Mt Sweetney

May 20, 2021 23:40

Наверное уже никто не ожидает, что я подробно напишу о походе, который закончился почти месяц назад, но я что-то написать постараюсь (написано на основе рассказа о собачке Свити, уже публиковавшемся на ФБ, но с дополнениями и новыми картинками).

В первый день мы обнаружили, что дорога, по которой мы собирались доехать до начала нашего маршрута, оказалась незаслуженно закрытой (ни снежинки и всего несколько вполне объезжаемых кусков скалы).



Пришлось вместо 20 минут на колёсах весь день идти 20 километров с набором высоты в почти полтора. Другим последствием этого явилось что с ранчо, на обочине у которого мы оставили машину, прибежало две собаки и отправились нас сопровождать.



Мы не думали, что это надолго, у одного пса действительно сыграл голос разума и через несколько километров он развернулся и потрусил вниз. Другая продолжала с нами.
Нас обогнало несколько велосипедистов (героические люди на такой дороге с неизменным уклоном порядка 7%, задние звёздочки у них были размером с переднюю не зря).



Вы не смотрите, что дорога кажется плоской, к тому времени мы поднялись уже настолько.




Когда велосипедисты проехали обратно, собака побежала с ними, ура!



Остановились на привал, наверх ещё один велосипедист, собака опять бежит вверх с ним и задерживается с нами. Стараемся не кормить, Go home и Bad dog, всё равно идёт с нами до первой ночёвки.



Легли спать, часов в 11 вечера Ренат вылезает из палатки, вместо него сразу всовывается мохнатая морда. Bad dog, выпихиваем, собачка примерно полчаса бегает вокруг и заливается лаем, уничтожая и так никакой сон. На следующий день, несмотря на все увещевания, идёт с нами дальше.



Наш второй день идёт уже не по дороге, а среди суровых озёр с номерами.



После четвёртого надо перейти Old Army Pass.



Само озеро сверху великолепно.



На подъёме на перевал я начал заметно сдыхать и отставать. Высота уже 3 с половиной километра, и так устал, а тут ещё и воздух разреженный.



Снизу казалось, что сложной будет первая половина, а потом выйдя на полку, довольно очевидно просматривающийся траверс.



Ничего подобного, на траверсе оказались стрёмные участки снега, под которыми ничего не задержало бы падение, так что достали кошки и ледорубы.






У собаки нету кошек, только лапки, поэтому на перевальных снежных склонах ей было нелегко. Мы боялись, что где-нибудь она может навернуться (я всегда понадёжнее зарубался, когда она пробегала выше меня, чтобы в случае чего не улететь с ней в пропасть), но она хоть и очень кособоко и временами поскуливая, но передвигалась без проблем.

С другой стороны перевала спуск оказался совершенно халявный. В изначальную программу входило ещё зайти на гору рядом с ним, но как обычно, на бумаге всё выглядело легче.



После того, как собачка прошла с нами первый перевал, становится ясно, что она с нами надолго, берём на пищевое довольствие, ест и колбасу с перцем, и Mountain House, и сыр швейцарский Грюер. На ошейнике нашли бирку Sweetie, так что теперь знаем, как её зовут.



Вечером встали на замёрзшем Soldier Lake. Пока что всё идет ещё вполне по плану и в эту ночь я даже выспался.



Собачка очень деликатная, еду с стола не таскает, голосом не злоупотребляет (только в первую ночь, да поскуливает на снежных перевалах), только иногда занимает коврик, постеленный для другого, и конечно, проникновенно смотрит в глаза, когда ешь кусочек колбасы. На утро после этой ночёвки сопровождала меня в поход с лопаткой, чем очень смущала. Во второй вечер откормили её так, что от завтрака она отказывалась. Непонравившуюся еду закапывает. После восхождения елозит мордой и купается в снегу.



На третий день -- снова вверх. На первом подъёме я чувствую себя вполне бодро, чем-то он мне напоминает третий день в Wind River.



Потом какое-то время по ровному, среди снега и пробитых в нём канавок ручья.






Интересные ледовые разводы на луже.






Раздаётся шум, пролетает армейский вертолёт. В местных горах это почти всегда означает какое-то серьёзное происшествие -- так оно и было, потом прочитали, что эвакуировали найденное тело пропавшего двумя неделями раньше парня, ушедшего в горы в одиночку.



Нам надо как-то пройти к перевалу мимо этих пупырей.



Вдоль ручья снова начинается подъём.



Вроде всё не супер-круто, но начинаю сдыхать не только я, но и ещё пара участников. Кажется, что до перевала всего ничего, но спуск с него ожидается непростой и все мы знаем, что расстояния и высоты в горах очень обманчивы. Возле ещё одного замёрзшего озера встаём на раннюю ночёвку, высота 3800 метров.



Дневной сон горного туриста.



В холодную ночь на такой высоте, где уже ни кустика, взяли собачку в палатку, чтобы не замёрзла. После того, как мы в первый день относились к ней не очень дружелюбно, она постепенно стала 6-м членом нашей команды и где-то душой этого похода, мы всё время смотрели, где там Свити, да как там Свити. Дорогу Свити знала лучше нас и почти всегда бежала впереди. Перед сном я посмотрел на карту и совершенно зря -- по изолиниям я увидел, что спуск с перевала предстоит круче, чем всё то, что видели до того, тропа никак не обозначена, сторона будет северная, так что будет полно снега, поэтому я несколько часов не мог заснуть, потому что перед внутренним взором крутились картины, как мы, связанные верёвкой, летим вниз.

Дойдя утром 4 дня до гребня и заглянув вниз, все ожидания оправдались и мы достали страховку, чтобы быть готовыми к проблемам.



Самую неопытную участницу пристегнули верёвкой к Лосю, остальные справлялись сами. Самыми сложными были первые 50 метров спуска, ошибок здесь делать было нельзя.






Когда добрались досюда, стало полегче, началась противная и выматывающая сыпуха, но более спокойная.






То ли от физического, то ли от нервного напряжения меня начал колотить озноб, пуховку долго не снимал. Когда дошёл до озера, стало получше, но ноги волочил уже еле-еле.



Вот из этого мы пришли.



А дальше по ледку вымерзшего озера.



После озера мы вышли на основную тропу. По своим силам я прекрасно чувствовал, что ни на какую гору я завтра не пойду, поэтому мне не надо задерживать тех, кто ещё в силах на неё рассчитывать. На следующем привале обсудили это, Наташа, новичок, тоже была не очень, так что решили разбиться на две группы -- мы c ней вдвоём не торопясь пройдём ещё немного и встанем на ночёвку у озера Lone Pine, а трое более сильных пойдут до базового лагеря на озере Lower Boy Scout уже под горой. На следующий день они на неё полезут, а мы неторопясь дойдём до их палатки и будем ждать их спуска. Свити конечно пошла с передовой группой.

...to be continued...

snow, friends, california, mountaineering, dogs, sierra nevada, hiking

Previous post Next post
Up