В субботу практически перед сном пришла в голову обследовать
C&O trail к северу от Harpers Ferry. Особого планирования и подготовки для поездки по C&O не требуется, так что выспался, побросал всё в минивен, к часу дня воткнул машину в чудом оставленное для меня парковочное место именно там, где я хотел начать свой путь и под пасмурным небом начал дорогу:
![](https://lh6.googleusercontent.com/-CXh2NbahnpM/Ua1HHufORXI/AAAAAAAAHos/-XouOumxdlI/s800/P1100865.JPG)
From
C&O North of Harpers FerryБросил прощальный взгляд на Harpers Ferry:
![](https://lh3.googleusercontent.com/-SZl4GMjazwo/Ua1HSflcffI/AAAAAAAAHo0/N5TTlS6fg3o/s800/P1100866.JPG)
From
C&O North of Harpers Ferry На виадуке через речку Antietam (известную по происшедшей неподалёку битве времён Гражданской) геодезическая отметка немного постарше меня:
![](https://lh3.googleusercontent.com/-hkQN9opk5Ks/Ua1HcVkskUI/AAAAAAAAHpI/p7kynJTnccg/s800/P1100869.JPG)
From
C&O North of Harpers Ferry![](https://lh6.googleusercontent.com/-l5KUDHdrnnk/Ua1Hca_X-ZI/AAAAAAAAHpE/z6DdNY4_ibU/s800/P1100870.JPG)
From
C&O North of Harpers Ferry Самое красивое внезапно появилось немного дальше -- парящий в высоте железнодорожный мост:
![](https://lh6.googleusercontent.com/-l-Utxk76pfg/Ua1Hm6v91wI/AAAAAAAAHpc/0vVr0W2_o3E/s800/P1100873.JPG)
From
C&O North of Harpers Ferry Никакие фотографии не могут передать ощущение какой-то хрупкости и натянутой струны, по которой даже не верится, что могут ходить поезда:
![](https://lh3.googleusercontent.com/-GNyuq30lkx4/Ua1HpxpqKUI/AAAAAAAAHpk/jrMX2j7q0UE/s800/P1100875.JPG)
From
C&O North of Harpers Ferry![](https://lh5.googleusercontent.com/-gLXm0KMyECA/Ua1HvfSe-TI/AAAAAAAAHps/Vp_e8qB-g3A/s800/P1100876.JPG)
From
C&O North of Harpers Ferry Как и в Harpers Ferry, рядом виднеются остатки двух его предшественников:
![](https://lh5.googleusercontent.com/-VUHxtPdoAJ0/Ua1H07eUsII/AAAAAAAAHp0/wJImcJqlx00/s800/P1100877.JPG)
From
C&O North of Harpers Ferry Ходить под мостом опасно -- сверху сыплются костыли:
![](https://lh4.googleusercontent.com/-I57FRrh1BOg/Ua1IlJ-qzyI/AAAAAAAAHqU/YsRiV0ycS0Q/s800/P1100895.JPG)
From
C&O North of Harpers Ferry Вот с такой высоты:
![](https://lh3.googleusercontent.com/-LbgBI-3XiT8/Ua1Ie-Bu0LI/AAAAAAAAHqM/R67BbpAYukc/s800/P1100891.JPG)
From
C&O North of Harpers Ferry Влажный песок на берегу облюбовали бабочки:
![](https://lh3.googleusercontent.com/-rnaR-lU2AbA/Ua1ILi3f1BI/AAAAAAAAHp8/CmfmJ2bsUyw/s800/P1100889.JPG)
From
C&O North of Harpers Ferry![](https://lh4.googleusercontent.com/-kx3AAS4euNY/Ua1IWq60CMI/AAAAAAAAHqE/U7Fprkb6Dnw/s800/P1100894.JPG)
From
C&O North of Harpers Ferry В траве растёт аппетитная ложная земляника:
![](https://lh3.googleusercontent.com/-i4249j55ILE/Ua1I1y6CMhI/AAAAAAAAHqo/K8W7dEJY1bo/s800/P1100901.JPG)
From
C&O North of Harpers Ferry![](https://lh5.googleusercontent.com/-XbHsz1n7ORA/Ua1I1tG1JCI/AAAAAAAAHqk/zIiBeFlBoio/s800/P1100904.JPG)
From
C&O North of Harpers Ferry Заросшые опоры старого моста:
![](https://lh3.googleusercontent.com/-jsrHYDUnvQI/Ua1I9mKnPyI/AAAAAAAAHq8/ij_YF0L30l4/s800/P1100907.JPG)
From
C&O North of Harpers Ferry![](https://lh5.googleusercontent.com/-jFOs8QDYnSI/Ua1JI2GMfxI/AAAAAAAAHrM/gxufcVYu2Q4/s800/P1100909.JPG)
From
C&O North of Harpers Ferry На том берегу -- памятник местному изобретателю James Rumsey, который, как я с удивлением узнал, изобрёл водомётный пароход до обычного, колёсного (особенного успеха не добившись, а то история могла бы быть другой):
![](https://lh4.googleusercontent.com/-L0P-TpqenE0/Ua1I52g3q8I/AAAAAAAAHq0/NkcoFnEbAxw/s800/P1100905.JPG)
From
C&O North of Harpers Ferry Ложной земляникой особенно не наешься, поэтому в уютном местечке на берегу реки устроил небольшой привал:
![](https://lh4.googleusercontent.com/-OrGSy7pdTPc/Ua1Jf7a_RAI/AAAAAAAAHrU/7FBH9FuO-F8/s800/P1100919.JPG)
From
C&O North of Harpers Ferry Поехал дальше, часа в 3 начался тропический ливень. Было тепло, поэтому те минут 15-20, что ехал под ним, было даже как-то весело. После него ноги быстро стали такими:
![](https://lh3.googleusercontent.com/-Uoh9P9OtfAA/Ua1MU3qOTlI/AAAAAAAAHsY/JkiW1GSn8jQ/s800/P1100930.JPG)
From
C&O North of Harpers Ferry У не спрятанного вовремя фотоаппарата замигал, а потом и вовсе выключился экран. Так как видоискателем он не оборудован, то дальнейшие снимки пришлось делать наугад (что они делались, было слышно по шороху затвора). Вот по размокшему спуску в сторону Вашингтона проследовало несколько серьёзных велотуристов:
![](https://lh4.googleusercontent.com/-mzdDC10PBg0/Ua1L_KcW6YI/AAAAAAAAHrg/yEm8OKeBQIk/s800/P1100920.JPG)
From
C&O North of Harpers Ferry Спуск образовался вследствие искусственной запруды. Вследствие близко подступающих к Потомаку скал выше по течению долбить в них канал было непрактично, вместо этого запрудили реку так, что на 10 миль вверх она стала спокойной и пригодной для канальных барж:
![](https://lh5.googleusercontent.com/-90A06Acr_ik/Ua1MIen2uBI/AAAAAAAAHr4/3zS8RhkOZYI/s800/P1100924.JPG)
From
C&O North of Harpers Ferry Зато вниз выглядит немного пенно:
![](https://lh5.googleusercontent.com/-3Rx35-fO8Fs/Ua1MGm5VltI/AAAAAAAAHrw/TmVVu6x__GE/s800/P1100923.JPG)
From
C&O North of Harpers Ferry Водопад на самой запруде конечно не Ниагара:
![](https://lh5.googleusercontent.com/-CaAO5xWdPE4/Ua1MDWou8VI/AAAAAAAAHro/NN_u-d7SvJA/s800/P1100921.JPG)
From
C&O North of Harpers Ferry Но при правильном ракурсе выглядит тоже опасно:
![](https://lh5.googleusercontent.com/-7WA-PFKuFC4/Ua1MQ1qoo0I/AAAAAAAAHsQ/fx6-n3VoqBw/s800/P1100929.JPG)
From
C&O North of Harpers Ferry На том берегу уже в более современные времена приладили колхозную электростанцию:
![](https://lh6.googleusercontent.com/-zadN-RWgq7Y/Ua1MN1khDoI/AAAAAAAAHsI/nXKSsH5wR3A/s800/P1100927.JPG)
From
C&O North of Harpers Ferry После тёплого дождя от камней пошёл пар:
![](https://lh6.googleusercontent.com/-ISq-ZnjY5CA/Ua1MLJrMHhI/AAAAAAAAHsA/tnb633KK5uc/s800/P1100925.JPG)
From
C&O North of Harpers Ferry Там, где я ехал под дождём, никакого особенного ветра не было, но через несколько миль наткнулся на перекрывшее тропу сломавшееся дерево:
![](https://lh3.googleusercontent.com/-nqgJ-PMyIkM/Ua1MhwWuYnI/AAAAAAAAHsg/8QYmjF5e2q0/s800/P1100935.JPG)
From
C&O North of Harpers Ferry Так как вдоль Потомака начались скалы, то до недавнего времени тропа была в этом районе непроезжей (на некоторых гуглокартах до сих пор в этом месте нарисован разрыв). Но совсем недавно там сделали мили полторы бетонных мостков и было ликвидировано одно из последних препятствий на большом велопути из Пиццбурга в Вашингтон (кстати, весеннюю осыпь у Paw Paw уже починили). Выглядит очень солидно:
![](https://lh3.googleusercontent.com/-IUaoY-FY2Dg/Ua1M4tV7CGI/AAAAAAAAHsw/XN_BO-P7e5Q/s800/P1100940.JPG)
From
C&O North of Harpers Ferry![](https://lh5.googleusercontent.com/-qZNs5pYHNcw/Ua1M-eFqjHI/AAAAAAAAHs4/nNy_U6AKEM0/s800/P1100949.JPG)
From
C&O North of Harpers Ferry Встречный велосипедист предупредил, что в районе 90-й мили немаленький завал из примерно дюжины деревьев:
![](https://lh3.googleusercontent.com/-dZRoIoF74lU/Ua1MxIdVQmI/AAAAAAAAHso/gdmt57gEZKY/s800/P1100946.JPG)
From
C&O North of Harpers Ferry Но сначала ещё полюбовался на мельницу:
![](https://lh4.googleusercontent.com/-R8TUwXwHrzE/Ua1NH3uDU5I/AAAAAAAAHtA/agLpi3oFrlk/s800/P1100951.JPG)
From
C&O North of Harpers Ferry![](https://lh4.googleusercontent.com/-4Ct3qRd6c3o/Ua1NTxbPQ6I/AAAAAAAAHtI/UbSmvCY2Sdk/s800/P1100953.JPG)
From
C&O North of Harpers Ferry Ручеёк из грота:
![](https://lh4.googleusercontent.com/-WFX4EPOV3pU/Ua1NbB6azzI/AAAAAAAAHtQ/2RLXh5WjG7Q/s800/P1100959.JPG)
From
C&O North of Harpers Ferry До бетона так, если не хуже, выглядела вся скалистая часть берега:
![](https://lh3.googleusercontent.com/-d6FrpIGPtEM/Ua1NeuZv6sI/AAAAAAAAHtY/4kR-StL9hRU/s800/P1100962.JPG)
From
C&O North of Harpers Ferry Первый предвестник:
![](https://lh3.googleusercontent.com/-pRm2vTUkkzU/Ua1Nl60e0NI/AAAAAAAAHtg/g7rTO5MoTzA/s800/P1100963.JPG)
From
C&O North of Harpers Ferry Основная полоса препятствий начинается до невероятности ровно со столбика 90-я миля (торчит слева из-за дерева):
![](https://lh3.googleusercontent.com/-U7G-e_VFsvQ/Ua1QCfVsawI/AAAAAAAAHts/W-2XEAIuADk/s800/P1100965.JPG)
From
C&O North of Harpers Ferry И продолжается ровно милю до 91-й:
![](https://lh6.googleusercontent.com/-lhz_CYBnG0M/Ua1QFopOPLI/AAAAAAAAHt0/7aZ0VOBV0TM/s800/P1100969.JPG)
From
C&O North of Harpers Ferry Не знаю, почему и какой именно ураганной силы дул ветер именно в этом одномильном интервале, но хорошо, что я оказался не в этом коридоре в период бури, а несколькими милями дальше:
![](https://lh4.googleusercontent.com/-fhIAXqs6LyM/Ua1QHsX821I/AAAAAAAAHt8/z76gIbR9sgI/s800/P1100970.JPG)
From
C&O North of Harpers Ferry А через три мили после полосы препятствий -- идиллия умытого дождём организованного кемпинга:
![](https://lh5.googleusercontent.com/-2Wvvu3Dt1Uo/Ua1QMS2yDVI/AAAAAAAAHuE/SCau_yo8nfU/s800/P1100971.JPG)
From
C&O North of Harpers Ferry Достигнута цель-минимум, больше 50 км. от точки старта, второй привал (на столе можно разглядеть и попрощаться с моими новыми зелёными очками):
![](https://lh4.googleusercontent.com/-1z5VOtro2U0/Ua1QZSPhXeI/AAAAAAAAHuM/dMR5mITow0E/s800/P1100975.JPG)
From
C&O North of Harpers Ferry Вел весь в грязище, детали механизма в траве и листьях:
![](https://lh5.googleusercontent.com/-2BL6qYRCrHo/Ua1QfqVtFyI/AAAAAAAAHuU/OMf0d3nROmI/s800/P1100977.JPG)
From
C&O North of Harpers Ferry Пока ел, мимо как Назгулы в сторону Вашингтона пронеслись четыре тяжело гружёных велосипеда. Вскоре в ту же сторону поехал и я, и не был удивлён, когда на третьем заваленном дереве их нагнал -- мне то перебираться было куда легче, положил вел на плечо и протиснулся сквозь ветки. Перекинулся с ними несколькими словами, обрадовал, что этого безобразия им только (или целая) миля, и под встревоженные голоса "Poison oak! Poison oak!" полез в очередную листву. Так как я до сих пор не покрылся волдырями, то либо это был не он, либо я был достаточно аккуратен, либо я один из небольшого количества процентов счастливчиков, которые на него не реагируют.
Тремя деревьями дальше обнаружил, что чего-то не хватает -- очки, которые я зацепил за футболку, куда-то свалились. Пошёл искать их обратно, снова пролез через poison oak, узнал у мужиков, что когда я с ними разговаривал, очки ещё были на мне. Заодно принял участие в разгибании багажника одного из них, он согнулся под тяжёлым грузом при перетаскивании вела через ствол. Надеюсь, оставшиеся им 90 миль выдержал. Как я и предполагал, они были уже не первый день в пути, от Питтсбурга до ДС. Охарактеризовали GAP как highway compared to C&O. Это хорошо...
Пошёл обратно к велосипеду. Среди 100 метров буйном зелени столь же зелёные очки не нашлись. Жаль, но такова судьба. Зато, когда я увидел усадьбу с вечерними коровками, фотоаппарат просох и экран снова заработал:
![](https://lh4.googleusercontent.com/-TwJKqzYsd50/Ua1QjYiBbxI/AAAAAAAAHuc/cVl-tityuv4/s800/P1100980.JPG)
From
C&O North of Harpers Ferry Где-то на 50-й миле от начала поездки активно попёр эндорфин и мильные столбики стали мелькать один за другим. Добрался до окрестностей железнодорожного моста. На той стороне реки -- дома непривычной здесь архитектуры:
![](https://lh6.googleusercontent.com/-dYvwg9ysoCI/Ua1QqUcvKEI/AAAAAAAAHuk/QS_U9vJmbMs/s800/P1100983.JPG)
From
C&O North of Harpers Ferry Поднялся на автомобильный мост:
![](https://lh3.googleusercontent.com/-av-iWqlV0us/Ua1QwIhdmNI/AAAAAAAAHus/X8fQKYxkIzk/s800/P1100985.JPG)
From
C&O North of Harpers Ferry Панорама красивейшая:
![](https://lh5.googleusercontent.com/-zKmEldib_xo/Ua1Q5SlShwI/AAAAAAAAHu0/BYU1vEGPzyo/s800/P1100988.JPG)
From
C&O North of Harpers Ferry Тут меня ждал "шикарный подарок" -- желдор мост оказался не абандоном, а вовсе даже действующим. После долгих истошных гудков на мост выползли три дизеля Norfolk Southern с последующим за ними составом:
![](https://lh5.googleusercontent.com/-tKR_L1b_cqc/Ua1RF-HkYqI/AAAAAAAAHu8/4jnEBVGUD9s/s800/P1100991.JPG)
From
C&O North of Harpers Ferry
Click to view
Заснял Баварскую таверну:
![](https://lh5.googleusercontent.com/-_Ov__MFJlGA/Ua1RwE9bueI/AAAAAAAAHvM/Pk5f8zjxPas/s800/P1110007.JPG)
From
C&O North of Harpers Ferry И вернулся обратно в Мериленд:
![](https://lh3.googleusercontent.com/-w3PIqVQHWiQ/Ua1R-GRxp2I/AAAAAAAAHvc/s0-_M4yyPPk/s800/P1110010.JPG)
From
C&O North of Harpers Ferry Внизу -- тропа, по которой ехать дальше:
![](https://lh5.googleusercontent.com/-KVNxHU9GmQ4/Ua1R7GafByI/AAAAAAAAHvU/OSc7kH4U_CY/s800/P1110009.JPG)
From
C&O North of Harpers Ferry Пока спускался я, на лес спустились сумерки. Включил фонарь, по темнеющему лесу ехалось очень хорошо, кусты вспыхивали первыми в этом сезоне светляками, вспорхнули пара сов, лиса возмущенно посверкала глазами в луче фонаря и ушла, олени тоже разбегались. Через некоторое время заметил, что темнеет не только от захода солнца, но и от уменьшения яркости фонаря. Ещё в эпохальном фильме "Козерог-1" меня учили, "I told you never to take a trip without checking the tank." Хорошо что взял фонарик вообще. Оставалось ещё миль 10, чтобы сберечь последние капли, перевёл его в мигающий режим. Через пару миль слегка озверел от мигания, включил на слабую мощность, немного сбросил скорость. В рот влетело что-то жёсткое и кислое на вкус, срочно выплюнул. К счастью, на пути не попалось поваленных деревьев и было относительно сухо, без луж и промоин (в одной из которых я ещё при свете чуть не навернулся).
Дома полюбовался, во что превратилась обувь и сумка с багажника:
![](https://lh4.googleusercontent.com/-BjvMkE_HX5k/Ua6q_30KzlI/AAAAAAAAHwM/gXyKEFgGezo/s800/P1110011.JPG)
From
C&O North of Harpers Ferry Мыть велосипед сил не было, поэтому на работу поехал городским транспортом (просидел лишние полчаса в стоящем в связи с очередными неполадками поезде метро), и сфотографировал его уже вернувшись с работы, слой грязи не очень толстый, но равномерный:
![](https://lh4.googleusercontent.com/-073XcC6NHk8/Ua1SM-9fntI/AAAAAAAAHvk/TygKr54rAnA/s800/P1110013.JPG)
From
C&O North of Harpers Ferry