Прошёл месяц с Кросстреком. Всё хорошо и как ожидалось, но фабричное радио совсем неинтересное -- даром что с тачскрином на 6 дюймов, ничего увлекательного они туда не поставили. Разрекламированный Starlink для интеграции со смартфоном -- какое-то позорное тормозное поделие, к тому же и не работающее толком. То, что приложение для него на телефоне не обновлялось полтора года, уже о чём-то говорит. Выход от убогости фабричных радио -- стандартный, поставить новое самому (делалось и для старой Субары, и для Тойоты -- а вот в Фите мне оно почему-то вполне нравилось "как есть").
Процесс получился в четыре этапа. Заказал, как и раньше, в Кратчифильде. Подозрения закрались в ходе чтения форумов накануне начала работ в позапрошлую субботу. Про модель 2016 года говорилось, что разъёмы не те, что в предыдущие годы. Так и есть, вскрыв панель в субботу, выяснил, что разъём совсем не тот, что прислали:
Позвонил, после получаса с техником, выслали мне новый разъём. Как всегда, чтобы добраться до радио, надо начинать от левой двери:
И до бардачка:
Так что чтобы не начинать с нуля, до субботы ездил со слегка разобранной торпедой. Заодно почитал ещё форумов, выяснил, что мне пригодятся ещё несколько связок проводов для дополнительных функций. В субботу прикидочно соединил все провода, понадобилось срастить примерно 25 штук:
В воскресенье после других развлечений вечером на соплях воткнул всё это в машину, одно из первых включений:
Но не работают кнопки управления с руля. Уже стемнело, так что продолжил в понедельник после работы. Прозвонил цепи, нашёл три неправильно соединённых провода, исправил, заработало. Осталось снятие данных с бортовой сети машины, чтобы показывать интересные данные о параметрах её работы. Почему-то так и не заработало, связь есть, но данные не снимаются. При попытке посмотреть диагностическую инфу магнитола виснет (до включения-выключения машины). Буду надеяться, что предстоит какое-то обновление её софта:
Конечный результат, с Android Auto на экране. Система интересная, но гуглу бы стоило её ещё отполировать. В первую очередь, добавить Waze, а то Google maps как не знали, что I-270 раздваивается, так и не знает:
И отключить идиотские ограничения на число нажатий на экран, если не затянут ручник:
Родной интерфейс у магнитолы тоже вполне ничего:
Для раскурочивания машины из новых инструментов понабился только удлинитель торцевого ключа, чтобы достать до пары очень далеко упрятанных болтов. Для отколупывания элементов торпеды очень пригодились лопатки для монтажа велосипедных шин:
Заодно поставил пришедшие постоянные номера, оказались на вид слегка блатные (хоть и не 007):
FB link back