Сопоставляя раскол с ересью, св. Иоанн Златоуст утверждает, что «раскол есть не меньшее зло, чем ересь». Св. Киприан Карфагенский учит: "Помните, что основатели и руководители раскола, нарушая единство Церкви, противодействуют Христу, и не только второй раз Его распинают, но раздирают Тело Христово, а это такой тяжкий грех, что кровь мученическая не может загладить его". Епископ Оптат Милевитский (IV век) считал раскол одним из величайших зол, - большим, чем человекоубийство и идолопоклонство. http://azbyka.ru/dictionary/16/raskol_tserkovnyi-all.shtml
Совершенно вѣрно, хотя и не въ тему записи. Но разъ Вы это упомянули, повторимъ вопросъ: какъ у Васъ получается Новом̃чениковъ Истинно-православной Ц̃ркви считать одновременно и с̃тыми, и раскольниками?!
Еще раз и отвечаю. Причислены к лику святых только те новомученики, кто признавал (или не признавал, но в последствии покаялся) благодатность РПЦ МП. Это было основным условием канонизации на Юбилейном Архиерейском соборе 2000 г. Непризнание благодатности таинств МП - есть хула на Святого Духа.
Хм... а если человек умер в МП и был там действительно воцерковлённым человеком, но умер до войны, т.е. задолго до появления в МП экуменизма и до того момента, начиная с которого можно ясно определить, что МП - это ересь?
1. Моментъ, «начиная с которого можно ясно определить, что МП - это ересь», наступилъ раньше: не съ впаденїемъ М.П. въ ересь экуменизма, а съ окончательнымъ раздѣленїемъ на сергїянъ и истинно-православныхъ. Потому, что с̃тые Ногвом̃чники считали сергїянство именно ересью (или хуже
( ... )
Comments 83
http://azbyka.ru/dictionary/16/raskol_tserkovnyi-all.shtml
Reply
Reply
Непризнание благодатности таинств МП - есть хула на Святого Духа.
Reply
митрополитъ Казанскїй Кириллъ (Смирновъ; 1860-1937)
архїепископъ Владимїрскїй Николай (Добронравовъ; 1861-1937)
архїепископъ Угличскїй Серафимъ (Самойловичъ; 1881-1937)
епископъ Енисейскїй Амфилохїй (Скворцовъ; 1885-1937)
епископъ Романовскїй Венїаминъ (Воскресенскїй; 1871-1930)
епископъ Глазовскїй Викторъ (Островидовъ; 1875-1934)
епископъ Стародубскїй Дамаскинъ (Цедрикъ; 1877-1937)
епископъ Уманскїй Макарїй (Кармазинъ; 1875-1937)
епископъ Сергїево-Посадскїй Маркъ (Новосёловъ; 1864-1938), канонизированъ какъ мїрянинъ Михаилъ
епископъ Орѣхово-Зуевскїй Никита (Делекторскїй; 1876-1937)
Ну или хотя бы приведите источникъ, на основанїи котораго Вы утверждаете, будто при канонизацїи руководствовались этимъ условїемъ.
Reply
Reply
Reply
Reply
Сергіанство чѣмъ "хуже"?
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Leave a comment