C&O North of Harpers Ferry

Jun 04, 2013 23:09

В субботу практически перед сном пришла в голову обследовать C&O trail к северу от Harpers Ferry. Особого планирования и подготовки для поездки по C&O не требуется, так что выспался, побросал всё в минивен, к часу дня воткнул машину в чудом оставленное для меня парковочное место именно там, где я хотел начать свой путь и под пасмурным небом начал дорогу:

From C&O North of Harpers Ferry

Бросил прощальный взгляд на Harpers Ferry:

From C&O North of Harpers Ferry

На виадуке через речку Antietam (известную по происшедшей неподалёку битве времён Гражданской) геодезическая отметка немного постарше меня:

From C&O North of Harpers Ferry

From C&O North of Harpers Ferry

Самое красивое внезапно появилось немного дальше -- парящий в высоте железнодорожный мост:

From C&O North of Harpers Ferry

Никакие фотографии не могут передать ощущение какой-то хрупкости и натянутой струны, по которой даже не верится, что могут ходить поезда:

From C&O North of Harpers Ferry

From C&O North of Harpers Ferry

Как и в Harpers Ferry, рядом виднеются остатки двух его предшественников:

From C&O North of Harpers Ferry

Ходить под мостом опасно -- сверху сыплются костыли:

From C&O North of Harpers Ferry

Вот с такой высоты:

From C&O North of Harpers Ferry

Влажный песок на берегу облюбовали бабочки:

From C&O North of Harpers Ferry

From C&O North of Harpers Ferry

В траве растёт аппетитная ложная земляника:

From C&O North of Harpers Ferry

From C&O North of Harpers Ferry

Заросшые опоры старого моста:

From C&O North of Harpers Ferry

From C&O North of Harpers Ferry

На том берегу -- памятник местному изобретателю James Rumsey, который, как я с удивлением узнал, изобрёл водомётный пароход до обычного, колёсного (особенного успеха не добившись, а то история могла бы быть другой):

From C&O North of Harpers Ferry

Ложной земляникой особенно не наешься, поэтому в уютном местечке на берегу реки устроил небольшой привал:

From C&O North of Harpers Ferry

Поехал дальше, часа в 3 начался тропический ливень. Было тепло, поэтому те минут 15-20, что ехал под ним, было даже как-то весело. После него ноги быстро стали такими:

From C&O North of Harpers Ferry

У не спрятанного вовремя фотоаппарата замигал, а потом и вовсе выключился экран. Так как видоискателем он не оборудован, то дальнейшие снимки пришлось делать наугад (что они делались, было слышно по шороху затвора). Вот по размокшему спуску в сторону Вашингтона проследовало несколько серьёзных велотуристов:

From C&O North of Harpers Ferry

Спуск образовался вследствие искусственной запруды. Вследствие близко подступающих к Потомаку скал выше по течению долбить в них канал было непрактично, вместо этого запрудили реку так, что на 10 миль вверх она стала спокойной и пригодной для канальных барж:

From C&O North of Harpers Ferry

Зато вниз выглядит немного пенно:

From C&O North of Harpers Ferry

Водопад на самой запруде конечно не Ниагара:

From C&O North of Harpers Ferry

Но при правильном ракурсе выглядит тоже опасно:

From C&O North of Harpers Ferry

На том берегу уже в более современные времена приладили колхозную электростанцию:

From C&O North of Harpers Ferry

После тёплого дождя от камней пошёл пар:

From C&O North of Harpers Ferry

Там, где я ехал под дождём, никакого особенного ветра не было, но через несколько миль наткнулся на перекрывшее тропу сломавшееся дерево:

From C&O North of Harpers Ferry

Так как вдоль Потомака начались скалы, то до недавнего времени тропа была в этом районе непроезжей (на некоторых гуглокартах до сих пор в этом месте нарисован разрыв). Но совсем недавно там сделали мили полторы бетонных мостков и было ликвидировано одно из последних препятствий на большом велопути из Пиццбурга в Вашингтон (кстати, весеннюю осыпь у Paw Paw уже починили). Выглядит очень солидно:

From C&O North of Harpers Ferry

From C&O North of Harpers Ferry

Встречный велосипедист предупредил, что в районе 90-й мили немаленький завал из примерно дюжины деревьев:

From C&O North of Harpers Ferry

Но сначала ещё полюбовался на мельницу:

From C&O North of Harpers Ferry

From C&O North of Harpers Ferry

Ручеёк из грота:

From C&O North of Harpers Ferry

До бетона так, если не хуже, выглядела вся скалистая часть берега:

From C&O North of Harpers Ferry

Первый предвестник:

From C&O North of Harpers Ferry

Основная полоса препятствий начинается до невероятности ровно со столбика 90-я миля (торчит слева из-за дерева):

From C&O North of Harpers Ferry

И продолжается ровно милю до 91-й:

From C&O North of Harpers Ferry

Не знаю, почему и какой именно ураганной силы дул ветер именно в этом одномильном интервале, но хорошо, что я оказался не в этом коридоре в период бури, а несколькими милями дальше:

From C&O North of Harpers Ferry

А через три мили после полосы препятствий -- идиллия умытого дождём организованного кемпинга:

From C&O North of Harpers Ferry

Достигнута цель-минимум, больше 50 км. от точки старта, второй привал (на столе можно разглядеть и попрощаться с моими новыми зелёными очками):

From C&O North of Harpers Ferry

Вел весь в грязище, детали механизма в траве и листьях:

From C&O North of Harpers Ferry

Пока ел, мимо как Назгулы в сторону Вашингтона пронеслись четыре тяжело гружёных велосипеда. Вскоре в ту же сторону поехал и я, и не был удивлён, когда на третьем заваленном дереве их нагнал -- мне то перебираться было куда легче, положил вел на плечо и протиснулся сквозь ветки. Перекинулся с ними несколькими словами, обрадовал, что этого безобразия им только (или целая) миля, и под встревоженные голоса "Poison oak! Poison oak!" полез в очередную листву. Так как я до сих пор не покрылся волдырями, то либо это был не он, либо я был достаточно аккуратен, либо я один из небольшого количества процентов счастливчиков, которые на него не реагируют.

Тремя деревьями дальше обнаружил, что чего-то не хватает -- очки, которые я зацепил за футболку, куда-то свалились. Пошёл искать их обратно, снова пролез через poison oak, узнал у мужиков, что когда я с ними разговаривал, очки ещё были на мне. Заодно принял участие в разгибании багажника одного из них, он согнулся под тяжёлым грузом при перетаскивании вела через ствол. Надеюсь, оставшиеся им 90 миль выдержал. Как я и предполагал, они были уже не первый день в пути, от Питтсбурга до ДС. Охарактеризовали GAP как highway compared to C&O. Это хорошо...

Пошёл обратно к велосипеду. Среди 100 метров буйном зелени столь же зелёные очки не нашлись. Жаль, но такова судьба. Зато, когда я увидел усадьбу с вечерними коровками, фотоаппарат просох и экран снова заработал:

From C&O North of Harpers Ferry

Где-то на 50-й миле от начала поездки активно попёр эндорфин и мильные столбики стали мелькать один за другим. Добрался до окрестностей железнодорожного моста. На той стороне реки -- дома непривычной здесь архитектуры:

From C&O North of Harpers Ferry

Поднялся на автомобильный мост:

From C&O North of Harpers Ferry

Панорама красивейшая:

From C&O North of Harpers Ferry

Тут меня ждал "шикарный подарок" -- желдор мост оказался не абандоном, а вовсе даже действующим. После долгих истошных гудков на мост выползли три дизеля Norfolk Southern с последующим за ними составом:

From C&O North of Harpers Ferry

image Click to view



Заснял Баварскую таверну:

From C&O North of Harpers Ferry

И вернулся обратно в Мериленд:

From C&O North of Harpers Ferry

Внизу -- тропа, по которой ехать дальше:

From C&O North of Harpers Ferry

Пока спускался я, на лес спустились сумерки. Включил фонарь, по темнеющему лесу ехалось очень хорошо, кусты вспыхивали первыми в этом сезоне светляками, вспорхнули пара сов, лиса возмущенно посверкала глазами в луче фонаря и ушла, олени тоже разбегались. Через некоторое время заметил, что темнеет не только от захода солнца, но и от уменьшения яркости фонаря. Ещё в эпохальном фильме "Козерог-1" меня учили, "I told you never to take a trip without checking the tank." Хорошо что взял фонарик вообще. Оставалось ещё миль 10, чтобы сберечь последние капли, перевёл его в мигающий режим. Через пару миль слегка озверел от мигания, включил на слабую мощность, немного сбросил скорость. В рот влетело что-то жёсткое и кислое на вкус, срочно выплюнул. К счастью, на пути не попалось поваленных деревьев и было относительно сухо, без луж и промоин (в одной из которых я ещё при свете чуть не навернулся).

Дома полюбовался, во что превратилась обувь и сумка с багажника:

From C&O North of Harpers Ferry

Мыть велосипед сил не было, поэтому на работу поехал городским транспортом (просидел лишние полчаса в стоящем в связи с очередными неполадками поезде метро), и сфотографировал его уже вернувшись с работы, слой грязи не очень толстый, но равномерный:

From C&O North of Harpers Ferry

trips, fail, endorphins, bicycle, nature

Previous post Next post
Up