Эпиграф:
Прокатился сегодня
в Вашингтон и обратно. Перед этим воспользовался свободой от работы, зашёл в MVA, обновил права, истекающие через неделю. Очередь была всего на полчаса, на новой фотографии выгляжу лучше и моложе, чем на сделанной 10 лет назад.
Поездку начал с обычной парковки возле Битч Драйва. Забыл дома перчатки и GPS, так что без контроля пульса особенно не налегал на педали. Решил заехать на работу, все порталы для велосипедов на надёжном замке с цепью, никаких изысков с электроникой:
Въехал через открытый охраняемый вход у метро. На территории в районе клинического корпуса вполне много народу (что неудивительно). Моё здание закрыто, но пропуск отпер все замки. Весь мой этаж пуст, был только слышан голос из кабинета Стива Шерри (как там вообще участие NCBI в конференции ASHG, к которой все так готовились последние недели?). На 5-м этаже народу чуть побольше, но тоже в основном пустота.
Через Бетезду поехал к CCT. В Бетезде увидел первую пару людей на велосипедах Capital Bikeshare:
На CCT велосипедистов как обычно. На границе с Вашингтоном -- надёжный барьер с раскатанными вокруг него объездами по траве. Плевать на него все хотели:
По запретной зоне ехалось даже лучше, чем обычно -- парковки закрыты, так что бегунов под колёсами попадалось значительно меньше. На въезде со стороны Жоржтауна даже табличек никаких нет. В самом городе посерьёзнее, непривычно видеть ступени мемориала Линкольна без копошащихся туристов:
Пустынны мемориалы войнам:
На полях на молле никто не играет в футбол (см. фото в эпиграфе). Дороги вдоль него тоже закрыты, нет чадящих напротив музеев туристических автобусов, можно спокойно пронестись по пустому асфальту, чем пользуются велосипедисты и стайка подростков на скейтбордах:
Подходы к Капитолию затянуты жёлтой лентой. Ну, думаю, знают, сцуки, чьё мясо съели, огораживаются от народа:
Тут меня какой-то заезжий кореец-китаец спрашивает, это здесь кого-то застрелили? Вот думаю, иностранец неграмотный, не может "shutdown" от "shot down" отличить. Увидев "телевидение здесь вместе с радио", полез смотреть новости на телефоне:
Постоял рядом с оживленно жестикулирующим польским репортёром, так что возможно сегодня мой велосипед увидели миллионы польских телезрителей:
Самого места происшествия за десятками полицейских машин видно не было:
Дальше поехал изучать, как там идёт строительство трамвайной линии на Н-стрит. Хитрое правителство Вашингтона объявило _всех_ своих сотрудников essential, т.ч. работа не останавливалась, улицу расковыряли основательно:
Одну стрелку уже закатали в бетон:
Так что скоро автобусы на этом маршруте сменятся на много лет ждущие этого момента трамвайные вагоны:
Осталось всего ничего, например, снять железные плиты:
Построить депо:
Сделать к нему заезды:
Повернул обратно, прокатился мимо Анакостии, там тропы не закрыты совсем. Проехал мимо Белого дома, там всё те же фрики, ничего нового, голодные госслужащие не демостририруют своё недовольство:
По начала трейла в обратный путь прокатился по запруженным вечерним улицам Вашингтона. Истинное удовольствие лавировать в трафике, значительно интереснее, чем в нём же стоять на машине. На светофоре в Жоржтауне встал за Теслой, велосипедисты знают, какой жар идёт от впереди стоящей машины (зимой приятно, летом наоброт), от этой очень непривычно, никакого допольнительного тепла (вполне естественно). Стартовала тоже совсем беззвучно.
Объезд вокруг горы у зоопарка был заперт на надёжный замок, пришлось влиться в автомобильный трафик через тоннель и уже его не покидать. Как и обещали, Бич-Драйв в черте Вашингтона был закрыт для машин, как и в выходные, так что как в выходные бодренько и без приключений завершил поездку.
Уже на машине зашёл в Performance, там был нужный для замены погнутого Андреем петух, но в отличие от прошлого раза, мне его не подарили, а содрали вполне приличную сумму. Механик был другой, не столь пофигистичного вида, может в этом дело.
Ещё утром, разглядывая сайт REI, увидел, что на нём для заказа появился CAADX 2014 (ещё вчера не было). Зашёл в магазин, попросил продавца проверить по его компьютерной системе, действительно ли он доступен для заказа прямо сейчас или тоже на самом деле придёт в январе, как в других магазинах. Он проверил, говорит, действительно, на складе есть по 1-2 велосипеда каждого размера и уровня комплектации, после чего следующая партия будет в январе. Интересно, откуда же вдруг возникли эти? На днях я видел ещё один такой фантом 2014 года в bicycle pro shop в Александрии, но совсем не моего размера. В европейских магазинах он тоже значится как "доступен сейчас". Может, и правда та байка, которую мне рассказали в магазине доброго велодоктора -- что задержка до января связана с тем, что утопили контейнер с партией велосипедов, шедшей из Тайваня -- может, эти смогли выловить? :-) Даже с комплектацией какие-то непонятки:
здесь написано, что будет новая 11-скоростная Ultegra, но если внимательно присмотреться, то страна -- Швеция (почему-то по дефолту мне выдалась на планшете). А вот на американском сайте и в описании у REI -- старая 10 скоростная. Поди их пойми...