Очередной Вашингтон

Apr 18, 2019 23:08

В прошедшие выходные сходил с друзьями в традиционный поход на гору Вашингтон. Всё шло по уже накатанному сценарию, правда с вариацией, что выехали не в 5 утра, а накануне с остановкой на ночь в мотеле. Утром нас там развлекали видами полиции за работой. Какой то кекс с утра въехал в две машины, убежал, обронил таблет и пару упаковок лекарств, пробежал ещё десяток метров и свалился на газон перед нашим номером, только ноги и подёргивались.

Я как раз завтракал, помню рокот двигателя мимо окон, думал, мотоцикл. Товарищ с такой скоростью влетел на парковку мотеля, что растолкал две машины и перевернулся. Повезло, что машины стояли, а то бы въехал кому-то в спальню. Впрочем, парень за соседним столом, которому грохнули любимый Мустанг, был не очень рад, что принял на себя удар.

Как-то так получилось, что к горе приехали, как если бы по обычному выезжали в 5 утра. Долго раскладывались, вышли позже предыдущего раза.

С другой стороны, темнеет уже поздно, тепло, поэтому весь поход был какой-то расслабленный. Подъём на следующее утро был назначен на 6 утра, я проснулся от своих часов, увидел, что ещё несколько человек приподняли головы, но что-то никто из спальников не вылезает. Я тоже не стал проявлять никакой инициативы, так что все спокойно заснули и стихийно, не по будильнику, встали в 7, вышли в 9. Гора как водится в тумане.

Я в последний момент как-то слегка смалодушничал, вместо ледового маршрута пошёл по обычному. С одной стороны, вроде правильно, говорят, там было непросто и скиллов могло не хватить. Жаль, что живём в такой местности, что по льду поблизости регулярно не полазаешь. С другой стороны, глядя на фотографии друзей оттуда, есть чувство какой-то потери и что на этот раз не старался. Правда, кусок пешего маршрута тоже был интересный, надо было набрать полторы сотни метров по снежному склону под углом больше 50 градусов, так что приходилось вовсю страховаться ледорубом и втыкаться в фирн кончиками кошек.

По пути было интересно наблюдать, как по соседнему склону лезут муравьишки-лыжники. Вот уж кто сумасшедший, так это они, как они потом по этому съезжают, представить не могу.

Погода был для этой горы превосходная, минимум около нуля, умеренный ветер, так что без особых трудностей добрались до вершины.

Стоило нашей группе пешеходов сфотографироваться, как совсем чудесно распогодилось, разогнало облака и весь наш спуск был с отличными видами вперёд.

Самое интересное в этом рассказе -- видео. Первый опыт съёмки на камеру на плече оказался несколько комом -- завал горизонта градусов на 15-30, небритая щека в кадре. Но общая возможность запечатлевать передвижение без особого отвлечения и задержек самого процесса бесценна.

Завал из-за того, что плечо покатое, и камера получилась сильно наклонённой:

На видео сложно понять, но спускаться по крутому участку было стремновато, насмерть далеко не сорвёшься, потому что вокруг деревья, но хорошо поломаться о них можно. Один из нашей группы мудро забыл в лагере кошки, поэтому в кадре есть верёвка, к которой он на всякий случай был привязан.

Самое нудное в летнем походе на Вашингтон -- это спуск от озера к машинам. К счастью, зимой снег. Много снега. О глубине снега говорят и лужица, и расположение табличек "на высоте человеческого роста", и проталины вокруг теплых деревьев. Поэтому даже при +10 его столько, что сейчас идти по этой тропе в сто раз удобнее, чем летом, когда надо скакать с камня на камень.

Ещё обратный путь скрасил традиционно найденный в снегу мандарин.

Мандарин был прекрасен. Ещё с удивлением обнаружил, что Гаторейд, который я обычно пить не в состоянии из-за совершенно мерзкого вкуса, на удивление хорошо заходит после дня повышенных нагрузок с интенсивным потением. Видно, организм чувствует потерю электролитов и перестраивает вкусовые рецепторы.

Катин рассказ (к сожалению, под замком): https://katia-itri.livejournal.com/110099.html

Следующая остановка -- гора Шаста в Калифорнии в начале июня. Сегодня купили билеты. Если поискать по ключевым словам гора Шаста эзотерика, то открывается немало интересного, так что не провалиться бы в портал в Лемурию.

Все фото: https://flic.kr/s/aHsmxtqoj3

washington, friends, mountaineering, hiking, food