Cкитание по Марокко.

Oct 08, 2011 15:36

Боюсь, что блог получится достаточно большим и закончу я его не скоро, т.к. ощущений и увиденного при самостоятельном путешествии оказывается многим больше , чем при стандартной поездке с туроператором, непосредственно в отель .А о собенно за две недели самостоятельных скитаний с картой и навигатором. Начинаю писать этот блог из отеля в Марракеше, потому что заняться сейчас нечем ,так как  я жду отправления автобуса  в Касабланку, а затем из вокзала Casavoyajers электричкой в аэропорт Mohhamed V. Сложность,а в чем то и легкость моего скитания была примечательна присутствием у меня велосипеда, привезенного из дома, за перевозку которого постоянно приходилось доплачивать,за исключением самолета , а на поезд из Марракеша, вообще не был допущен. Начало путешествия пришлось на город Касабланка , который находится на побережье Атлантики и имеет в себе 3,5 млн душ .Аэропорт находится от самого города за 30 км . что несет за собой дополнительные неудобства, к тому же в этот самый аэропорт ходит только поезд и ни одного автобуса! Прилетев в Касабланку поздней ночью , на наличие в нем такого количества людей вообще не было похоже, улицы и дороги были абсолютно пусты и безлюдны, мы приехали из аэропорта в город на велосипедах и первое впечатление о пригороде было удручающим по виду , а особенно по запаху. Всю дорогу вонь сменяла одну ,на другую ,еще более непереносимую.Развалюшные лачуги сменялись полями и заброшенными пустырями , замусоренность вдоль дороги поражала. Звучное название Касабланка ,должно явно принадлежать другому городу.


Аэропорт Касабланки Моххамед V. Для 3,5 млн города маловат .На входе строгие полицейские, проверяют барахло и выворачивают карманы.





Пальмы на площади перед аэропортом со вкусом подсвечиваются .



Такси на площади преимущественно старые мерседесы , что никак не снижает цену на проезд в них. Поездка из аэропорта в город обойдется примерно в 250 Dh (в районе 1000 руб) за 30 км пробега.




Бывает и такое.Кто-то оставил свой древний автомобильчик на площадке перед аэропортом. 6 в конце -означает регион Марокко, в данном случае это Касабланка.


Промчавшись 30 км на велосипеде до города ,по дороге, вдоль которой источались зловонные запахи  мы поплутав по городским улочкам увидели вот такой дворец , принадлежащий местной администрации.Ночью он довольно здорово смотрелся.




Мечеть имени бывшего короля Марокко Хасана 2, самая большая мечеть в государстве и единственная достопримечательность Касабланки.



Она же поближе , находится практически в океане и занимает приличную площадь.




Набережная Касы ранним утром. Мусора вокруг хватает с избытком.



В Касабланке ,как и во всех больших городах приличные пробки на дорогах.

Наш путь из Касабланки лежал на юг Марокко , найдя в Касабланке только станцию автобусов кампании СТМ , мы были вынуждены подчиняться ее расписанию , каково оказалось не совсем под стать , в наших планах был городишко Тарфайя на юге страны , но как выяснилось в этом месте автобус не останавливается , а едет он до остановки Эль -Аюн , что на 200 км южнее и намного дальше от океана.Поэтому пришлось аккуратно убежать из автобуса немного раньше , а именно в городишке Тан-тан , где водитель, по неосмотрительности , открыл багажный люк. Но и Тан-тан был неплохой отправной точкой маршрута, так как являлся  одним из узловых центров Западной Сахары и в тоже время находящийся недалеко от океана. На автобусе было преодолено в районе 1100 км и следующие населенные пункты - Касабланка, Марракеш, Агадир, Тизнит, Гуэльмим  и Тан-тан.



Первая ночевка состоялась в 1000 км от Касы , в районе городишка Тан-Тан  , в западной части пустыни Сахара.




Сахара , такой я ее впервые увидел. Верблюды на заднем фоне, венчают площадку для показательных самобытных обрядов и игрищ  берберов перед представителями ЮНЭСКО.




Провинциальная больнице в городе Тан-Тан.По всей видимости имени Хасана 2го.После сьемки одной фотографии, я был изгнан сотрудниками охраны.




Местный парк , имеет плачевный вид. Вообщем ,как и многое в Марокко.




Местный бербер ,любезно согласился попозировать за 5 дирхамов.




Мусорка на окраине- основное место пропитания Тан-танских коз.




Заброшенный поселок в Сахаре.



Сахара. Тяжело здесь с велосипедом и малым количеством взятой воды.




Переправа через единственную реку с экзотическим названием Дра. Цвет здешней воды отбивает охоту использовать ее в пищевых целях.

Кстати в этой реке я увидел приличного размера рыбину всплескнувшую порядка нескольких литров воды своим хвостом и здоровенную цаплю размером с крупную собаку.

С
ахарские арбузики - размером с крупное яблоко, увидев их я сильно обрадовался , т.к. это было решением проблемы недостатка у нас запасов воды , но попробовав, долго сожалел из-за сильной горечи мякоти.

С
тадо кочующих верблюдов в Сахаре.Один из них белого цвета



К
то-то , кого-то уже съел , и кости успели уже  побелеть.



В
от такой загадочный птиц бывал на берегу Дра.


жид
Н
а привале , обезвоженный пустыней организм,  требует жидкости.



М
естами в Сахаре можно увидеть окаменелости , оставшиеся от присутствия здесь мирового океана.



Н
у наконец -то появилась башня Kzar Tafnidilt , кому интересно http://www.tafnidilt.net/ , обезвоженные организмы в три глотки выпили махом остатки воды в предвкушении ужина и обильного чае кофе пиво пития.



K
zar Tafnidilt был построен , по-моему французами , рядом со старой, полуразвалившейся  берберской крепостью , и служит пристанищем для диких и цивилизованных(приехавших на джипе) туристов посреди пустыни , рядом с одноименным оазисом .



Внутреннее убранство радует глаз измученного путника. Здесь предоставляются услуги по проживанию в комфортабельных номерах с мароканским шиком , а также кемпинг для диких туристов , с возможностью пользования электричеством , душем, бассейном и баром. У смотрителя есть множество карт окружающей пустыни , а также предоставляется квадроцикл для поездки на безлюдные пляжи (порядка 25 км от кемпинга ) сахарской Атлантики.




Н
аша палатка в кемпинге , рядом с каждым палаточным местом, имеется ящик с розеткой.
 

О
бщий вид , справа шатер -кухня , на заднем плане розовые умывальники .



В
от так выглядит оазис , совершенно не так , как представляется на картинках.

Е
ще фото Kzar( сам не могу наглядеться), очень красиво.



О
дна из башен крепости , которая в древности помогала берберам-сахрави отражать атаки различных завоевателей, зачем только завоевателям она нужна ?Мне никак не понятно.



С
ледующая наша остановка с ночевкой выглядела подобным образом и находилась в недостроенном здании в пустыне.



В
елосипеды ставились в кучу и на ночь перевязывались тросом с замком по привычке. Вода взятая с  с собой  была единственной жидкостью на которую можно было расчитывать. 
a

Автозаправка и шиномонтаж на дороге между Тан-таном и Гулимимом. Бензин здесь продается также и в полторашках
Мы оказались на дороге и решили продолжить по ней путь.
href="htt

Как я понял -это водонапорная башня .




Холодная  Coca- Cola - в пустыне  познаешь настоящие ценности.


Настенная живопись на стене придорожного  магазинчика. Здесь мы убили жажду .



С
ледующий вид настенной живописи.



Е
динение Российского и Мароканского народов за чаепитием и совместным поеданием лепешек. Берберы ехали мимо нас на тракторе и остановились перекусить, узнав откуда мы, пожилой бербер величественно произнес - Сибирия!

В
от на таком тракторе ездят колхозники -берберы , полумерседес -полуфорд.

П
ри вьезде в город Гулимин , являющийся воротами в Сахару , у вьезда находится берберский рынок , на первый взгляд показалось , что на нем торгуют мусором. 

В
от выглядит  примерно так . Мы закупились шикарными помидорами за три копейки.

Т
акже были приобретены необходимые мелочи. Все на прилавке китайского производства.



П
о дороге из Гуэлмима в Сиди-Ифни , дорога ведет через гористую часть и на велосипеде преодолевается довольно тяжело.

П
о пути видны вот такие грядки, подпертые камнями . 

В
от такие Марокканские кактусы встречаются по пути.&n
bsp;

Кактусовое растение (кстати съедобное) растящее по пути  под названием опунция.

К
актусовое растение , встречающиеся по пути , кстати очень даже симпатичное.

Наконец мы приехали на побережье , город Сиди-Ифни , бывшая португальская колония . Расположившись в кемпинге мы отправились на прогулку. <
href

Наш кемпинг в Сиди-Ифни . Также присутствует железный ящик с розеткой. А так же в кемпинге есть умывальник , мойка для одежды , душ , туалет и чистка для рыбы.



В
ид из кемпинга на город.



В
ид из города на океанскую набережную.



С
ам кемпинг внутри.

В
кусный Таджин в кафе. Первое горячее кем-то приготовленное блюдо после десятидневного пребывания в Марокко.

Р
ыбка на рынке. Похожа на ставридку.
Также на рынке продаются морские ежи , непонятно как приготавливающиеся.

К
айф на пляже после ночевки, недалеко от Сиди-Ифни. Океанское купание сильно отличается от морского по глубине и наличию волн. На океане мелко и сильные волны , дойдя до глубины по грудь волны перехлестывают через голову.
Такой красоты было место нашей следующей ночевки.
Замечательное место неподалеку от Сиди-Ифни называется Лезгира , на фото отель с одноименным названием , от него по пляжу метров 200 до каменисто-песчаных естественных арок.
Одна из арок на фото . Проходя под аркой и подняв голову видно множество приличного размера камней прилипших к песку, возникает мысль ,что один из них может прилететь на голову.
Смотря на это величие природы ,понимаешь насколько мал и уязвим человек.



Козы на пути к Эс-Суэйре.



Крепость из древности в Большом Атласе.


Берег Атлантики между Агадиром и Эс-Суэйрой.



Постоянные ветра согнут даже дерево.



Верблюд перекрыл дорогу.


Площадь Джема- Эль -Фна в Маракеше. Ночью там разворачивается настоящий ажиотаж.



Приготовят сразу , что захочешь ..





Свежевыжатый сок за 16 рублей , очень холодный. Алкоголя нет ни в одном месте в радиусе трех километров.



Окраина Маракеша. Крепостная стена через века проникла в современность и по сей день местами ограждает город.
Previous post Next post
Up