Пока мужчины спокойно живут и общаются, мы убиваем друг друга. Тонкими, как булавки, уколами, сладкими, как яд, улыбками, змеиными ласковыми словами. Возможно, мы так самоутверждаемся? Или проверяем, не потеряли ли хватку, находимся ли в форме? Держим себя в тонусе. Ведь если никто никого не оскорбляет, не бьет морду - то конфликта, в их понимании, нет.
Мы сидим в баре, наверху, в клубе, идет концерт. За столом еще пара человек, что, впрочем, нисколько не мешает нам c мужем синхронно читать книжки. Собственно, это я мизансцену обрисовала. Далее.
Появляется «блондинка классическая» - в платьице, пояс с золотом, сумка с золотом. И к Леше. Обнимает, запустила руку в его волосы и щебечет щебечет щебечет как идиотка:
- Ой, привет, давно не виделись, ты сегодня один?
Муж молча - он вообще немногословен, показывает на меня. Я улыбаюсь искренне и дружелюбно, мне весело и сука забавно. Я наблюдаю.
Блондинка, пытаясь усесться к нему на колени, радостно:
- А, так значит, один!
Леша еще настойчивее указывает в мою сторону: «Нет же!».
Блондинка, наконец, «замечает» меня - она просто вынуждена посмотреть в мою сторону. Моя искренняя, незамутненная радость от сцены даму обескураживает. Но у нее гораздо больше опыта этих игр, поэтому делается второй подход: «Ой, а я тебя не заметила сразу. Можно я с ним поздороваюсь?» (не вынимая руку из волос моего мужчины)
Моя улыбка пытается сойтись на затылке. Ну конечно, можно. Я киваю, радушно так. И продолжаю читать книжку.
Дама быстренько вспоминает, что «там, наверху, мой любимый играет», разворачивается и уходит. Я, задумчиво, ей вслед: «Да, раскоровела после конца модельной карьеры …»
Что было с точки зрения мужчины: «Сидели в баре, подошла бывшая поздороваться. Моя ревнивая, но вела себя прилично. А N. и правда поправилась, стареет». То есть, он читает только первый текст.
Что было с женской точки зрения?
1. Прикосновение. Означает « мне знакомо тело твоего мужчины. Оно мне не чужое. Хочешь - спроси у него, кто я. Ведь он не рассказал тебе об этом?». Мимо. Я отлично знаю, кто ты. Ты ему никто уже лет десять.
Переход хода.
2. Я улыбаюсь, показывая ей, что уязвить меня не удалось. Я молчу. Отсутствие реакции выбешивает эффективнее, чем ответный удар.
3. Дама предпринимает попытку в упор меня не заметить.
Текст: «Тю, да он каждый раз с новой малолеткой, буду я, что ли, их запоминать? Это недостойно меня - обращать внимание на «девочек для мебели». Мимо, но очень мило.
Мы слишком давно вместе, чтобы она успела меня увидеть неоднократно. Амнезия? Старческий склероз?
И, возможно, я и малолетка, будучи младше ее на тринадцать лет, но что-то не уверена, что мне это в минус, скорее, наоборот.
4. Про «ее любимого» - глухая защита. Она увидела мой текст о том, что у нас все хорошо, она ничего не значит и не испортит, и вообще «шли бы вы, тетенька, в… тираж», и решила подчеркнуть, что по-прежнему востребована, причем юными музыкантами.
Что мы видим? Три-ноль. Хуже. Четыре ноль. Потому что я дополнительно умудрилась молча дать даме понять, что она меня развлекла. Что благодарна ей за доставленные лулзы и переставший быть томным вечер.
Единственное, что отношу себе не в плюс - комментарий ей в спину. То, что ее внутренний Акела промахнулся, еще не повод добивать его ногами. Это по-бапски мерзко и слишком ожидаемо, к тому же, говорит о том, что хоть немного, но удалось меня задеть. Четыре-один.
Холодная такая себе война. Чудеса дипломатии.
Хотя все мужчины, которым я пыталась пересказать истинный сценарий пары случайных фраз, удивляются и не верят. Я, честно говоря, думала, что дипломатия на высоких уровнях выглядит примерно так же. Почему тогда ею занимаются мужчины?