Морской поход на пакрафте. Северный Краббе, бухты Новгородская и Экспедиции. Часть I.

Sep 16, 2018 11:40

           Испробовав речные круизы, решил теперь спустить пакрафт на солёную воду. Тем более, что засентябрило, но так захотелось продлить уходящее лето! Тем более, что предстояла поездка на юг Приморья, где в сентябре ещё по летнему зелено и тёплая вода в море.
           Мне давно хотелось попасть на полуостров Краббе. Первый и последний раз я на нём бывал ещё в начале нулевых. Тогда о нём ещё почти ничего не говорили туристические компании. В тот раз я посетил гору и мыс Дегера, пляж с кекуром, напоминающим ныряющего утёнка. Только в последние годы, с началом туристического бума, эти места получили широкую известность. Агатовый пляж, берег Каменной Сказки - всё это юго-восточная часть полуострова Краббе. Сейчас Краббе позиционируется как Место Силы, таинственный, дикий, загадочный полуостров. Дорога туда очень плохая, полуостров относительно далёк от населённых пунктов, почти полностью изолирован и окружён морем. С материком его соединяет узкая коса. Тем не менее, на Краббе есть турбаза, куда народ завозят на проходимой технике или морем. Но ведь у меня есть своя лодка, значит я могу приплыть туда сам и поселиться в любом районе этого обширного полуострова. На южном побережье я уже был, значит теперь пойду на северное. Ещё более таинственный и загадочный Северный Краббе, о котором почти ничего не известно - что может быть привлекательней для любознательного туриста?



Вариант ехать на машине через Зарубино сразу отмёл. Во-первых, плохая дорога, во-вторых, шлагбаумы и верёвочки. Решил ехать в Посьет, а оттуда переправляться через бухту Новгородская. Посьет - небольшой портовый посёлок на крайнем юге Приморья, один из самых тёплых населённых пунктов Дальнего Востока. Расположен он на полуострове, оканчивающимся, в свою очередь, маленькими полуостровками, словно растопыренными пальцами. Между "пальцами" расположены бухты. Я спустился в бухту Постовую, вытащил рюкзаки с пакрафтом и вещами и спрятал в кустах у пляжа. Затем отогнал машину во двор пятиэтажек на ул. Портовой и вернулся на пляж пешком. Там накачал пакрафт, запихал на корму рюкзак. Герму с одеждой и спальным мешком сунул в нос лодки. Ногам пришлось потесниться - закинул их на борта. М-да, тесноват кораблик! Зато, когда вышел из-за прикрытия мыса и закачался на крутой ветровой волне, пакрафт показал хорошую остойчивость. Внутрь вода почти не заплёскивалась. Я её больше забрызгивал вёслами при гребле.
           На траверзе мыса Рязанова, когда уже вышел из бух. Постовой, остановился. С опаской приоткрыл специальную трубку и поддул пакрафт ртом. После этого сгибаться на крутой волне он стал меньше. А вместе с этим стих скрип шмуток, трущихся о борта. Достал телефон, сделал фото:



На мысу какие-то стальные бандуры из галактики Кин-дза-дза. Пока вошкался с подкачкой и фото, ветерком и волной меня почти прибило к их гулкому металлическому подножью. Но я снова поднажал на весло и вырвался на морской простор. На фото слева направо - м. Астафьева, которым оканчивается п-ов Краббе, остров Черкавского, скалы на оконечности косы Назимова:



Сначала я пошёл поперёк бухты Новгородской, держа курс прямиком на Краббе. Ветер и волна били справа, но я легко удерживался на курсе. Иногда отдыхал:



Потом, решив, что район Краббе напротив громыхающего порта Посьет какой-то не слишком таинственный, решил его обогнуть и углубиться в бухту Новгородская. В поисках таинственности и загадочности я шёл вдоль северо-западных берегов полуострова. И загадочность не заставила себя долго ждать! Как только ветер и волна стали почти попутны моему курсу, стало очень трудно выдерживать заданное направление. Пакрафт стал похож на пластмассового утёнка в детской ванне. Вроде бы гребу обоими руками одинаково и равномерно, но плыву то в Зарубино то в Посьет. Иной раз, чтобы удерживать направление, приходилось делать до пяти гребков подряд по одному борту, но лодка всё равно упрямо поворачивала куда не надо. Возможно, скатываясь с волны не под прямым углом её и заворачивало. А ведь у меня была ещё удлинённая модель, которая, по-идее, должна была быть более устойчивой.
           Потихоньку заплывал в самую глотку Новгородской. Вода в бухте была хотя и прозрачной, но какой-то чёрной. Ещё одна загадка? На обратном пути до меня дошло, что скорее всего виной тому была угольная пыль от порта. Но чу! По мере приближения к Краббе, таинственная его земля продолжала преподносить сюрпризы. Темнее стала не только вода, но и небо. Но я с лёгкостью разгадал и эту загадку - просто-напросто смеркалось.
           Наступление сумерек заставило меня решительно повернуть к берегу в поисках места для ночлега. Я вошёл в воды бухты Дубки, что на северо-западном побережье:



Причалил в устье тихой речки. Берег здесь был очень низкий и поросший травой. Я перетащил пакрафт через пляжик в речку и погрёб по ней вверх по течению.



По сути, это был лиман ручья. Течения почти не было. По берегам росла густая осока. Русло становилось всё уже и извилистее. Не знаю, что я хотел обнаружить, но зачем-то упрямо грёб вглубь Краббе вверх по течению. Вот уже не стало места для вёсел и я шуршал ими по траве, отталкиваясь от берега. Осока хлестала по лицу, солома сыпалась в пакрафт. Наконец, дошёл до крутого изгиба и сказал себе - "хватит"!
           Нужно было возвращаться. Вокруг была заболоченная пойма с высокой травой и кустами. Но солнце уже село и времени на обустройство ночёвки осталось очень мало. Решил, что место, хотя и неудобное, зато здесь можно без опаски бросить палатку с вещами и пакрафт и уйти завтра гулять по полуострову хоть на целый день.



Пока примял траву и поставил палатку - совсем стемнело. Меня окружили полчища комаров. Вдобавок, обнаружилось, что репелленты забыл дома. Как обычно бывает в одиночных походах, я "раздвоился" и мой "напарник" начал брюзжать на меня:
- Какого хрена забрался в эти кущи?! Комаров покормить захотелось?
Настоящий Я угрюмо молчал, изредка оправдываясь:
- Зато смотри как вокруг таинственно и загадочно! Светлячки летают, трава шуршит, в небе звёзды горят.
Ужин варить не стал. Забился в палатку, допил молоко с печеньем и лёг спать, хотя ещё был только десятый час.
           Карта всего пеше-водного маршрута по Новгородской и Краббе:



Продолжение следует...

пакрафт, Море

Previous post Next post
Up