Mt Rainier 2.1

Jun 13, 2021 22:29

Наш грядущий план похода предстал перед нами ещё в полёте.

Первая ночёвка в гостинице, и всё равно спится плохо -- частично от пульсирующего кондиционера, частично от нервов и смены часовых поясов. Утро на удивление для похода неторопливое, встали рано, до открытия магазина с газом времени полно. Даже в магазине никто не торопится, подкупая куртки и тёплые штанишки. Вещей на 4 человек -- полная машина.

Пока доехали, да регистрации с инструктажами -- вышли на тропу только к 3 часам дня ("по нашему" -- так вообще 6 вечера). Тепло, +15, снежные очки ещё кажутся несколько неуместными, а брести приходится в горных двухслойных ботинках и настеж расстёгнутых гортексах.

Может поэтому, может от нервов -- но идётся значительно тяжелее, чем было неделей раньше в Шенандо. Высота точно не фактор -- она ещё меньше 2 км. Первые километры по прекрасному хвойному лесу с сопутствующим ароматом.

Постепенно начинается снег, образующий снежные мосты поверх дровяных.

Первую ночь мы ночуем на границе лесной зоны, уже на снежку, откапываем местечко поплощее.

Обещанного туалета нет, только бочки для провиантов. Поставив палатку, делаем разминочную прогулку по морене c чахлыми ёлочками.

Набрав ещё пару сотен метров, ненадолго перевалили 2 км. Пока шли, наверху была прекрасная на вид погода, но на наших глазах заволокло.

Проснулся с традиционно деревянной головой, пока вылезал из палатки, ребята уже отправились купаться.

"Где же ботинки за 40 рублей?" Кажется, Катька прямо в них прыгает в ледяную речку.

К выходу мы на удивление опять не торопились.

Женя решил полетать на уже разряженной батарейке и "что-то пошло не так", дрон решил, что ему надо срочно спасаться и сел на верхушку елки как раз над бадьями. Оставлять в беде его не хотелось, подходящая сняряга для лазания у нас с собой была и упираясь в ствол кошками, Женя полез наверх.

Наверху (серая спина на средней ёлке) он сумел за него взяться, но неудачно потерял равновесие, взмахнул рукой и дрон улетел вниз. Далеко не сразу мы нашли его на его новом месте, Юра дакт-тейпом связал 4 походные палки, спихнул его вниз, а я поймал.

За всем этими интересными делами мы вышли только в 11 утра. Я втайне надеялся, что мы никуда не пойдём вообще, мне было вполне хорошо среди уютных ёлок. Гора в это время выглядела очень украшено облачком.

Примерно в то же время стартовала с парковки и наша основная группа (мы разбили на два дня то, что они должны пройти за один день).

После уже знакомой вчерашней морены дальше идти только по снегу, и круче. Красивы полоски от лыжников.

Как всегда, по началу немного страшновато на склоне полагаться на прочность снега, но потом привыкаешь к тому, что при аккуратном пользовании снежные ступеньки держат вполне надёжно.

Катя бежит впереди, Женя примерно за ней, мы с Юрой плетёмся в отдалении. С Юриной скоростью мне идти вполне комфортно, но у меня и рюкзак кажется в полтора раза легче. Среди снега появляется отмель, передыхаем на ней, даже чаёк кипятим.

Тем временем на морене внизу появляется цепочка муравьишек.

По дороге дальше вверх повстречавшийся на лыжах рейнджер сказал, что если мы хотим, вся наша толпа может встать в более удобном Camp Shurman (а не в выделенном нам Camp Curtis), поскольку прогноз погоды плохой и все нормальные люди на гору не пошли. Но дойти туда будет почти на пределе дня.

Так что на ночёвку номер 2 встаём как изначально запланировано на Camp Curtis. От слова Camp я ожидал чего-то большего, это оказался каменисто-грязный хребтик с несколькими относительно ровными площадками, обрывом с одной стороны и снегом с другой. Ходить пописать надо крайне осторожно.

Виды вокруг сумасшедшие, нагромождения ледника с малой Такомой в качестве фона.

Гора тоже видна как на ладони, но это ненадолго -- до ухудшения погоды по прогнозу считанные часы.

...to be continued...

snow, friends, mountaineering, rainier, hiking, nature