Узикро, то есть, «его имя и память да будет уничтожено» (И. Б. Пранайтис, Христианин в талмуде еврейском или тайны раввинского учения, Спб, 1911, с. 13-15).
Точно такие же приемы кощунственно-магического умолчания, искажения и подмены имен и названий употребляет талмуд в отношении всех христиан, христианских святынь и обрядов и молитв Церкви.
Опуская те названия, которые применяют жиды в талмуде к Самому Спасителю и Пречистой Деве Марии, скажем, «святых, которые по-еврейски называются кедошим, они, вставляя иод, именуют - кедешим, т. е. кинеди (мужеложники), святых женщин они называют кедешот -публичные женщины. Воскресенье - иом эд -день несчастья. Праздник Рождества Христова -нитал т. е. низвержение. Пасху называют не песах, а кецах, т. е. уничтожение, или кесах, виселица. Христианский храм они титулуют не «бет гетефилля» -дом молитвы, а бет гаттифля», -дом глупости или дом тщеславия (...). Служба христианская именуется ими -испражнением. В Иерусалимском Талмуде читаем: «Застав их за испражнением (мозаббелим, вместо мезабехим -за жертвоприношением), воскликни: «приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен (Исх. 22, 20) » (И. Б. Пранайтис, Тайна крови у евреев, Спб, 1913, с. 13).
Не допуская у себя имени Господа Иисуса Христа, жидовство по тем же религиозным мотивам не может принимать и все другие христианские имена как получающие свою священность по отражению имени Христова и по неразрывности с Ним.
Даже кощунственно искаженное название христиан, которые приравниваются в талмуде к язычникам, идолопоклонникам, сопровождается обычным проклятием: «да истребится их имя».
Презрение к христианскому имени, заменяемому на прозвища и клички, становится обычно там, где законы талмуда торжествуют над христианской моралью - в партийном подполье, в уголовной среде, на улице. Глумливое искаженное нарицание имени Божия и человеческого едва ли не древнейший прием бытовой и военной магии, усвоенный талмудическим жидовством и применяемый против христиан.
Об одном случае употребления имени Божия с магической целью возведения хулы на весь сонм Израиля сообщает Св. Писание.
Сын еврейки из колена Данова и некоего египтянина (по преданию, убитого некогда Моисеем в Египте (Исх. 2, 12), причем согласно толкованиям раввинов, Моисей совершил это убийство не мечом, а призванием имени Божия) поставил свою палатку в стане, на что он не имел права, так как дети от смешанных браков исключались по закону из общества до третьего колена, и в ссоре с израильтянином очевидно из-за места в стане, как сказано: «нарек сын жены израильтяныни имя Господа, прокля. И призваша его к Моисею (...). И рече Господь к Моисею, глаголя: изведи клявшаго вне полка и да возложат вси слышавшии руце свои на главу его, и да побиют его камением весь стан» (Лев. 24, 11-14).
Этот ветхозаветный образ становится прототипом и сенью того последнего восстания на Бога и Церковь Его, что воздвигнет перед концом века человек беззакония, антихрист, который по мнению св. отцов и учителей церковных, основанному на этом и некоторых других таинственных предсказаниях Св. Писания будет жидом, т, е. произойдет от нечистого скверного смешения еврейки из колена Данова с семенем беззаконного мужа.
О последнем тотальном наступлении талмудического жидовства во главе с антихристом на имя Христово, христоименитый род, чтобы по извращенному толкованию слов Писания «изгладит Господь имя его из поднебесной» (Вт. 7, 24), «в роде едином да потребится имя его» (Пс. 108, 13), сказанное о них самих обратить на главу христиан, говорится в Откровении св. Иоанна Богослова.
«И стах на песце морстем: и видех из моря зверя исходяща, имуща глав седмь и рогов десять, и на розех его венец десять, а на главах его имена хульна (...). И дана быша ему уста глаголюща велика и хульна (...). И отверзе уста своя в хуление к Богу, хулити имя Его и селение Его, и живущия на небеси» (Ап. 13, 1-6).
Эта последняя хула (греч.- власфимия) имени Божия, Церкви и святых, описанная св. Иоанном Богословом, составляет главное стратегическое оружие антихриста в брани его со святыми (Ап. 13).
Под хулой в религиозном значении слова следует понимать всякое профаническое, кощунственное употребление имени Божия и святых, ведущее к умалению и ослаблению действующей в них и через них силы.
Если позволительно продолжить сравнение духовной брани с военным искусством, данное ап. Павлом (Еф. 6, 14-17), в котором глагол Божий есть меч, щит -вера, броня -правда и т. д., то место имени Божия и всякого имени человеческого в этом всеоружии Божии уподоблено будет той коммуникативно-информационной системе, связывающей штаб главного командования с воинскими подразделениями, которой придается такое важное значение в современной войне и поражение которой противником делает небоеспособным и все войско.
Таким-то духовным оружием, повреждающим узы таинственного общения во Христе, которым соединяются посредством данных в Крещении имен чада Церковные в одно тело, как можно думать, и является хула антихриста.
Как Господь Иисус Христос Сам приидя во имя Отца Своего, и не будучи принят иудеями, положил имя Свое как печать на всех верных, так и тот, сын погибели, антихрист, о котором сказано, что «придет во имя свое» (Ин. 5,33) и, по пророческому слову Спасителя, будет принят жидами, станет давать «начертание свое, или имя, или число имени» как свою печать, разоряя и хуля Церковь (Ап. 13, 16-18).
В приявших печать антихриста, «начертание или имя, или число имени его» и употребляющих его при купле и продаже, то есть, в важнейших случаях жизни вместо данного при крещении христианского имени, будет хулиться или злословиться достоинство святейшего имени Божьего, которым запечатлевается таинственно всякое христианское имя и сама Божия благодать, сокровенная и действующая в нем.
Как говорит Господь фарисеям, силу действовавшего в Нем Духа признававших действием князя бесовского: «Всяк грех и хула отпустится человеком, а иже на Духа хула не отпустится человеком, и иже аще речет слово на Сына Человеческаго, отпустится ему, а иже речет на Духа Святаго, не отпустится ему, ни в сей век, ни в будущий (Мф. 12, 31-32).
Хула на Духа Святаго, говорит комментатор, «есть выступление против Самого Бога и вместе с тем приближение человеческого духа к злому духу, вина которого никогда не будет прощена. Это, так сказать, принципиальная хула, самое величайшее злословие, свойственное только отверженным духам злобы, которые никогда не приглашались к покаянию и никогда не могут раскаяться. В этой величайшей хуле отрицается Сам Бог, как Существо Всеблагое, Всеправедное, Всемогущее, со всеми Его свойствами, и вместе с тем в корне отрицается вся религия, вся нравственность. Здесь предполагается самое глубокое падение человека, из которого не может вывести самая благодать Божия, потому что она в таком хулении и отрицается. Человеческий дух, произносящий такую хулу становится на одну степень с нечистым духом» (Толковая Библия).
Хула бывает двоякой. Хулит и тот, кто Духа, действующего в имени Божием ложно называет нечистым, хулит и тот, кто, будучи сам нечист, ложно называется святым именем.
«Если кто принимает на себя имя Христово, а того, что умопредставляется с сим именем не являет в жизни, - пишет свят. Григорий Нисский, - тот ложно носит сие имя» (Что значит имя христианин, М, 2000, с. 9).
Хулит тот, кто святым именем называет собаку. Хулит и тот, кто цифровым кодом, соединенным с числом имени, недостойного быть помянутым от Св. Духа, будет пользоваться как данным от Бога во святом крещении именем во всех важнейших случаях жизни, требующих регистрации в органах ЗАЕСа или нотариальной конторе, а христианское имя иметь лишь в домашнем употреблении и профанированных молитвах и обрядах Церкви.
Говоря о праве евреев именоваться христианскими именами, праве, признаваемом самими раввинами для своих единоверцев, христоненавидящего рода, только на условиях получения какой-либо выгоды от христиан в качестве «профанных» кличек, «кинуев» и при неуклонном сохранении имен синагогальных, «шем гаккадош», употребляемых во всех документах на иврите, имеющих по законам кагала преимущественное значение перед любыми актами, совершенными под профанными именами, проф. Н.Н. Глубоковский пишет: «Несомненно, что для христианина отмеченное злоупотребление священными именами является кощунственным оскорблением, поскольку знамениями святой веры христианской станет прикрываться если не преступное богохульство или практический атеизм, то, во всяком случае, антихристианский индифферентизм. Нетерпимое само по себе, такое положение недопустимо для христианских имен, даваемых крещаемым, «да знаменуется на них свет лица Божия и да знаменуется крест Единороднаго Сына в сердцах и помышлениях их» (см. молитву во еже назнаменовати отроча, приемлющее имя во осьмый день рождения своего)» (Глубоковский, О праве евреев именоваться христианскими именами, с. 40).
«Имена хульныя» на главах апокалиптического зверя, выходящего из моря (Ап. 13, 1), не те ли это лжеименные вожди и пастыреначальники последних времен, которые, по старинному выражению, «лжею говения», или видом благочестия, нося только наружно христианское имя, а в делах своих и помышлениях, то есть на правой руке и челе запечатленные печатью дьявола, станут вводить в соблазн (власфимисати) Церковь Божию, и о которых предупреждает Господь: «Тогда аще кто речет вам: се зде Христос, или онде, не имите веры: восстанут бо лжехристи и лжепророцы и дадят знамения велия и чудеса, якоже прельстити, аще возможно, и избранныя» (Мф. 24, 23-24).
Рассуждая о тайне антихристовой печати, св. отцы поясняют, что начертание, имя, или число имени его, будет даваться по произволению принимающих, выраженному хотя бы молчаливым согласием, а не насилием.
Об этом говорит как значение, так и несовершенная форма глагола давать, употребляемая в каноническом греческом и церковно-славянском тексте Откровения. «И сотворит вся малыя и великия, богатыя и убогия, свободныя и работныя, да даст им начертание на десней руце их или на челе их, да никтоже возможет ни купити ни продати, токмо кто имать начертание, или имя зверя, или число имени его» (Ап. 13, 16-17).
Откуда св. Тайнозритель заимствует этот образ? В древнем мире было в обычае решать какое-либо дело (вотировать) подачей голосов. Для этой цели всем участвующим в решении дела давались два камня- черный и белый. Выражая свою волю или желание (лат. -вотум), судьи правой рукой клали в урну для голосования тот или иной камень с надписанием имени: белый - за, и черный -против. В какой урне при подсчете оказывалось более камней, черной или белой, в ту пользу и решалось дело. Выраженная таким образом воля или желание судей становилась обетом тому божеству, которое призывалось в свидетели дела, приобретала вотивный (обетный) смысл.
То же вотивное значение имеет в обрядах и ритуалах обычного права, и правая рука, подтверждающая обещание. Обычай давать в залог перчатку и сохранившиеся в языке выражения, как, приложить руку, дать руку, подтверждают, что правая рука, орган, выполняющий обещания. Долговое обязательство скрепляется подписью или приложением правой руки. Договор о дружбе заключается пожатием рук. Вассал обещает верную службу, вкладывая свои руки в руки господина, крестное знамение как знак верности Христу полагается правой рукой. Бог «в руце всякаго человека знаменает, да познает всяк человек свою немощь» (Иов. 37, 7).
Предлагая всякому, «иже имать ум, да почтет число зверино: число бо человеческо есть, и число его шестьсот шестьдесят шесть» (Ап. 13, 18), Тайнозритель опять обращается к сравнению, имеющему отношение к вотивной практике древних.
В славянском тексте Откровения глаголом «чести», имеющим то же двойное значение «считать» и «почитать, чтить», «воздавать религиозный обет», переведено греческое «псефидзо», то есть то же что и вотировать, считать, решать путем подачи голосов, корнем имеющее слово «псефос» -вотивный камешек для подачи голосов или само повеление, решение, суд.
Кажется, что «почести число зверино» и означает у Тайнозрителя не что иное, как вотирование, подачу голосов за или против антихриста, которым и решится его нечистое дело.
«Побеждающему дам ясти от манны сокровенныя, и дам ему камень бел (псефос левкос), и на камени имя ново написано, его же никтоже весть,токмо приемляй» (Ап. 2,17), - говорит Господь.
Нельзя не отметить и того значения глагола «чести» в отношении «числа зверина» и возникновения самого обычая метанием камней решать дело, которое связано с древним способом наказания государственных преступников и преступников против имени Божия -побиения камнями, которым закон повелевает казнить лжепророка, увлекающего народ Божий вслед богов иных: «И рука твоя да будет на нем в первых убити его, и руки всех людей послежде, и побиют его камением, и умрет» (Вт. 13, 9-10).
Камень, которым побивается беззаконник, есть Христос. И всякий, по достоянию носящий имя Его. Как сказано: «И узрят тя вси языцы земнии, яко имя Господа Бога Твоего призвася на тя, и убоятся тебе» (Вт. 28, 10).
Николай Козлов