КРУЧЕ ТОЛЬКО ДУЧЕ. БЕСПАРТИЙНЫЙ АДОЛЬФ

Aug 06, 2024 11:01


Хорошо известно, что Бенито Муссолини вплоть до Первой мировой войны был вполне статусным, легальным социалистом. Более того, Муссолини был социалистом потомственным: его отец Алессандро Муссолини был горячим поклонником идей пролетарской революции, участвовал в революционных выступлениях, сидел в тюрьме, а своего первенца  назвал в честь ( Read more... )

Пивной путч

Leave a comment

Comments 28

alll August 6 2024, 09:16:27 UTC

Ну, если формально, в 1918 году Гитлер вроде как был (солдатским батальонным) депутатом в Баварской Советской Республике. Невелика сошка, конечно, но чуть не расстреляли в результате. И как раз то, что не расстреляли, порождает смутные сомнения - возможно что был кем-то завербован и дальше его этот кто-то провёл по мостику от "никто" до "канцлер".

Reply

roman_rostovcev August 6 2024, 09:19:46 UTC
Да, я об этого вопроса коснусь. Для рядового информатора Гитлер тоже не очень подходил, кстати. Его внедрять надо было с какими-то особыми усилиями. А зачем, и главное - куда? В DAP?

Reply

alll August 6 2024, 09:35:51 UTC

Да. Но тут начинают играть детали, которые при такой крупномасштабной картинке скорее всего не видны. Может быть, что сдавая трибуналу своих камрадов, манифестировал харизму невиданной силы (коей и прославился в последствии), чем и привлёк - т.е. сразу позиционировался не как информатор, а как агент влияния с многообещающими задатками.

Reply

roman_rostovcev August 6 2024, 09:42:21 UTC
Предпочитаю отбрасывать такие крайности. Несомненный талант у Гитлера был, но проявлялся при взаимодействии с большими массами людей. То есть каким-то харизмометром его выявить заранее было невозможно. Да и первый результат он получил, как я уже написал, только в начале 30-х.

Reply


witcher3mods August 6 2024, 10:42:59 UTC

вероятно это какая то неважная сплетня про его биографию, но - "неплохой художник" + "странная, неконтролируемая эмиссия денег, с последующей гиперинфляцией" + "у него всегда были деньги ..." = похоже его НСДАП вырос из крепкой банды отличных фальшивомонетчиков...

Reply

roman_rostovcev August 6 2024, 10:54:30 UTC

Думаю, что главным фальшивомонетчиком было само государство.

Reply


bathdirector August 6 2024, 11:21:27 UTC
Но эмигранту из развалившейся Австрийской монархии, дослужившемуся до смехотворного ефрейторского чина, всей этой закулисе попросту нечего было предложить. Или всё-таки было?

Вы же как-то сами намекали, что Hitler, он же Hiedler, он же Hütler, работал на Редля. Вероятнее всего, тот (до самоубийства) успел передать смышленому пареньку масонские пароли

Reply

roman_rostovcev August 6 2024, 11:23:18 UTC

О нет. У меня есть несколько "цитатных серий", в которые я просто постил отрывки из понравившихся книг. В данном случае - Брюханова.

Reply

bathdirector August 6 2024, 11:24:56 UTC
Ну я так понял, что Вы брюхановскую версию (возможно, не полностью) разделяете

Reply

roman_rostovcev August 6 2024, 11:35:25 UTC

Версии Брюханова по этому и другим вопросам, это такой способ погружения читателя в тему. Которая сама по себе, без совершенного сногсшибательной версии, так ярко не сыграла бы. Например, у него есть версии о том, что Софья Перовская работала на охранку, и что восстание декабристов устроил Милорадович. Ну и много всего такого.

Reply


1amazedworld1 August 6 2024, 12:43:42 UTC
Без фигуры Парвуса всё не склеится!

Reply

roman_rostovcev August 6 2024, 12:44:21 UTC

Парвус это голова!

Reply

1amazedworld1 August 6 2024, 12:54:03 UTC
Несомненно!
Жизнь Парвуса вот это настоящий шпионский детектив.
Пора сделать шаг вперёд!

Reply


para_ptichek August 6 2024, 16:50:43 UTC
Ох, други мои - что ж Вы советские-то книжки не читаете? Там же все было подробно разобрано - Пангерманский союз после ПМВ как организация радикального толка предоставляла своих боевиков для подавления выступлений кого? "Спартаковцев смелых бойцов" (ТМ), которые были кем? Ну-ка - ну-ка? Интернационалистами, да! За ними стояла мощь Коминтерна (изначально заточенного под работу в Германии). Но стало очевидно, что только кулаками фрайкорам не отмахаться - нужна политическая альтернатива пресловутым "смелым бойцам". Социалист не очень хорошая альтернатива коммунисту - слишком они идейно близки. В итоге создали организацию, которая зеркалила бы комми буквально во всем кроме интернационалистической повестки - и в альтернативу комми появились не "соци", а "наци". (В сериале Вавилон-Берлин есть прекрасный эпизод - простая девушка, горничная путает боевика СА с коммунистом-спартаковцем, чем он подло воспользовался). Новая партия опиралась на работяг и ребят с городских окраин, носили такие точно юнгштурмовки и краги, простым людям ( ... )

Reply

roman_rostovcev August 6 2024, 16:57:38 UTC
Мне интересно, почему это дело поручили никому не известному иностранцу Адольфу Гитлеру.

Reply

para_ptichek August 6 2024, 19:14:15 UTC
Для кого он был иностранец? Для Пангерманского Союза? Пангерманский союз топил за расу и нацию, плюс определенные ценности, а не за гражданство, о том и речь в советских трактовках событий. Сейчас не все понимают разницу, без пропаганд и агитации совсем растерялись. Увы, нету теперь политруков! Придется мне лезть в седло на старости лет. Кому он был неизвестный? Он был известен членам общества Туле, Черном Рейхсверу, Гурджиевскому кружку, тем же Пангерманистам. Сейчас их принято рассматривать как некие эзотерические братства - но по состоянию на начало 20-х это полноценные политические акторы, которые искали новое политическое лицо, незапятнанное участием в официальных властных структурах - но и не принадлежащее прямо к ним.

Reply

roman_rostovcev August 6 2024, 19:37:42 UTC
Не думаю, что в 1919 году Гитлер был известен братствам и тайным обществам. С какой стати?

Reply


Leave a comment

Up