Ford Thunderbird - как американцы делали из машин птиц

Aug 18, 2009 19:42

... индейское предание гласит, что давным-давно существовали стра-а-ашные птицы. Крылья у них были огромны, а голова - человеческая. Обладали они невероятными способностями и силой, обитали где-то между землей и раем и были связующим звеном между богом и человеком. Взмахи их крыльев рождали раскаты грома, а искры из глаз исторгали молнии. Поэтому и дали им индейцы имя - Thunderbird, т. е. гром-птица.
Именно это имя получил автомобиль, который задумывался как первый спорт-кар компании Ford.


Хотя эта машина могла называться и по-другому. Фордовское рекламное агентство предлагало даже варианты: Beaver (бобёр), Flag Liner (лайнер с флагом)), Hep cat (кошка, которая обо всем знает))), Whellaway (эти два слова я смог перевести только по отдельности)))). Принимающим решение ни одно из этих названий не понравилось, и они объявили конкурс с призом в виде костюма за $250, победил в котором один из фордовских дизайнеров. С этого момента у «Форда» стало на одного прилично одетого стилиста больше, а у всех остальных - имя машины, заставлявшее заставившее учащенно биться сердца не одного поколения американцев.


Конкурентом-американцем у Thunderbird был Corvette. Ради конкурентного преимущества в два цилиндра Ford сразу поставил на свою машину двигатели V8. Кроме того:
  • уже в 1955 году покупатель мог выбрать T-bird с 3-ступенчатой АВТОМАТИЧЕСКОЙ коробкой передач!!!
  • с того же 1955 по выбору покупателя на машину устанавливались: усилитель руля, кондиционер, электропривод подъема боковых окон!!!
  • стоимость T-bird первого поколения в базовой комплектации - $2695 (1955 г.)
  • в 1957 году в радиоприемнике появляется автоматическая регулировка громкости в зависимости от скорости движения!!!

В конце 50-х баланс между спортивностью автомобиля и его комфортом смещается в сторону последнего, и теперь Thunderbird позиционируется уже как «автомобиль повышенной комфортности со спортивными задатками», а лавры настоящего спорт-кара перешли Ford-Mustang. Именно тогда началась эпоха Squarebird-ов (те же две двери, но уже четыре места), один из которых экспонировался на выставке:


Модель 58 года обнаруживала сходство с предшественником, но передние две фары заменили на четыре.
Применение невероятно длинных - 1,2 м - дверей решило проблему доступа к заднему сиденью, пассажиры которого даже оказались в выигрыше по сравнению с сидящими впереди, так как посадке на переднее сиденье ощутимо мешали острые нижние углы панорамного лобового окна.
Мощность двигателя Squarebird в базовой комплектации - 300 лошадок, объем - 5,77 литра. Стоимость машины - $3630.


Желающие быстрой езды могли приобрести T-bird с более мощным движком (350 лошадей, 7 литров) но в таком случае - только с автоматической КПП.

В 1961 году появляется новая модель - Bullet bird, своими обтекаемыми формами и вправду напоминающая летящую пулю. Модель этой серии тоже экспонировалась на выставке.


  • для удобства посадки и высадки из машины руль в неподвижном автомобиле отклонялся на 25 сантиметров вправо (остановил машину - отодвинул руль!!! - вышел)
  • время разгона с места до 60 миль/ч (96 км/ч) составило 10,5 сек.
  • автомобиль комплектовался только автоматической коробкой.
  • стандартным оборудованием стали усилители тормозов и рулевого управления.

Со значительно улучшенным обзором, удобно расположенными приборами и органами управления, высоким уровнем комфорта новый T-bird более соответствовал своему престижному назначению.


То, что вы видите на снимках - специальная модель Bullet bird, начавшая производиться с 1962 года - Sport Roadster. Ее наиболее заметной внешней отличительной чертой была стилизованная аэродинамическая панель из фибергласа, перекрывавшая пространство над задними сиденьями и имевшая встроенные подголовники для передних.


чтобы выглядеть еще «круче», автомобиль комплектовался спицованными колесами.



Фотография получилась не очень удачная (торопился очень),
поэтому формат такой небольшой

Завершает историю легендарных «птиц грома» экспонат серии, выпускавшейся с 1964 года - Jet Birds (реактивная птица)
Чистые, с небольшой кривизной панели уступили место целому набору плоскостей и выштамповок, напоминавших многим внешность машин предыдущего поколения. Ford категорически отрицал намерение повернуть назад стрелки часов, но сходство было слишком очевидным. Ностальгические чувства вызывал измененный передок и отсутствие боковых плавников. Сзади появились прямоугольные блоки стоп-сигнала и указателя поворотов с накладками в виде стилизованного изображения гром-птицы.


В 1965 году T-bird стал первым фордовским автомобилем, снабженным дисковыми тормозами в качестве стандартного оборудования!!! На педали тормоза даже появилась надпись «disk brake», дабы водитель не забывал, с чем имеет дело. Впрочем, маловероятно, чтобы каждый раз, нажимая на тормоз, кто-нибудь смотрел предварительно на педаль...
Любопытной новинкой стали и задние трехсекционные указатели поворота. Первой включалась внутренняя секция, за ней - средняя и, наконец, внешняя. И вся эта елочная гирлянда служила лишь для того, чтобы ярко, в прямом и переносном смысле, показать намерение водителя.


На этом, история T-Birdов перестает быть легендарной и, как это сейчас принято говорить, культовой. Всего поколений «птиц грома» насчитывается двенадцать, последняя модель увидела свет в 2002 году, но ни одно из последующих поколений «птиц грома» не смогло повторить величия первопроходцев, которыми я мог восхищаться на выставке, а читатель моего ЖЖ - на представленных фотографиях.

Отдых, Ленинградская область, Ретро, Путешествия, Красота!, Выборг, Машинки

Previous post Next post
Up