Чтобы не заезжали на машинах, мосты по обе стороны закрытого шоссе снесли, и заходить надо по косогору:
На той стороне продолжение, вскоре впадающее в действующее шоссе:
Одна половина с более развалившимся асфальтом, чем другая. Даже на "хорошей" стороне асфальт под колёсами издаёт странный похлопывающий звук, как если ехать по плохо положенной плитке:
Перед заездом в тоннели дорога сужается до двух полос, из-за чего, собственно, и была построена дорога в обход:
Двери к самому интересному, внутрь порталов, заделаны:
Довольно быстро находится вариант проникнуть, и Андрей уже на втором этаже:
Иду за ним, с первой же комнаты всё испещрено граффити, как и снаружи:
Остатки аппарата для подачи угля:
Углехранилище с кучкой его остатков. Мы думали, зачем там столько угля, но хорошей идеи, кроме отопления и прогрева воздуха, так и не придумали:
Лестница на второй этаж, с подржавевшими ступенями из металлического листа, поэтому крепко держусь за поручни из более надёжных труб:
По верхним этажам надо ходить осторожно, чтобы не свалиться в дырку вниз:
Остатки привода мегадевайса:
Сам девайс:
Заглядываем через дырку внутрь:
Внутри барабанный вентилятор:
За ним заслонка, прикрывающая поток воздуха в служебный уровень тоннеля, с тросами, которые её поднимали:
На крышу комнаты с приводом для второго вентилятора можно залезть, окинуть взглядом оба вентилятора этой стороны (тоннель относительно короткий, один километр, на другой стороне вентиляторы ставить не стали):
Выглянул в окно сверху, высоко!
Между вентиляторами вход в служебный тоннель, идущий вторым этажом над основным:
Заслонка с другой стороны:
Тут уже кромешная тьма, без фонарика никуда. Металические стяжки, чтобы бетонный пол, он же потолок основного тоннеля, в него не обвалился:
Там, куда проникает вода, выглядит не очень красиво:
Ходить надо очень осторожно, поскольку в полу круглые дыры для когда-то бывших там ламп освещения основного тоннеля, и прорези для воздуха:
Уходит оно всё в километровую тьму, с рельсами для служебной вагонетки (к сожалению, не обнаружена):
После обследования служебного тоннеля проверен альтернативный вход через окно:
Спустились вниз по косогору. Под натёкшей землей только по прогибу чувствуется люк в сточную систему:
Сами тоннели вполне проходимы и открыты всем желающим, туда ездят даже с детьми:
После километра в темноте, с другой стороны проникнуть особенно некуда:
Через несколько километров второй тоннель, уже двух-километровый. Возле него тусуется колоритная группка меннонитской молодёжи (Пенсильвания как никак):
Здесь двери забиты на совесть:
Зато сорван люк со сточной системы, можно залезть в тесную каморку ниже уровня земли:
Свет в потолке:
В одну из прорезей видны скальные породы и трубы дренажа, скрытые за бетоном в остальных местах:
Через два километра темноты последний портал. Зайти внутрь можно, но от лестницы на второй этаж остались одни только перила:
Проект один и тот же, поэтому угольный склад на ожидаемом месте:
В поисках альтернативного пути залезаем наверх по косогору. Если запрыгнуть в манящее окно, то прямо под ним провал на полтора этажа:
Зато там есть доступная дверь. Кое-что здесь сохранилось, чего не осталось в первом портале, например, электрический шкаф:
На стене под окном странное, при ближнем рассмотрении, стая сверчков, плавно колышущаяся от движений фонарика:
Свозь окно вижу, как по парапету прогуливается папаша с малолетней дочкой:
Я на него пойти не решился, хотя Андрей радостно сидел:
В этом служебном тоннеле протечки основательно растворили рельсы:
Вода на своде тоннеля:
Half-Life 2, само собой напрашивается в таком месте:
Дырки в полу ещё более опасные:
Выйдя обратно, видно конструкцию вентилятора сверху:
И тяги заслонок:
Пресловутый свет далеко, далеко в конце тоннеля, но частично это не поезд, которые изначально планировались, но так никогда и не ходили, а пара велосипедов:
Большинство фонарей пропало, превратившись в дырки между уровнями, остался один как иллюстрация того, что было:
Продолжаем движение дальше, бывшая service area, всё снесено, только поросший асфальт:
На жаре +35 вольготно чувствует себя змея:
Ещё немного -- и второй снесенный мост, дальше ходу нет:
Едем обратно. В потолке тоннеля водопад из одной из вентиляционных прорезей:
Ветер сквозь тоннель такой силы, что поток капель хорошо отклоняется от вертикали. За два километра воздух охлаждается так, что метров за 100 до тоннеля внезапно въезжается в реактивный поток воздуха градусов на 15 более холодного, чем окружающий (скачки температуры хорошо видны на
треке):
Место очень впечатляющее, чувства апокалиптические, несмотря на то, что постоянно попадются и другие велосипедисты. Когда вернулись к небольшой парковке, машины начали становиться уже во второй ряд:
Все фотоFB link back