Надолго отвлекся я от автомобильной темы, хотя фотки с Выборга, с Музея ретро-автомобилей, все лежали и ждали, лежали и ждали своей очереди. Может быть, потому, что следующая тема, которую я с помощью этих фотографий хотел осветить, касалась нашего, отечественного автопрома. А с ним - если говорить цензурно - все очень, очень не просто.
Однако руки все-таки наконец дотянулись до виртуальных папок, так что приступим...
Самым главным, самым значимым автомобилем и для меня, и для нашей страны по сей день, вероятно, является «Победа», ГАЗ-М-20.
Click to view
Для меня - потому что это была моя первая машина...
...ох, сколько всего было пережито мной, моими друзьями, и этой машинкой вместе.
Сколько сил, труда и денег было вложено в это уникальное средство передвижения...
шесть слоев краски, до этого - четыре грунтовки;
а сколько геморроя стоило зарегистрировать ее - перекрашенную в два цвета - в ГАИ! (сначала просто сильно и долго отказывались, а потом, когда я настоял на официальной бумажке с объяснением в отказе от регистрации, мне выдали (спустя месяц), что машина может быть покрашена в два цвета, если второй цвет занимает меньше 30% поверхности, и в итоге в ПТС написали «цвет: сине-голубой», а в особых отметках «крыша и капот: черные»);
...или, поставив туда двигатель в 2,5 литра, пришлось самим проектировать соединение движка с педалью сцепления;
...а хромировать бампера, колпаки и прочие блестящие аксессуары с организацией доставить их в гальванические ванны завода, где делают фонари освещения для АвтоВАЗа и забрать их оттуда (что оказалось сложнее всего - для этого пришлось подключать даже людей «в серых костюмах», которые во времена молодости этой машинки как раз снимали «кожанки» с маузерами на эти самые серые костюмы) - и это в 90-х годах, когда ретро-автомобили не то что на выставках не выставлялись, а и выставок то никаких и не было, и про любителей ретро-машин, которые их реставрируют, слышно не было, а уж технологии восстановления приходилось, как велосипед, самим изобретать…
и сколько она со мной помучилась, бедная... впрочем, я отвлекся.
Значимость же в масштабах страны подкрепляется тем фактом, что это чуть ли не единственный российский автомобиль, дизайн которого не мы спи...ли, а у нас.
Ну именно поэтому пост про «нашемарки» придумалось сделать в сравнении.
Начало, ГАЗ М-1
ГАЗ-М1, годы выпуска: 1936-1948.
Музей ретроавтомобилей, мое фото
До «Победы» в СССР автодизайном не занимались. ГАЗ-А, на смену которого пришла легендарная «Эмка», вообще был копией Ford-A, лицензию на производство которого советские власти купили у Генри Форда в 1929 году. Дизайн «Эмки» также был создан совместно с компанией «Ford».
Ford Model B, годы выпуска: 1932-1934.
Кульминация, «Победа»
ГАЗ-М20, годы выпуска: 1946-1958.
Музей ретроавтомобилей, мое фото
Конструкторы «Победы» совершили настоящую революцию в мировом дизайне автомобилей, изобретя так называемый «понтонный» тип кузова - крылья, подножки и фары не выступают, при этом видна четкая поясная линия.
Ну и все остальные давай перенимать:
США,
Kaiser Custom,
годы выпуска: 1949-1950.
США,
Packard Club Coupe,
год выпуска: 1950.
Европа, Чехия,
Tatra T600 Tatraplan,
годы выпуска 1948-1952.
Европа, Великобритания,
Standard Vanguard,
годы выпуска 1947-1953.
Говорим - 21-я «Волга», Подразумеваем - «Ford»
С 1956 года на смену «Победы» приходит «Волга с оленем» - ГАЗ-21. В 1958 году она даже получает Гран-при на всемирной международной выставке в Брюсселе. Правда, за несколько дней до этого события американские фирмы обвиняют ГАЗ, а за одно и СССР, в том, что 21-я Волга скопипастена с их моделей. Скандал удалось замять, когда к делу подключилась разведка. Наши - естественно - до сих пор называют это провокацией Запада. Как бы то ни было - имеющий глаза да увидит:
21-я Волга с шильдиком «Ford». Ну то есть на самом деле
Ford 1952 Carrera Panamericana, США
Рекламный буклет 21-й Волги, которую немного раньше, чем ее стали выпускать у нас, Ford уже продавал американцам под маркой
Mainline ГАЗ-М21, годы выпуска: 1956-1970.
Музей ретроавтомобилей, мое фото
Почему я не птица? Почему я не летаю?
Ну и наконец, апофеоз советского автомобилестроения, лимузин, который для человека, находящегося за железным занавесом, был самой лучшей машиной в мире, какая только может быть - ГАЗ-13 «Чайка».
ГАЗ-13 «Чайка», годы выпуска: 1959-1981.
Музей ретроавтомобилей, мое фото
Packard-ы: Caribbean 1955 г.в., Clipper Deluxe 1955 г.в., Patrician 1955 г.в., Executive Sedan 1956 г.в.