РАЗОБЛАЧЕННЫЙ МАСТЕР. ЧЁРНАЯ КОРОЛЕВА

Jun 20, 2021 14:14


С чьей‑то легкой руки укоренилось мнение о Маргарите как «ангеле‑хранителе» Мастера, «прекрасном, обобщенном и поэтическом образе Женщины, которая Любит». Однако содержание романа показывает, что автор вкладывает в этот образ нечто иное. Парадоксальность глав, повествующих об идиллической любви этих персонажей, бросается в глаза при сравнении хотя ( Read more... )

Мастер и Маргарита

Leave a comment

Comments 32

bannberg June 20 2021, 11:28:41 UTC
ну так разные авторы и дописывали, его ж после смерти опубликовали

Reply


apelt June 20 2021, 13:02:09 UTC
Да всем понятно, что Маргарита просто инструмент, проверенный и надёжный, используемый исключительно для релаксации и надзора за придурковатым Мастером. Который в свою очередь был отправленным в хорошо оплачиваемый творческий отпуск в уютный подвальчик, где транслируемые ему картинки, записывал чуть ли не с помощью автомписьма. От того и рукописи не горят, что не его они. Но не справился и был помещён в дом скорби, для передачи опыта следующему "избранному"

Reply

roman_rostovcev June 20 2021, 13:14:58 UTC
Далее автор внимательно изучит и приведенную Вами версию.

Reply


mariya_mamyko June 20 2021, 14:55:26 UTC
Елена Сергеевна сама утверждала, что Маргарита - она и есть. Возможно, также и Бегемот.

Reply

roman_rostovcev June 20 2021, 15:00:54 UTC
Не исключено.

Reply

mariya_mamyko June 20 2021, 15:26:25 UTC
Всё включено. Он же мастер.

Reply


ext_1221520 June 20 2021, 15:03:13 UTC
Обычная шлюха, какая там королева-ангел-хранитель. Сжечь ведьму.

Reply

roman_rostovcev June 20 2021, 15:04:55 UTC
Вряд ли прямо обычная. За ней тянется целый шлейф разного рода дел еще до начала "воландовской эпопеи".

Reply


vopros_veka June 20 2021, 17:18:34 UTC
Такие недоразумения с литературными образами бывают и среди литературоведов, и среди читающей публики. Маргаретт Митчелл всю жизнь сокрушалась, почему Скарлетт О’Хару считают положительным персонажем, хотя писательница столько сил приложила в противоположном направлении. Да и в сэре Рочестере (из "Джейн Эйр") видят позитив лишь в русскоязычном пространстве - там, где ничего не знают о британском законодательстве XIX века, этого субчика, помнится, отдельно разбирали в одном из ЖЖ-шных сообществ в прошлом году. Булгаковская Маргарита никогда не казалась мне положительным персонажем, собственно, как и Мастер. Попытка доказательного разбора этого образа Маргариты с целью разобраться с этим недоразумением - нелёгкий труд, но важный.

Reply


Leave a comment

Up