О творчестве (на правах эссе). Часть 2. Логика vs. Опыт

Mar 06, 2009 00:44

Лет 5-6 назад (не помню точно, может, kroshik вспомнит) написала я свою первую повесть под названием "Блюз". В основном - о любви, в частности - о музыке. С "высоты" сегодняшнего дня могу так ее оценить: очень просто по сюжету и теме, невероятно наивно по идее, до неприличия автобиографично по части характеров, небогато по части образов, неожиданно ( Read more... )

болтология, дискуссия, (ино)наука, creatiff, эссе

Leave a comment

Comments 18

ayametoo March 5 2009, 22:05:19 UTC
А мой опят подсказывает мне, что все это лучше пропустить мимо ушей. Ибо ( ... )

Reply

ros_sonieri March 5 2009, 22:14:26 UTC
Черт, я забыла написать о том, что Вы обозначили в п.2)))
Все верно. И я ни в коем случае не говорю, что не надо изучать обстановку. Просто мое мнение - что изучению человека надо уделить куда больше внимания.
А насчет "пропустить мимо ушей" - не соглашусь: мнение со стороны порой очень здорово указывает на недочеты. Да и вообще, драгоценно оно - чужое мнение. Пусть даже и не всегда логично и адекватно.

Reply

ayametoo March 5 2009, 23:20:43 UTC
Я не имела ввиду игнорировать обратную связь. Я скорей о том, что чем руководствовался писатель, всякая внутренняя кухня - не дело читателя. Книга должна быть ценна и без автора. Как и любое другое произведение искусства. Или умственного труда.

Reply

ros_sonieri March 6 2009, 08:12:42 UTC
Книга должна быть ценна и без автора. --- без автора книги не бывает:) Вы, наверное, имели в виду "без писателя". А в данном случае читатель просто поинтересовался, сказать: "Не Ваше дело" было бы странно, даже если бы у героини был прототип.

Reply


interviwer March 5 2009, 22:23:59 UTC
вот читаю твои посты - и понимаю, что таки не зря трачу время.
ибо совершенствую писательское мышление:)
а насчет отзыва читательницы - впечатлило:)

кстати, у одного писателя - силовика прочитал мысль - мол, многим начинающим авторам не хватает яркой биографии, чтоб писать яркие книги.
и еще тогда с ним категорически не согласился.
а счас после твоего поста тем более укрепился во мнении:)

Reply

ros_sonieri March 5 2009, 22:41:51 UTC
Ох... А я, значит, не зря трачу время, когда их пишу! Это замечательно:)

Reply


alec1o March 6 2009, 10:26:55 UTC
а где рассказ про щоу-бизз?

Reply

ros_sonieri March 6 2009, 10:37:35 UTC
Он старый и дурной)) Мне его стыдно людям показывать.

Reply

alec1o March 6 2009, 10:45:16 UTC
еще электоратом меня назови!

а частным порядком? кинь сцыль))

Reply

ros_sonieri March 6 2009, 10:50:28 UTC
То, что ты человек - неоспоримо!)))
Ладно, щас в личку скину:)

Reply


7yukari7 March 6 2009, 11:28:01 UTC
Я вот уже почти неделю размышляю над некоей странной ситуацией своего сознания. Собственно так было и раньше, но окончательно осозналось сейчас. Когда я пишу текст на материале "здесь-теперь" (попробовала недавно написать текст объёма повести, с главными героями - студентами) чувствую себя так, будто мне глаза завязали. В лучшем случае увижу пару картинок. Даже если специально начну изучать среду о которой идёт речь и всякие мелочи. А если речь идёт о фантастике, а ещё лучше о том, что я последнее время зову фантастической этнографией, то тут я вижу практически всё. Я даже не называю это "придумываю". Описываю и записываю. И по заверении текста остаётся изрядно лишнего материала - не попавшие в текст обычаи, фольклорные тексты, мифологии и прочее. Может, поробовать подойти с этой точки зрения к "здесь-теперь"? Пока не получалось. (

Reply

ros_sonieri March 6 2009, 11:48:40 UTC
Да, у меня тоже бывали похожие случаи. Думаю, это связано с работой воображения, которая во многом пересекается с творчеством. Может, даже одно вытекает из другого: нарисовать в воображении картину и записать ее словами, таким образом ее "пережив". А когда картину не надо воображать, когда все это уже в каком-то смысле пережито - и слово не очень-то идет... Правда, мелочей это обычно не касается - наоборот, какие-то частности (кусок диалога, яркое событие, мысль, рассуждение) очень хорошо вписываются в общую картину.

Reply


apple_tea March 6 2009, 12:14:19 UTC
Ты знаешь, у меня вот холодок по коже регулярно бегает когда я Театр Моэма перечитываю. Откуда мужчина мог настолько сокровенные женские мысли и ощущения (мои, мои блин мысли о ощущения!) знать. Это не расскажешь ведь.

Reply

ros_sonieri March 6 2009, 12:19:30 UTC
Читательница. ...Как Вы проникли в женскую душу?!
Писатель. Я взял мужчину - и лишил его разума. И чувства долга.
(из к/ф "Лучше не бывает")

Шутки шутками, конечно, но необязательно быть женщиной, чтобы понимать женщину:) Тем более что гендерный аспект далеко не определяющий в мыслях и модели поведения. Особенно в современном мире.

Reply

trefeka March 10 2009, 14:52:29 UTC
Тань, вот только хотела эту фразу написать из "Лучше не бывает"))))

Reply

ros_sonieri March 10 2009, 19:29:13 UTC
Я ее очень люблю))) И фильм тоже.

Reply


Leave a comment

Up