"Я долго смотрела на солнце - и оно заговорило со мной"
Поучаствовала в
кинорулетке "Маньяки" от
iw_gdk. Ожидала, что доставшийся мне маньяк будет эдаким готовым психопатом, свихнувшимся когда-то и теперь орудующим бензопилой или топориком, не в силах противиться маньячной страсти или голосам в своей голове. Но
фильм "Осатаневшая" южнокорейского режиссера Чан Чхоль-су гораздо глубже, хотя построен он тоже не оригинально: первую часть фильма жертву будут мучить и унижать физически и морально не кто иные, как ее милые родственнички, деградировавшие до полного скотства. Когда произойдет чудовищная трагедия, тут-то Бок-нам (Со Ён-хи), находясь в полном отчаянии, поговорит с Солнцем, да-да, с небесным светилом, Солнце скажет ей, что нужно делать, чтобы облегчить невыносимую душевную боль. И вторая часть картины посвящена праведной и неотвратимой мести, тем более страшной для ублюдков, что совершает ее человек не в состоянии аффекта или, напротив, с холодным разумом, аффект быстро проходит, а разум может подсказать спастись в критический момент, и не вершить свое правосудие. Когда же с мстительницей разговаривает Солнце и руководит ее карающей дланью, тут уцелеть кому-то из дегенератов, заслуживших смерти, практически невозможно.
Фильм очень камерный, действующих лиц немного. Изящная тридцатилетняя Хэ-вон (Хван Гым-хи) работает в сеульском банке, нервничая из-за того, что стала свидетельницей преступления, и она боится, что если опознает преступников, те ее покарают. Девушка уезжает в отпуск на остров, где когда-то жил ее дедушка, и где она дружила с Бок-нам. Флешбеки в детство показывают двух счастливых девочек, весело играющих в зеленых зарослях. Но и тогда зло не дремало, а теперь перед Хэ-вон вновь неожиданно встает моральный выбор, да не один, а два. Сначала - помочь ли подруге, которая просит спасти ее с дочкой, а затем - опять те же грабли - свидетельствовать против преступников или соврать! Из огня, да в полымя.
Великолепно играет Бок-нам актриса Со Ён-хи, по сюжету Бок-нам тоже тридцать лет, и всю свою жизнь она провела в островной глуши, терпя побои и унижения. Но героиня не озлобилась, она любит свою дочку, радость переполняет ее от встречи со своей ухоженной холеной подругой, ну а в состоянии помешательства в ней просыпается чувство черного юмора. Остальные актеры органичны в роли обитателей острова, которые, живя в замкнутом сообществе, потеряли все нравственные ориентиры.
Возможно, фильм довольно прямолинейно демонстрирует, что страшнее всего не жестокость и насилие, а равнодушие и попустительство. Но режиссер говорит, что история построена в результате компиляции реальных событий. В частности, в одном южнокорейском селе около пятидесяти мужчин насиловали девочку, не все сразу, а посещая ее по одному. Были и свидетели, но они перешептывались по знакомым, а в полицию не заявляли. Когда же это стало известно, насильники свидетельствовали в полиции, что девочка сама их насиловала. И свидетельство пятидесяти человек сочли более весомым, чем показания девочки. Звучит дико и трагикомично, но это реальность!
Так что создатели фильма опирались на действительность, ну и высказали свое мнение - со злом можно и нужно бороться, просто не оставаясь равнодушными к ближнему. Ведь сегодня он, а завтра - ты.