Я написал несколько коротких эссе о своих взглядах на творчество Юлиана Семенова, посвященное деятельности вымышленного, собирательного персонажа его романов о Всеволоде Владимирове, известного также под псевдонимами Максим Максимович Исаев и Макс Отто фон Штирлиц. Время от времени мне задают вопросы о том, насколько вообще корректно анализировать
(
Read more... )
Comments 54
Reply
В принципе, именно в этом и пафос романов Семенова: сталинские палачи несправедливо осудили героев-разведчиков, сорвавших операцию "Цитадель", просто потому, что они что-то там не то подписали.
Reply
Reply
Вполне возможно, что у Семенова были личные причины не любить Советскую власть, но книги свои он писал по заказу КГБ. Для профессионалов разведки вздорные обвинения в адрес членов "Красной капеллы" были плевком в душу, требовали хотя бы художественного ответа. Семенов его и дал.
Reply
каким-то таинственным образом переместился сначала в Испанию, находившуюся под властью Франсиско Франко, а затем и в Аргентину
это раскрыто в "Приказано выжить", Штирлица подобранного в бессознательном состоянии после ранения и контузии переправили с помощью организации ОДЕССА
кстати помимо симулякра "нелегальная разведка", Семеновым еще был разработан и внедрен в умы симулякр "нацистские органы государственной безопасности"
Reply
Согласитесь, что объяснение типа "Шёл по улице, поскользнулся, упал, очнулся гипс в Испании" не только неправдоподобно, а по существу издевательство. Это такое завуалированное "Не твоего ума дела, мент позорный".
Reply
ну это известная тяга Семенова к популярным темам, особенно пришедшим из-за рубежа...вышло "Досье ОДЕССА" Форсайта, соответственно нужно было срочно отразить эту тему в куплете.
Reply
Семенов, конечно, мог давать и какую-то отсебятину, но в основе он следовал генеральной линии, только не партии (её в органах недолюбливали), а госбезопасности.
Reply
кстати помимо повести "Отчаяние", перестроечной редакции подверг автор и "Бриллианты для диктатуры пролетариата", расставив там в сносках причины ухода из жизни основных героев книги *в основном расстрел 1937-1938".
с учетом как плотно там упаковано в сюжете все руководство советских органов и правительства (включая тех кому по службе вовсе не было необходимости заниматься кражами из Гохрана), эту фигу Семенов планировал еще на стадии написания романа в 60-е.
Reply
"Отчаяние" это лишь художественное отражение реальных судеб Треппера, Радо и Кента. Содержание там антисоветское, но в основе своей всё реально.
Reply
я бы не считал это произведение каким то нереальным - это всего лишь смесь перестроечного хайпа на теме репрессий, разоблачений сталинщины-бериевщины помноженного на объективный недостаток информации о том времени, особенно в части взаимоотношений внутри руководства страны.
антисоветским оно не было, т.к. целиком шла в разрезе курса на "возврат к ленинским принципам".
Reply
Ну, Семенов в принципе ничего там не выдумал. С реальными Радо, Треппером и Кентом обошлись не мягче, чем с их прототипом.
Reply
Reply
Рёсслер это линия связи Лондон-Москва. Тема отдельная и довольно интересная, думаю я к ней как-нибудь подберусь.
Reply
А бюро Клатт-группа Макс?
Reply
Судоплатов писал, что "МАКС" был реальным сотрудником советских органов госбезопасности, участвующим в радиоигре с абвером практически до самого конца войны. О бюро Клатта я читал только мельком, и судить о чем-то с уверенностью пока не берусь. Но за наводку спасибо:)
Reply
//В 1943 году передал в Москву план операции Цитадель, полученный из до сих пор не установленных источников. //
Вот, их использовали в своих целях неизвестные деятели с неясными целями, тех кого они завербовали расстреляли ещё в 1942 году.
Reply
А что не мифилогизированно? Допустим, Рёсслер просто гнал через Шандора Радо сведения, полученные им из Лондона. Может такое быть? Конечно, может. Но в таком случае, вся героизация советских нелегалов за кордоном во время войны сыпется. Тогда уж КГБ тем более было нужно поддержать легенду о Красной капелле.
Reply
Reply
Leave a comment