Для проживания в Берлине Hotwire мне выделил Holiday Inn в отлично знакомом по 90-м годам районе Siemensstadt. Даже в самой гостинице я как-то раз ночевал, и тогда она мне, не искушённому частым гостиничным жильём, показалась очень высокого класса. Ещё удивило, что гостиница, ориентированная на командировочных на Сименс, так нелогично называется:
В предновогодний день с утра сбегал в продуктовый по соседству (в него ходил ещё в командировках на Сименс в том же районе), закупился едой (наконец не забыл про то, что в Германии существуют нормальные йогурты), отнёс полный рюкзак в номер (на пустой желудок опасно ходить в магазин). По дороге поснимал мосты заброшенной в начале 80-х ветки С-бана:
В отличие от многих других частей системы, тоже в начале 90-х выглядевших примерно так же, но потом восстановленных, у этой линии шансов нету -- почти параллельно построили линию метро U7 и дублёр совершенно не нужен:
Ржавая станция -- самая страшненькая часть:
Бетонные мостики выглядять гармоничнее с окружающими домами:
В большинстве мест насыпь за деревьями почти и не видно:
Деточки как и везде приглашают на день открытых дверей:
С одной стороны -- монументальные корпуса Сименса:
С другой -- обычные районы, но с корпусами позади. Скульптурно-вентиляционная труба метро изрядно проржавела, подле неё какие-то ларьки, собаки:
Позавтракал, положил в рюкзак передачу знакомым знакомых, поехал немного походить по магазинам, не с пустыми же руками возвращаться. В метро, как водится, простенько, но чистенько, в другую сторону проследовал ГДРовский контейнер на колёсиках, мой любимый дизайн, точно таких больше не делают:
Но и современный образец в мою сторону тоже приятно угловатый:
Обожаю место, где метро переходит из подземной стихии сразу в воздушную:
Одна из первых подземных станций:
Типично Берлинский автобус:
Приятный цвет здания в облачный денёк:
Обезглавленную церковь закрыли на реставрацию:
Прикупил первую для себя модель фирмы PIKO в масштабе N, они не так давно начали их делать, и наконец выпустили нечто для меня интересное -- Штадлеровский состав с power container посередине, интересный модульный концепт -- можно воткнуть дизельную, а можно -- электросекцию, по желанию заказчика, все остальное абсолютно одинаково:
Безуспешные поиски куртки чудесного цвета заняли много времени. Заехал на ещё одну станцию с заделом на будущее развитие (второй, недействующий, путь отделён решёткой):
Здание со звёздами:
За магазинами немного опоздал к получателям посылки, но, надеюсь, они не обиделись.В обмен получил в пользование на несколько часов дамский велосипед с 8 скоростной планетарной передачей, в целом смахивающий на то, на чём ездит
alleukemist. Удалось поднять сиденье, иначе далеко бы я на нём не уехал, и так посадочка была непривычная. Ещё немного сбивало с толку, что тормоз поворотом педалей назад, от такого я давно отвык, поэтому несколько раз включал его ненарочно, но так как срабатывает он мягко, то успевал сбросить. Ещё заметил, что в Германии очень любят ездить на полуспущенных шинах, и этот вел не был исключением. Хозяйка сказала, что накачивает их раз в год. Повесил на руль видеокамеру, но по глупости воткнул туда карточку из телефона, слишком медленную для видео, так что ничего динамичного не снялось.
В целом Берлин (как и Германия) --
рай для велосипедиста. Не бывал в Копенгагене и Амстердаме (когда-нибудь наверстаю это упущение), но тут организовано всё как надо -- отдельные светофоры для велосипедистов, включающиеся раньше автомобильных, чтобы успеть уйти с перекрестка до того, как начнут поворачивать машины:
Везде дорожки, с карманами для поворотов, иногда покрашеные красным в местах пересечения с боковыми дорогами:
Хорошо заметные знаки для велосипедистов с основными районами города и расстояниями, так что можно ездить без карты. И за три часа никто не пытался подрезать:
Какое-то здание ГДРовского происхождения, почему-то очень любили в странах соцлагеря золочёные окна (такие же попадались и Будапеште, не говоря уж о снесенном "Дворце съездов" в том же Берлине):
Трамваи настоящие и поддельные:
Не спец. в домостроительных стилях, не помню как такое называется... брутализм? конструктивизм? баухаус? Всё равно симпатично:
Вокзалчик С-бана:
Успел застать это в полном забросе в 1993:
Лифт, что ли, пристроили?
Совершенно "неторжественная" законцовка линии U2 -- были рельсы и нету:
Унтер-ден-Линден вся перекопана в связи со строителством новой линии метро, осталась только одна полоса, так автомобилное движение там запрещено, только автобусы и велосипеды. У нас было бы ровно наоборот. Съездил 40 километров через весь город, немного не рассчитал свои силы, хотелось больше, но на этом велосипеде ехалось раза в полтора медленнее, чем я привык.
Вернув велосипед, очень приятно посидел в баре за кружкой пива с с мужем получательницы посылки, было здорово с кем-то поговорить, потому что за несколько дней одиночества поймал себя утром, что разговариваю сам с собой. После чего проехал остановку на трамвае, прошел мимо начавших праздновать на Александр-платц:
Немного кружными путями, через скучный Николаифиртиль и яркий, но только по билетикам, Жендарменмаркт, отправился в сторону Брандербургских ворот:
Никогда не обращал внимания на тяжелобетонный "Русский дом":
Так же как год назад в Праге, творится полный беспредел по части пиротехники, кто волочит сумки, полные упаковок, а кто-то уже не дожидается и по всему городу бродит эхо от взрывов и в небе постоянно играют огни:
Думал было пойти на всеобщее гуляние на улицу 17 июня между Брандербургскими воротами и стеллой Победы, но туда направлялось столько народу, что передумал (потом в новостях видел, что около миллиона), тем более что назавтра хотел встать пораньше в следующую поездку. Так что дошёл до новостроек Потсдамер-платц:
Сел на 200 автобус, на улочках так взрывали петарды, что ударило как шрапнелью в окна автобуса. Водитель потряс тем, что на очередном светофоре достал бутылку пива, с чувством отхлебнул, закрыл (в Германии часто бывает удобная крышечка), поехали дальше. Возле Ку-дамм крайне вовремя вышел -- как раз в 10 вечера начался локальный фейерверк "для детей", так же было два года назад в Бостоне:
По завершении фейерверка на площади врубили на полную катушку не что-нибудь, а старый добрый Чингис-Хан и забавно было смотреть, как добропорядочные немцы трясут кружками с пивом и во всю глотку орут "Moskau Moskau":
А кто-то и в это время едет на велосипедике:
Кто-то работает, в метро слушал, как русский мужик рассказывал по телефону, что едет к полуночи охранником на вечеринку. Кто-то уже устал праздновать и отдыхает в отделении банка:
Повеселившись, отправился в свой тихий райончик, где народ совсем распоясался, пускал фаустпатроны не в небо, а вдоль улицы, и они красиво рассыпались искрами, врезаясь во что попало, например, в припаркованные поблизости автобусы.
Ближе к полуночи включил первую "официальную" программу, там выступало что-то вроде того, что у нас называлось "Концерт телевидения ГДР". Никаких выступлений официальных лиц страны не было. В полночь показали толпы и фейерверк у ворот (крупным планом фрагменты типа: парень целует равнодушного вида девушку), в голову пришла идея, что можно было подгадать сесть на поезд С-бана, который идёт мимо и посмотреть с него (как мы пару раз делали с парома на 4 июля на OBX), но и здесь под окнами соседи не хуже устроили представление. Выпил шампанского, пива, мысленно поздравил всех с наступившим и наступающим, в зависимости от часового пояса, Новым годом и лёг спать.
Все фото дняю