Дор Куартол. О первом вечере игры...

May 28, 2019 17:41

...а также о потерянном ноже (Bad luck of Turin), о тямбарах vs. текстолите, о военах 80 лвл и многом другом:)

Мы начали игру с того момента, где возвращаются наши дозорные и рассказывают об орках, что тащат награбленное добро. Всегда сложно начинать, все постепенно входят в свои роли, а тут я еще должна 10 минут поиграть, уйти и вернуться только через час с лишним. Дозорные наши Хандир, Брогор и Улрад рассказывали путано, не могли назвать точное количество увиденных орков, описание добра тоже разнилось, Турин мысленно бил по лбу в фейспалме, а прочие возбужденно кричали, что надо скорее пойти и все отобрать. Турин спорил.

Я пыталась выйти на конфликт "а не хреновый ли ты вождь нам, Нейтан, и не поторопились ли мы тебя выбрать?" (поскольку это мне казалось самым интересным в этом микросюжете). Нейтан говорил что-то вроде: "А я говорю, остаемся и никуда не лезем - что на это скажете?" - а также возмущался: "Или я плохо вел вас до этого дня? Вы не жаловались прежде!" Но как-то в эту сторону конфликт не развился, все очень сконцентрировались на мифическом добре, которое надо отобрать)) Также Турин ожидал, что эти засранцы станут напрашиваться с ним в разведку, и у меня даже были некоторые заготовки, кому именно из них какими аргументами отказывать, но они не напрашивались!))) Было высказано вслух, что дескать давайте все пойдем, но неразумность этого сразу же признал не только Турин, но и другие, а лично никто не напрашивался:) Короче говоря, ушел Нейтан с виртуальным Орлегом (который "там в дальнем дозоре", типа я его захвачу по пути), выдав указания слушать Андрога и никуда не двигаться отсюда.

Дальше мы с Юматой должны были ждать прихода Белега, после чего засечь час, и в течение этого часа вылезти парой ослабших орков-доходяг, отставших от основного каравана. Эти орки должны были не то, чтобы напасть на гаурвайт, а просто отчаянно попытаться стырить у них чего пожрать или погибнуть в этом бесславном порыве. С целью, значит, понагнетать им обстановку на тему "Нейтана нет, орки рыщут, эльфа убьем и валим".

Стоянка наша была над ручьем, и вел к ней единственный более-менее удобный подъем. Мы с Юматой через какое-то время стали подниматься по нему, чтобы посмотреть, ну что там происходит, пришел Белег? Гаурвайт засуетились, встревожились из-за шороха в кустах. Нам пришлось ретироваться, чтобы они не приняли нас за орков, в качестве которых мы пока еще не были готовы предстать.

И вдруг слышим мы сверху шум, гам, крики, звуки потасовки и вообще гул как на стадионе, когда забили гол. Понимаем: ага, пришел Белег. Засекли время.

Я пошла прогуляться по ручью и помедитировать над предстоящей ролью, и увидела подъем к стоянке с другой стороны: просто крутой склон, никакого там намека на тропу, но выглядело так, что, цепляясь за тонкие деревья заползти наверх можно. Подумала, что тут я могу подняться в качестве Турина, чтобы выйти к ним "по своему обыкновению незаметно".

Фото на телефон уже в наступающих сумерках во время этой медитации:)



Вернулась примерно через полчаса, мы с Юматой напялили маски орков и поднялись по обычной тропе, но куда там! Нас моментально взял на прицел Андрог и выставил с этой стороны часовых. Мы поняли, что как-то оркам нашим живется сложно. И я решила предложить Юмате попробовать подняться по только что разведанному мной обрыву.

Мы залезли успешно, хотя и пыхтя, перевели дух и покрались. Миновали палатки, подкрались ближе к костру, еще ближе. Ребята были заняты Белегом, а также караулили другую сторону. "Тупые людишки, стерегут только с одной стороны”, - прошептала я Юмате и спохватилась: мне не обязательно входить в роль орка, я игротехник!:)

В итоге сцена выглядела так: у самого костра стоит к нам спиной Нэльдор, оборачивается, видит перед своим носом рожу орка и ВИЗЖИТ диким дурным голосом! Это было невероятно эффектно!)))))) Мой орк зарычал тоже дурным голосом, и в этот момент Хандир, тоже обалдев от неожиданности, взмахнул по-молодецки мечом и снес моему орку пол-головы вместе с левым ухом)))) Я упала на землю с мыслью: тямбары - вещь!!! Мы сделали их себе все из пластиковых трубок, теплоизоляции и армированного скотча. (Даже гарды и навершия сделали для удобства из той же теплоизоляции, а также обмотали рукояти шпагатом, чтобы рука не скользила, а я еще в свое навершие поместила тяжеленький болт, и у меня даже центр тяжести меча был в нужном месте!:) Почему сделали тямбары: во-первых, фехтовать у нас не умеет нормально никто и никаких доспехов нет, во-вторых, Эрвен на Тол-Сирионе получила текстолитовым мечом по пальцам от меня и болело долго и ей не понравилось, в-третьих, текстолитовых мечей у нас штуки 2-3 на 12 человек, то есть, все равно нет. Ну и вот, так прекрасно было получить удар по башке со всей дури, а всех последствий у меня - ну ухо горело минут 5, все!))) (Полагаю, что ларп рулит так же, но у нас нет на него денех пока:))

Отползла я вверх по тропе на гребень, переоделась в одежду Турина, которая была у меня в мешке...к этому времени уже стемнело, но у меня был фонарик. Все это время я слышу за собой внизу аццкий переполох - вылазка орков сработала как надо! Все кричат, спорят! Предлагают убивать эльфа и уходить! Тут-то бы Нейтану и появиться. Но я, переодевшись, обнаруживаю в своем мешке отсутствие ножа. Ножа, который я наточила специально получше, чтобы перерезать белеговы веревки…

Мои альтернативы: забить на нож или обойти лагерь, спуститься по тому крутому склону в темноте, поискать нож там, где мы переодевались, и подняться обратно. При этом часы показывают, что прошло 45 минут, а я обещала час. Но не лучше ли забить на тайминг и явиться в оптимальный момент! Но почему-то меня переклинивает и я лезу искать нож. Это уже все без фонаря, тк меня не должны заметить.

Спуск преодолеваю удачно, нож, посветив фонарем, не нахожу, залезаю обратно. Что ж, как минимум все эти физические упражнения с риском свалиться здорово разогнали мой пульс и мне будет проще теперь войти в эмоциональное состояние своего персонажа, который 5 дней где-то шарахался, едва не погиб, ужасно устал и сейчас будет ужасно разгневан. Забегая вперед, нож я нашла утром! На том самом месте, где искала! Но черт дери, Турину не везет:)))

Отдышавшись, подкрадываюсь к лагерю. “Идеальный момент” упущен, они бросили Белега в стороне привязанным и сидят у костра. Но при этом, как я потом поняла из рассказов, благодаря этим дополнительным 15 минутам вышел момент невыносимого этого долгого ожидания: ну ГДЕ ЖЕ, где же Нейтан? Андрог сказал: ждем еще два дня. Многие поняли, что через два дня Андрог скорее всего скажет: “ждем еще”, но и то было уже полегче, что хоть так определенность появилась.

В общем, я дождалась, пока они снова обратили свое внимание на Белега хоть немного, и в этот момент Нейтан появился.

Охохо! Ору: “Дайте нож!” Брогор сует мне свой игровой деревянный нож. В бешенстве швыряю его куда-то в темноту (надеясь, что Риддл его утром найдет))) и кричу: “Нормальный нож!” Мне растерянно дают маленький швейцарский мультитул. *фейспалм* В общем, веревки я их просто заставил развязать - благо, они привязали достаточно символически. Благодаря моей потере ножа, вся веревка осталась цела, нам ей еще Мима надо было на следующий день связывать:)

Дальше плохо помню, все как в тумане. Спрашивала потом у Эрвен: не слишком ли быстро Нейтан перестал их ругать? А она говорит: “Да он вы**ал весь мозг, твой Нейтан!”)))))

Помню, как Турин почувствовал, что может натворить дел, и криком всех прогнал, велел оставить их с Белегом вдвоем и скрыться с глаз его долой. (Мелиан, возрадуйся, моя Королева! Кто-то слушает твои советы! Иногда!)))

Гаурвайт спорили: пойти ли отнести ему оставшейся в котле еды - “да нет, ты что, не ходи, тарелкой пришибет тебя”:) Но Турин сам потом рявкнул: “Поесть дайте!” - и разговаривать с ними не хотел, но и не хотел ходить там сам среди них искать котел и выяснять, осталось ли что. А есть хотел:) Осталось супа всего на одну тарелку, Белег только пил воду, но отказался от еды, а Турин был такой уставший, что ел, ругаясь прямо так, с ложкой во рту. Ругал не только за Белега, а и за жадность и за орков, которых он выслеживал, потеряв там жизнь Орлега и чуть не потеряв свою, орков, которых оказалось не 30, как утверждали балбесы Хандир, Улрад и Брогор, а триста, ругал за то, что пока его не было, пропустили врагов едва ли не к костру (это ему рассказали первым делом), и за то, что сам он подошел к ним незамеченным.

Помню, как Аргон сказал, мол ты же сам поносил эльфов Дориата, и Тингола самого, и припомнил слова Турина, как Турину было ужасно стыдно, он спрятал лицо в ладони, не в силах смотреть на Белега.

Помню, как Андрог ответил кому-то на просьбу сменить его в дозоре: “Нейтана спрашивай, я не командую больше”, - и Турин на мгновение усомнился, а командует ли ими по-прежнему он сам? Но только на мгновение - идея анархии так чужда была его сердцу, что перестать командовать он не мог:))

Интересный момент был с клятвой, которую Турин в тексте всех заставил принести. Мне было всегда непонятно, во-первых, как так он им сказал сначала “или клянитесь, или я уйду от вас”, а потом они поклялись и он до утра думал, уходить ли. Во-вторых, я совершенно себе не представляла, как это в игре будет происходить, как они будут все по очереди клясться как пионеры.

Они поступили прекраснейшим образом! Они не стали клясться разом. Они (не все причем, но большинство), подходили ко мне отдельно и говорили со мной лично. Кто-то сразу пообещал, кто-то позже в течение вечера, кто-то ночью, а Брогор, например, пообещал мне это утром, когда я уже попрощался с Белегом и было мне хреново-прихреново. Это было очень как-то естественно и правильно: не потому что “все побежали и я побежал”, а обдуманно, осознанно.

А шибко умный Андрог сказал: “Ты меня сейчас свяжешь клятвой, а потом все равно уйдешь, я слышал, как тебя звали!”

С этим была отдельная тема: я же прогнал их! Они отсели подальше и старались не отсвечивать. А изможденный Белег говорил очень тихо. Я понимаю, что они должны услышать эту информацию: что меня ждут в Дориате, что меня простили, и что я думаю до утра, уходить или нет. Я постарался это “добросить” до них, практически дублируя Белега, и громко, чтобы они “подслушали”.

И я сам подслушал их разговор. “Он уйдет, непременно уйдет!” “Да кто бы не ушел!” “Жить в Дориате! В достатке!” И посреди всего этого насмешливо-спокойный, как всегда, голос Андрога: “А ты бы стал греть свою жопу там, где тебя оскорбили?” Я не любил Андрога, но он все понимал лучше других.

Белег спрашивал: “Почему ты не говорил, почему не рассказывал, что он обижал тебя?” "Потому что я не ребенок", - думал Турин, - "неужели не понятно…"

И обида на Тингола была - за то, что позволил такое, и все они позволили, и чтили Саэроса, не видя, какой он, король дружил с ним! Вот такие друзья у Тингола - а вот такие у меня, видишь? И сам я не многим лучше их, и ты знаешь это, Белег, только закрываешь глаза, желая видеть меня лучше, чем я есть.

Турин и понимал, что то, что он сделал с Саэросом - orc-work, и не жалел при этом, и немного по-юношески упивался тем, какой он Плохой:) Но только в этот день он понял, что устал от этого. И больше не хотел и не мог опускаться ниже и ниже, и попытался объяснить это остальным. Он был готов уйти, но ему очень, очень хотелось, чтобы и они согласились вместе с ним повернуть себя к лучшему. Почему они дались ему так, он и сам не мог объяснить как следует.

“Тебе не место среди них, Турин”, - говорил Белег, а Турин отвечал ему: «Если бы Дор-ломин был свободен и я стал бы его правителем после отца, среди моих подданных были бы и такие вот Андроги, и такие вот Брогоры и прочие среди других, скажешь, нет? Я не мог бы отобрать себе одних “хороших”!»‎

И это было правдой, Белег ничего не мог возразить.

Многие начинали клевать носом, надо было назначить ночные дежурства. До игры мы думали сделать по два человека по часу, но тут я поняла, что, во-первых, нет смысла растягивать это до утра, а во-вторых, втроем людям будет интереснее играть, чем вдвоем. Поэтому Нейтан назначил так: Андрог и Улрад, после них Алгунд, Брогор и Бронвег, за ними Хандир, Форлас и Нельдор. Последнюю стражу Нейтан взял себе и Аргону, и Белег вызвался сторожить тоже, уверенный, что к утру ему станет уже лучше. (Таким образом, последняя стража заканчивалась в 3 ночи, после чего можно было уже не играть, а спать спокойно до семи утра:)

Ночью было “запланировано” еще одно нападение орков, чтобы интереснее было сторожить:) Орками выступали Юмата и Таи, я их спрашиваю: “Вы, наверное, в первую или вторую стражу нападете, а потом спите себе, да?” - они кивали. Сплю я, просыпаюсь: ливень. Ну, у нас все под тентом, ничего страшного. Но нападения нет. Ну что ж, думаю, наверное, проспали они или из-за дождя забили. (Ага, не таковы наши игроки, чтобы забить или забыть!)

Будили меня трое. Сперва Хандир пришел со своей стражи, разбудил Белега, а меня не смог. Потом Белег, тоже не смог, наверное, жалко было:) И только голос Аргона снаружи помог проснуться.

Ну что говорить, эти заразы решили напасть именно в последнюю стражу, как можно было не догадаться?))) Мы воены 80 уровня, потому что я был без меча, схватил меч Аргона, Аргон схватил коротенький кинжальчик Нельдора, один Белег был при мече, он и спал с ним - Англахель, не хрен собачий. Еще перед этим Алгунд вылез откуда-то, не спалось ему на старости лет. Луга, говорит, увидел какие-то во сне, наверное, помирать ему скоро. Не знаю, как скоро, а только мог бы он помереть прямо здесь и сейчас, потому что я в кромешной темноте спутал его с орком и чуть не убил, а Белег чуть не убил меня)))) Мы с Герцогом потом обсудили, что сцена гибели Белега стала нам яснее и понятнее *фейспалм три раза*

(А также сперва все забыли, что нужно поднять тревогу, через секунд 20 Нейтан сообразил и заорал: "Тревога, вставайте!", но из палаток вылез один только Хандир, потому что он недавно лег с предыдущей стражи и не успел уснуть)))))

Но опять же, когда у вас не текстолит, а пластиковая трубка в теплоизоляции, можно устраивать боевку не только ночью, но и освещать ее костром и двумя махонькими кемпинговым фонариками, привешенными к тенту:)

Из ночных разговоров:
  • обсуждали Берена и Лутиэн (Эрвен в любой роли и сюжете обязательно заговорит о Лутиэн, можете смело ставить на это в споре  большие суммы, которых у вас нет). Нейтан сказал, что Берен - легенда их песен - в данный момент жив, чем вынес сотоварищам мозг
  • обсуждали тот факт, что Белег, оказывается, Пробужденный (вынес мозг еще раз), а также главный над всеми пограничниками Тингола (вынес мозг в третий раз: “Так ты, Нейтан, такая большая шишка, что ли?! Что тебя такой важный воин целый год ищет?!” “Для него - да, а так нет”, - упрямо и мрачно отвечал Турин, прекрасно понимая, что говорит неправду, что Тингол тоже ждет его и любит, но ничего не мог с собой поделать.
  • обсуждали “старые времена до войны”, донимая Алгунда, который единственный мог рассказать, как было (ну Андрог еще, но его не спрашивали:)
  • пели песню “Поднимем чаши”, написанную Герцогом в ряду “песен Хадора” в прошлом году, только по легенде это была песня не самого Хадора, а более старая. Нейтан молчал, пока другие не споткнулись, забыв слова, не выдержал и влил свой голос, вытягивая сбившуюся песню. "Поднимем чаши за мир и покой, за звёздный свет и за светлый стяг, за тех, кто идет за мной и тобой и солнце несёт во мрак"...
  • еще много всего, не помню. Возможно, Турин не должен был с ними так много общаться, хоть и “обвинил во всем себя”, хоть и “остыл”, но черт дери, мне-игроку хотелось ночной игры, другой-то игровой ночи нету!

А еще забыла, перед сном Нейтан с Аргоном пошли поискать дров, понимая, что на их последнюю стражу имеющихся точно не хватит. Дрова мы выгребли в окрестностях как следует, так что пришлось в темноте пройти по ручью немного в поисках. “Ты скучаешь по Дориату?” - неожиданно спросил Аргон. - “Тебе было хорошо там, наверное?”
Нейтан ответил “Да” на все сразу, но, помолчав, продолжил.
- Ты считаешь меня своим среди вас, Аргон?
- Раньше считал, пока этот Белег не пришел за тобой. Теперь - не знаю.
- Вот и я не знаю, свой ли я здесь, - отвечал Нейтан, - и там, в Дориате, тоже не знал.

Они брели по воде с собранными ветками, и Нейтан сказал: “Завтра пойдем на другое место, может, там будет получше с дровами.” Аргон помолчал, потом ответил:
- О чем ты говоришь, ты же завтра уйдешь от нас? Я слышал, как ты говорил. Если ты уйдешь, Хандир звал меня в Бретиль к своей родне.

"Они могут выбрать иначе, им не обязательно идти за мной", - мелькула мысль у Турина. - "Пусть не все могут, но хотя бы кто-то..."
Мысль эта прошла как облачко, закрывшее луну на минуту. Он хотел, хотел сделать из них войско, верил, что получится.

- Я не говорил, что уйду, я сказал, что я подумаю, - возразил Нейтан. Но в этот момент он уже знал, что не уйдет. И знал это, когда засыпал в палатке рядом с Белегом, прижавшись головой к его плечу, а Белег осторожно гладил его волосы.

дор-куартол, ри

Previous post Next post
Up