В ночи три человека прислали мне картинки про меня. Флешмоб у них, что ли?
Разные картинки про разную меня, отражающие то, как меня видят.
Как вы структурируете свою личность? Ведь ваш образ - тот, что видят окружающие, создается из информации, которую предоставляете вы. Жестами, словами, всем...
Я видела людей, образ, создаваемый которыми, исполнял роль покрывала, накинутого на бардак.
С ними не интересно. Покрывало разглядывать, пусть оно какое угодно парадное, быстро надоедает. Того, что под ним что-то набросано, оно не скрывает тоже. А копаться в мешанине обид и комплексов я, простите, брезгую.
Хотя в свои 15-16 тоже выстраивала себя именно так. И знаю, что такое структурирование публичного образа притягивает именно всяких небрезгливых - какая разница, что в душе у того, что ты будешь только трахать. Либо садистов, которые с величайшим наслаждением откинут слой защиты-образа-покрывала и, радостно комментируя, начнут рассматривать и лапать спрятанное.
Некоторые, пройдя через подобное, начинают наращивать защиту.
И вот уже не покрывалко легкое накинуто, а вполне себе латы надеты. Для взаимодействия с социумом - хорошо, полезно. Для взаимодействия с близкими - гораздо хуже. Часть людей, побившись об твои панцири в поисках настоящего, уйдет. Часть не дождется, пока ты, довершившись, будешь меедленно разоблачаться. Зато, если вдруг кто-то останется - то от него уже можно не закрываться, да.
Так, что, кому нужен моллюск без панциря, но не чтобы есть - ищите и обрящете.
Очевидный минус этого хода, кроме "я мееедленно снимаю стальной гульфик" в том, что, наращивая на себе латы, товарищи часто забывают прокачать внутренний стержень. Не тот, который под гульфиком. Снимет латы - окажется беспозвоночным. Или тот же бардак внутри, который за бронированной дверью прибрать не удосужились. пИчаль, имхо.
Еще из простых схем - есть товарищи, которые отращивают себе отдельную личность. То есть, для работы одну, для семьи другую, для пьянки "между-нами-мальчиками" - третью. Я опасаюсь их. Они похожи на меня, но другие. Кажется, что заблудились, что сами не знают, какие они - настоящие. Что f20 и к психиатру, блин. А не к благодарным зрителям, которые на такой театр и не подписывались, в общем.
Есть чисто питерская фишка - многослойность. Я сейчас дала ей имя, переадресующее к чему-то восточному. А это немного некорректно. "Луковица"? Тоже не то. Суть в том, что личность выстроена слоями. Снимаешь каждый (или снимается) - и думаешь, вот оно, настоящее. Последнее. Сердцевина. А это лишь очередной слой.
Видела очень стильную проработку такой штуки - монохром. Слои выстроены тупо на черном-белом, хорошем-плохом. По мере разматывания получалось так:
-Ах, какой хорошенький мальчик!
-Нет. Он говно... А на маску "хорошенький мальчик" ловит девочек.
-Снова хорошенький мальчик. Который защищается от мира маской "я говно". Он доверяет мне! Он дал увидеть себя настоящего!
-Ох, и говна же там!
И так далее.
Собственную личность я структурировала на манер кубика-рубика. У меня нет скелетов в шкафу. У меня шесть граней и фрагменты картинки на каждой. По большому счету, не скрыто ничего. Все можно посмотреть. Правда, никто не видит все грани одновременно. Захочу - повернусь и покажу сама. Схема любопытная с той точки зрения, что очень сложно покопаться в грязном белье. А где? А нету. Я его выстирала и вооон туда повесила.
Плюс в том, что привлекает любопытных. Плюс в том, что разнообразие не исчерпывается, и привлеченным весьма сложно оторваться. Плюс в том, что желающий найдет и увидит близкое ему с большой вероятностью.
Но есть и минусы. Людям свойственно хотеть всего и сразу. И даже если им дать, упрекнут, что мало. Начинают пытаться вертеть сами. Начинают двигать грани, пытаясь совместить фрагменты картинок. Разбирать удобное мне текущее состояние кубика, пытаясь получить в сочетании картинок то, чего им хочется.
А у меня не слишком проработано предупреждение "руками не трогать". Из-за этого оно периодически переходит в фазу "не влезай-убьет" для очередного естествоиспытателя. То предупреждения в пассивной фазе не замечают, то оно слишком уж активное. Это существенный минус схемы.
Под катом можно посмотреть на визуализацию людьми видимых ими частей граней.
Фотографи
genrih_praha, картинки от других любимых мною людей
апдейт поста, по итогам разговора в комментах
lucifМой обзор ни разу не претендует на полноту научного исследования. Просто он о тех типах структурирования себя, которые встретились и зацепили. Но я забыла о людях-зеркалах. А это важно.
Поэтому - из комментов:
- Люди-зеркала те, что обладают даром природной психической мимикрии, часто вообще не осознаваемой на рациональном уровне. Впрочем, те из них, кто знает о своем даре, и достаточно умен - успешно им пользуются для достижения вполне практических целей.
- Знаешь, какая у таких основная проблема? Они теряются, когда нет глаз, которые можно отражать. Когда не включить подстройку. Даже самые сильные из них, те, что превратили свой дар в оружие. Они отражают так, что человек, который в них смотрится, чувствует себя идеальным. И от этого зеркала больше никогда не уйдет)
И еще, бывает весьма забавно, когда двое встречаются таких. Просто зеркал даже. А если сильные - тушите свет, зажигайте освещение сцены, сейчас будет шоу.