Зимняя романтика Зарайского края

Feb 25, 2016 17:02

После посещения Озёрской линии, следующую поездку я решил совершить на линию Луховицы - Зарайск. После декабрьской поездки и поимки грузового поезда мне захотелось ещё раз съездить на данную линию, но когда вокруг будет настоящая снежная зима (в декабрьскую поездку снега не было). Январь подарил немало красивых дней, но в том месяце я совершал поездки на другие линии, а в окрестности Зарайска решил съездить лишь в двадцатых числах февраля. Во-первых, ожидались 3 дня выходных (21, 22, 23 февраля), а во вторых, световой день к этому времени подрастёт, может и повезёт снять обратный проход грузового поезда. Поездка состоялась 21 февраля 2016 года.


Утро 21 февраля, Коломна. В последние дни за окном царила оттепель, но на этот раз утро выдалось морозным и туманным. Доехав до станции Голутвин иду на платформу, где уже стоял на посадке электропоезд на Рязань. Вообще можно было и не ехать так рано, тем более грузовой на Зарайск (если он будет) вряд ли отправят до полудня. Тем не менее решил поехать пораньше и разведать обстановку.
Недалеко от платформы стоял тепловоз ЧМЭ3-4498. Хотя целью поездки была фотосъемка на линии Луховицы - Зарайск, первый кадр я сделал на станции Голутвин.


Тепловоз ЧМЭ3-4498 на станции Голутвин Московской ж.д. Сделав данный снимок сажусь в электропоезд до Рязани, который отправился через 4 минуты. Дорога пролетела незаметно, уже через 18 минут электропоезд прибыл на станцию Луховицы. На боковых путях стояли сборные грузовые составы из хопперов-зерновозов, полувагонов и цистерн. А что у нас на Рязанской стороне? Ведь в декабрьскую поездку грузовой состав который позднее был отправлен на Зарайск стоял именно там. Но на этот раз никаких вагонов там замечено не было. В тупике я ожидал увидеть привычного местного обитателя - ЧМЭ3-2024, но вместо него в тупике стоял зелёный ЧМЭ3-5660. Отлично! Мне очень хотелось застать момент, когда тепловоз ЧМЭ3-2024 отправят на ремонт и его будет подменять другой ЧМЭ3, желательно в родном окрасе, а не корпоративе. Пока мне везёт, что будет дальше. А дальше - идём на линию. Но пройдя несколько десятков метров вдоль железной дороги и столкнувшись с сильным гололёдом, принял решение идти вдоль автодороги. Тепловоз ЧМЭ3-5660 уже завели, но маневровая работа ещё не началась - времени достаточно. Добравшись до автодороги на Зарайск сажусь в автобус, и продолжаю путь к месту прогулки.


Доехав до остановки Новосёлки-1 я покинул автобус. Здесь, вблизи деревни Новосёлки Гололобовского сельского поселения Зарайского района Подмосковья мы и погуляем. На горизонте хорошо виден город Зарайск, хорошо различим элеватор ОАО "Зарайскхлебопродукт". Сделав данный снимок иду вперёд. Можно было выйти на следующей остановки Новосёлки-2, что гораздо ближе к месту съемки, однако я для начала решил сделать снимок с возвышенности. Спустившись вниз и свернув с шоссе на протоптанную тропу я направился к железной дороге. Пройдя полторы сотни метров я зашагал по снегу. Еще пару минут - и вот я на месте).


Кривая на 22-м километре линии Луховицы - Зарайск. Думаю, мои читатели поймут почему я решил приехать именно сюда. Поймать поезд в данной кривой мне уже удавалось, посмотрим, что будет сейчас
Погода в феврале хоть и была серой и скучной, но на этот раз преподнесла сюрприз. Туман рассеялся, взгляду открылась настоящая зимняя сказка. Эту красоту я наблюдал когда ещё сидел в автобусе, местами было настолько красиво, что было желание выйти раньше и подождать поезд именно там. Но и здесь было не менее красиво.


А вот с другой стороны вид был не настолько красив. А ведь поезд должен быть со стороны Луховиц, хотя в данном случае было бы желательно чтобы было наоборот, но увы.
Прошло 10 минут и сквозь пелену облачного неба стало проглядывать солнце. Освещение не позволяло сделать удачный кадр с выемки поэтому я спустился вниз и прошёл за кривую.


Кстати, тоже неплохое место. Тем более если бы сейчас появился поезд со стороны Луховиц, то он был бы снят чисто по солнышку. Тепловоз сегодня в Луховицах работает другой, с погодой мне сегодня повезло, осталось только чтобы повезло с поездом. Должно повезти, тем более, как мне показалось, накат на путях стал ещё сильнее. Судя по накату, движение если не ежедневное, то через день точно. А может и ежедневное. Зерновозы на элеватор, цистерны на газораздаточную станцию, да и полувагоны с различным грузом - движение вполне может быть ежедневным.


Красота зимнего дня, железная дорога, не хватает только тепловоза без поезда. Но что будет сегодня - одному Богу известно, хотя...Немного постояв я принял решение сходить ближе к станции и посмотреть на показание предупредительного светофора. Пройдя кривую я вышел на очередной прямой участок на 23-м километре. Красоты там было гораздо меньше, поэтому фотографий я не делал. 25 минут вдоль путей и вот вдали уже показался предупредительный светофор станции Зарайск. Но разглядеть показание светофора было невозможно поэтому я подошёл поближе. И похоже, светофор мигает, или....Чтобы развеять сомнения я ещё приблизился, и теперь уже сомнений быть не может - на предупредительном светофоре - жёлтый мигающий. Отлично, значит поезд сегодня гарантировано будет! Спешу обратно, но может это и напрасно. Вспомнил ознакомительную поездку когда на входном светофоре станции Зарайск был замечен жёлтый, а поезд прибыл только через 4 часа. Не исключено, что и сейчас будет что-то похожее.
Тем не менее решил перестраховаться и ускориться. Через полчаса, в 11.40 я уже занял позицию на выемке.
Но прошло полчаса, час, а поезд так и не появлялся. Ещё немного постояв я спустился вниз, решил немного прогуляться вдоль линии в сторону Луховиц. Рискованно, конечно, ведь не знаешь во сколько будет поезд. Ладно, рискнём.


После нескольких кривых вновь начинается прямой участок. Прямой участок находится преимущественно на 20-м километре. Красоты здесь было гораздо меньше, да и встать практически негде. И хоть на 21 километре есть небольшой пригорок, но довольно хорошо заросший деревьями - без пилы ликвидировать проблему не получится.


21-й километр линии, вид в сторону Луховиц.


Вид в сторону Зарайска. Нет, всё-таки на первоначальных местах было красивее, так что вернёмся обратно. Немного прогулявшись вдоль линии и скоротав 30-35 минут я вернулся обратно. Тишину постоянно нарушали проносившиеся по шоссе автомобили, но иногда наступало кратковременное затишье. Слышимость сейчас довольно хорошая, поезд можно услышать довольно далеко, но...Пока не слышно ни перестука, ни гудка. Самое время перекусить).
Когда трапеза была завершена вновь выглянуло солнце. Кроме того, иней начал постепенно исчезать с ветвей деревьев, но впереди красота держалась более устойчиво. Ладно, спускаемся вниз и идём на прямой участок.


На этот раз я занял позицию на противоположной стороне. Можно конечно отойти подальше и встать ещё повыше, но в последнее время я предпочитаю снимать использовать объектив с фокусным расстояние 50 мм, а там как раз предпочтительней ЗУМ, иначе справа в кадр попадёт высоковольтная ЛЭП.


Через полчаса я переместился на противоположную сторону. Прошло несколько часов, а красота по-прежнему сохраняется. Забегая вперёд скажу, что на следующий день от этой красоты ничего не останется из-за плюсовой температуры.
Время шло, на часах было уже 14.30. Решил вернуться в кривую, всё-таки стоять на одном месте скучновато. Спустился вниз иду обратно. Но как только я вошёл в кривую из-за выемки показался тепловоз ЧМЭ3 следующий резервом. Бегу назад. Скорость тепловоза была примерно 30-35 км/ч, но я всё равно понимал, что не успею добежать до нужного места. Выиграл хоть несколько десятков метров, но больше времени нет, пора делать снимок.


Тепловоз ЧМЭ3-5660 следует резервом по перегону Луховицы - Зарайск. Мой первый зелёный ЧМЭ3 снятый на данной линии. Вот так здесь бывает! Станцию открывают для приёма поезда заранее, когда тепловоз ещё даже не выехал на данную линию, а работает в Луховицах на маневрах.


Тепловоз неторопливо въехал в кривую и скрылся за деревьями. Вот так! Надо было остаться на месте, тогда можно было бы более интересный кадр сделать, хотя...Не так уж много фотографий с данной линии, мало кто сюда приезжает. Тем более появился шанс снять обратный проход тепловоза, обратно он наверняка пойдёт с вагонами.


А самое главное, что красота зимнего дня ещё царит вокруг, значить и в час обратного прохода тепловоза она ещё будет радовать глаз. Хватило бы только светового дня!


Когда я поднялся на выемку, вновь выглянуло солнце. Если бы сейчас со стороны Зарайска проехал поезд, снимок получился бы не презентабельным, но в данном случае очевидно, что в ближайшие часы его ждать не стоит. Да и вообще дождаться бы. В прошлую поездку я ждал поезд три часа, но не дождался.
Прошёл час. Облака надежно спрятали солнце, стало чуть темнее. Вдали, со стороны Зарайска послышались гудки тепловоза ЧМЭ3. Через 20 минут гудки раздались вновь. Только и остаётся слушать гудки, а хотелось бы снять поезд. Я конечно понимал, что могу и не дождаться поезда, но всё-таки верил в успех. Ведь в прошлую поездку тепловоз ЧМЭ3-2024 прибыл состав со сборным составом. Пока зерновозы затолкает на элеватор, пока цистерны на газохранилище, пока что-нибудь вытащит на пути станции, сформирует состав...Плюс в Зарайске стрелки ручные. Но на этот раз тепловоз прибыл с Луховиц без состава, а значит работы будет меньше и есть шанс стать свидетелем обратного прохода.
Прошёл ещё час. Снова вдали послышался гудок тепловоза ЧМЭ3. Между тем на часах было 17.00, до заката оставалось меньше часа. Вновь сквозь матовую пелену показалось солнце, ещё немного и оно скроется за деревьями. И тут среди деревьев появился свет прожектора тепловоза ЧМЭ3. Едет обратно! Тепловоз приближался, но с чем он едет было не распознать, лишь на мгновение я заметил цистерны для перевозки сжиженного газа. И вот долгожданный грузовой выглянул из-за деревьев.


Тепловоз ЧМЭ3-5660 возвращался на станцию Луховицы с грузовым составом состоящего из трёх цистерн и четырёх полувагонов. Завидев меня на выемке машинист подал гудок. Тепловоз проследовал кривую - кадр был сделан успешно.


Тепловоз ЧМЭ3-5660 с вывозным составом со станции Зарайск следует на станцию Луховицы. Да-а, всё-таки стоило проявить упорство чтобы сделать подобный кадр.


Проводив уходящий грузовой взглядом я покинул линию и направился на автобусную остановку. Вскоре солнце скрылось за горизонтом, стало темнеть.


Закат над деревней Новосёлки Зарайского района Подмосковья.
Я направился на автобусную остановку, но автобус, как и в прошлый раз, улизнул прямо из-под носа. Впрочем, менее чем через час ожидался следующий. Настроение было отличным, поездка удалась!
Когда подъехал автобус кругом уже царила темнота. Час в пути, и вот я уже в Коломне. Вокруг также было красиво: иней на деревьях сверкал в свете ночных фонарей. На следующий день уже не будет ничего подобного, да и вообще быть может в следующий раз подобные красоты можно будет увидеть лишь зимой 2016/2017. Весна не за горами! Но я был рад, что посетил линию Луховицы - Зарайск, что мне вновь повезло поймать поезд, что зима дала мне возможность сделать красивые кадры подарив, пусть и один, прекрасный день. На этом всё! Благодарю за внимание!

линия Луховицы - Зарайск, фотолинии, железная дорога, ЧМЭ3, подвижной состав, тепловозы

Previous post Next post
Up