Три билборда на границе Эббинга, Миссури Все киноманы, конечно, написали уже про этот фильм, я несколько опасалась его смотреть, ожидая тяжелых переживаний в ходе просмотра, поскольку сразу же заявлено, что дочь главной героини изнасилована и убита, но Макдона - режиссер "Залечь на дно в Брюгге", подумала я, поэтому акцент будет на мести, на праведной мести, и мы, зрители, возрадуемся и будем счастливы. Но я немного подзабыла нюансы макдоновского творчества, он же не настолько прямолинеен, поэтому внимательный зритель, конечно, озадачится, чем его на самом деле прогружают. Я даже удивилась, когда в результате неких противоправных действий героини никто не погибает, потому что это было бы правдиво, но и тут создатели фильма не дают прямолинейной оценки, возможно, они заставляют самим вообразить, что может произойти, а дальше делают новый виток в предположении, куда можно зайти, если фанатично следовать слепой мести. Отличный каст, Фрэнсис МакДорманд, блеснувшая еще в коэновском фильме "Фарго" 1995 года, Вуди Харрельсон, Сэм Рокуэлл, два рыжих парня Калеб Лэндри Джонс и юный Лукас Хеджес, который сейчас, похоже нарасхват, а? Играют все отлично, это Америка в глубинке, та самая Америка пыльных длинных пустынных дорог и преимущественно простых брутальных характеров. Много довольно тонкого юмора, но у меня было какое-то странное ощущение после просмотра, что фильм нечестный, ну не может быть так в жизни, я опять по поводу дикого поступка героини, поджога, да и многого другого, или предложения несчастной матери, как найти убийц, да просто взять анализ ДНК у всех мужчин штата, например (это очень сильный диалог с шерифом). И, конечно, стремление убить некоего подозреваемого без доказательств его вины, старый добрый самосуд. Но если рассматривать все это, как побуждение зрителя мыслить или тонкий стеб, то это, наверное, хорошо. Никто же не воспринимает показанное за чистую монету? Надо, конечно, почитать интервью с режиссером, потому что не надо бы истолковывать этот фильм вместо него, но я все же склоняюсь к мысли, что у меня верная трактовка.
7/10
Небесный суд Интереснейшее представление ада и рая, вернее, даже не их пока еще, а некоего небесного суда, на котором решается, куда же отправиться душе, хотя ад и рай так даже не называются. Существует суд присяжных и строгий судья, а самое главное - есть бессменные адвокат Вениамин и прокурор Андрей, сыгранные Пореченковым и Хабенским, враждующие во время заседаний и играющие в великолепные юридические игры, а в жизни.. в смысле, в их времяпровождении вне заседаний, они - друзья. Хабенский такой же как всегда, наверное, но Пореченков просто восхитителен в своем продуманном образе с семенящей походкой и осторожными мягкими жестами. Андрей умер внезапно и молодым, оставив любимую жену, а теперь у нее есть симпатичный мужчина. Она очень любит Андрея, но надо продолжать жить, вот только опасности подстерегают на каждом шагу, и с новым почти_мужем может произойти несчастный случай, и он попадет на судилище, а будет ли Андрей к нему снисходителен, он же все время думает о жене и ревнует, месть или профессионализм, да не профессионализм даже, а счастье жены. Концовка чрезвычайно эффектная и гениальная, а еще Ингеборга Дапкунайте играет Морфею, богиню снов, хотя стойте, там нет богинь, просто должность такая, есть чуть-чуть кое-где сожаления, что можно было бы помощнее придумать, а еще в этом предбаннике кафе - это вроде бы "Шемрок" питерский, наш любимый бар в северной столице.
7/10
Дракула: Мертвый и довольный Ожидала ужасно смешной пародии на фильмы про вампиров, тут же великолепный Лесли Нильсен играет, но фильм оказался слабее, чем я себе представляла, хотя есть и замечательно смешные сцены, например, танго героини с Дракулой, когда его разоблачают, поскольку нет отражения в зеркале, ван Хельсинг впечатляющий (а играл его сам режиссер фильма Мэл Брукс), страшный сон Дракулы, в общем, начинаешь припоминать, и много чего припоминается, но в целом все-таки средняя комедия, хотя Нильсен блистален.
5/10
Квадрат Посмотрела, поскольку фильм заявлен на Оскар в номинации зарубежных фильмов. Эта галерея современного искусства, конечно, забавный мирок, там можно зарабатывать деньжата, вращаясь в этой херне трактуя глубинные посылы в кучках дерьма, и вот, о боги, лощеный искусствовед вдруг попадается на игру в наперстки уловку жуликов, остается без кошелька и телефона и.. И что? А, вспомнила, хотя я и засыпала во время просмотра. Он решает с подачи подчиненного засунуть письма во все ящики дома, где пребывает украденный телефон, с текстом "я знаю, что это ты что ты делал прошлым летом", и надо обладать зачатками воображения, чтобы представить, во что это может вылиться. Все это происходит как-то невыносимо медленно, зануднейший фильм.
5/10
Короче Идея интереснейшая! Было ли что-то подобное раньше в фантастических сюжетах? Ученые открывают способ, как уменьшить людей, идея получает грандиозное развитие, поскольку наша планета перенаселена, ее ресурсы истощаются на глазах, а еще "маленьких людей" ждет фантастически богатая жизнь, они же смогут жить в кукольных домиках, но при этом купаться в роскоши своего миниатюрного мира. И вот такая великолепная идея оказалась реализованной весьма занудно, герой Мэтта Деймона, положительный и ужасно скучный парень отправляется уменьшиться, это государственная программа, продуманы все нюансы сосуществования уменьшенных и обычных людей, уменьшенные живут в своих гетто элитных маленьких жилищных комплексах, но путешествуют в обычных самолетах и поездах, эти детали занимательны, но тем удивительнее, что даже они не спасают скучноватое повествование. Спасает его герой-авантюрист Вальца в середине фильма, и молодая вьетнамка с ножным протезом. Они сильно оживляют сюжет, но в целом картина все-таки так себе. Вспоминаем "Приключения Карика и Вали" (чудесную детскую книжку) и комедию "Дорогая, я уменьшил детей", а "Downsizing" откладываем в сторонку.
5/10