"Этот смутный объект желания". Фильм Луиса Бунюэля о непостижимости женщин

Jan 27, 2020 10:46

Лента "Этот смутный объект желания" испанского режиссера Луиса Бунюэля стала его лебединой песней, последним фильмом, и хотя мастеру было уже 77 лет, он по-прежнему сохранял хулиганский дух, присущий всем его работам.



В 1977 году режиссер экранизировал роман "Женщина и паяц" авторства Пьера Луиса, в котором рассказывалось о влюбленности стареющего графа в свою служанку Кончиту.

Бунюэль перенес действие в современность, немолодой Матье (его играет один из любимых актеров Бунюэля Фернандо Рей) рассказывает попутчикам в поезде историю о молодой девушке, которая появилась на вокзале незадолго до отправления поезда и пыталась выяснить с ним отношения, он же выливает ведро воды ей на голову.



Шокированные соседи по купе сгорают от нетерпения услышать все подробности о том, что произошло, и режиссер умело управляет темпом повествования, Матье то переносится в недалекое прошлое, то снова сидит в купе с попутчиками, ловящими каждое его слово под стук колес.



В роли Кончиты режиссер, у которого не задалась работа с Марией Шнайдер, известной по фильму Бертолуччи "Последнее танго в Париже", снял... сразу двух актрис, француженку Кароль Буке и испанку Анхелу Молину! Тем самым он буквально реализовал идею, что в каждой женщине уживаются ангел и демон, разные стороны одной личности. Возможно, режиссеру после провала Шнайдер не попалось подходящей актрисы, которая одна сыграла бы двойственность женской натуры, кто знает, но в итоге это добавляет фильму оригинальности.





Впрочем, с оригинальностью у Бунюэля все в порядке, как всегда, масса занятных сюрреалистичных деталей, гремят взрывы террористов, в кадре иногда появляется символичный мешок с порванными кружевами внутри, а то, что Кончита предстает то в одном облике, то в другом, заставляет нервно вздрагивать.

Для Кароль Буке роль в фильме знаменитого режиссера была удачным кинодебютом, а Анхела Молина снималась уже два года.





Обе актрисы блестяще справились с ролью странной девушки, которая то ли ждет настоящей любви, то ли водит графа за нос.

Безусловно, Бунюэль и в очередной раз усмехался над буржуазией, показывая сытого обеспеченного буржуа и, с одной стороны, влюбленного тюфяка, позволяющего девчонке издеваться над ним, а с другой стороны, хитреца, не предлагающего девушке выйти за него замуж.

Необычный фильм великого мастера, позволяющий каждому найти что-то для себя, насладиться метафоричностью и психологичностью сего действа, восхититься сюрреалистичными эпизодами, задуматься о двуличности и вспомнить о бренности бытия.

фильм-фильм-фильм

Previous post Next post
Up