Я тут поразмыслил, да и решил обойтись без публичного подведения годовых итогов. Подводить, мягко говоря, нечего - как я в начале года ничего не смыслящим провинциальным валенком был, так к его концу без изменений и подошел. Ну и ладно. Есть неплохие шансы дожить до конца следующего года и за это время попробовать изменить печальное положение вещей.
Но это будет потом, а пока что давайте просто на еще один лист из дилетантской коллекции посмотрим.
Обсуждение текстовой составляющей листа есть вот
здесь, так что в этом посте можно запросто обойтись кратким содержанием:
Название (условное): Актер Итимура Такэнодзё: V (Итимура Удзаэмон XII) (1812 - 1851 г.г.) в образе Со:га Дзю:ро:
Художник: Тоёкуни III
Год: 1854 г.
Размер: обан
Печати
Цензорская «аратамэ»
Дата: 寅正- тора сё: - год Тигра (1854 г.), 1-й месяц
Издатель: 版元井筒屋 - хаммото Идзуцуя - издатель Идзуцуя
Резчик: 彫駒吉 - тё: Кома Кити
Надписи: 曾我物語之内十郎 - Сога моногатари-но ути Дзю:ро: - [Сцена] из Сказания о [братьях] Сога - Дзю:ро:
На гравюре подразумевается вовсе не привычный всем Новый год, а тот Новый год, который у нас принято именовать «китайским». Т.е. новый год по лунному календарю, который наступает во второй половине февраля - начале марта.
В наши дни символику лунного календаря притянули-таки за уши к григорианскому, и в российском (а заодно и западном) массовом сознании как-то так закрепилось, что новый лунный год начинается прямо тогда же, когда и григорианский. Этак синхронно с новогодним поздравлением Президента и боем курантов подкрадывается, замаскировавшись салатом «оливье» и шампанским, и наступает. Из-за подобных своеобразных представлений о наступлении «китайского новолетия» что-то около двадцати лет моей жизни прошло в самоидентификации с годом Лошади. Однако в действительности из меня такая же Лошадь, как из ячменя рис, потому что я родился 10 января 1978 года, что по лунному календарю будет 12-м месяцем года Змеи, а вовсе не 1-м месяцем года Лошади. Вот такие занимательные и неожиданные открытия про самого себя иногда приключаются, когда берешь в руки обыкновенный японский гравюрный лист XIX века. Заодно приходит понимание, откуда на этом листе, несмотря на новогодний характер всего изображенного, взялась цветущая в феврале слива.
На листе есть еще несколько очень интересных нюансов, на которые стоит взглянуть, но я предлагаю заняться этим уже в следующем году. Продолжение следует...