Утомлённый перегрузкой на работе, беспределом руководства, а также прочими проблемами я понял, что мне нужно в очередной раз сменить обстановку и отдохнуть. Можно было съездить куда-нибудь поснимать, но хотелось побывать подальше от столицы, там, где душа отдыхает. И тянуло меня на просторы Донского края, на Ростовский железнодорожный узел, где я бывал неоднократно, и откуда всегда возвращался в отличном настроении.
Из-за перегрузки на работе, а также невнимательностью начальства был риск, что поездка сорвётся, но, к счастью обошлось. 4 июня в 13.30 я выехал на фирменном поезд №012 Москва - Адлер в Ростов-на-Дону. На этот раз в купе я ехал один, попутчиков не было, всё для только для меня). Красота! Только вот питание включённое в стоимость билета оказалось смехотворным: булочка, бутылка питьевой воды, йогурт, мюсли...чуть позже принесли горячее: пару оладушек))). Хочешь что-нибудь посерьёзней - в вагон-ресторан плз! Хотя для меня питание в поездах не главное, главное доехать побыстрее.
На следующий день в 06.10 поезд прибыл в город Ростов-на-Дону. Вот и вернулся, мой любимый край Донской.
Разместившись в гостинице "Маринс Парк Отель Ростов" (как обычно), позавтракав, отправляюсь на пригородный вокзал. На этот раз на съемку было отведено всего 2 дня, и первая вылазка состоялась в день приезда. В 08.00 я уже был на вокзале Ростов-Пригородный. Беру билет до станции Высочино, после чего сажусь в электропоезд ЭД9М-0043. В 08.13 электропоезд отправился до станции Староминская.
Проезжаем Батайск. Спустя год тут уже не встретишь ВЛ60К работающий на сортировочной горке, после запрета эксплуатации данных локомотивов в грузовой работе, в качестве толкачей...место на сортировочной горке занял ТЭМ7А. Любят у нас издавать глупые распоряжения и запрещать то, что может ещё ни один год работать, но в случае с ВЛ60 - решение в принципе верное, всё-таки электровозы уже давно своё отъездили. Правда их ещё можно эксплуатировать с хозпоездами, но на Северо-Кавказской железной дороге с хозяйственными поездами обычно работают Сальские 2ТЭ10М, 2ТЭ10У, либо Лиховские 2ТЭ116.
Прибываем Высочино, машинист объявил станцию как "Разъезд Высочино", хотя в реальности это обгонный пункт, но некоторым справочникам до сих пор значится как разъезд. Выйдя из электропоезда перемещаюсь на противоположную платформу и делаю кадр уходящего электропоезда.
Электропоезд умчался, немногочисленные пассажиры разошлись. На станции работало много путейцев. Впрочем, мне было всё-равно, тем более у меня имелся документ разрешающий съемку. Вообще Ростовский железнодорожный узел в плане съемок место вполне мирное, но я решил на всякий случай перестраховаться.
Вскоре отправился и грузовой которых пропускал электропоезд.
Если в большинстве мест обгонные пункты пришли в упадок и были разобраны, то здесь они используются очень активно. В Высочино грузовые поезда регулярно ставят на боковые пути если надо пропустить пассажирские поезда, или когда станция Батайск не принимает.
Отправляюсь на перегон в сторону Батайска. Дойдя до северной горловины слышу перестук. Со стороны Староминской показался прожектор - пассажирский едет!
Электровоз ЭП1М-437 с пассажирским поездом №260 Анапа - Санкт-Петербург. Первый пассажирский поезд снят успешно. Правда в результате пришлось пропустить грузовой со стороны Батайска, который встретился с пассажирским в этом месте. Я видел, что приближается грузовой, но предпочёл снять ЭП1М, тем более во главе грузового был ВЛ80Т. Но зато через несколько минут со стороны Батайска показался очередной грузовой, и приглядевшись внимательно я распознал круглые буферные фонари электровоза ВЛ80К
Электровоз ВЛ80К-565 с грузовым поездом на перегоне пост 7 км - Высочино. После того как электровозы ВЛ60К отстранили от грузовой работы, электровозы серии ВЛ80К стали для меня главным объектом фотоохоты в этих краях.
После съемки данного грузового я направился в сторону поста 7 км, там я планировал снять пассажирский поезд №472 Адлер - Москва.
Погода была пасмурной, но вдали над Ростовом проглядывалось голубое небо. Зато с противоположной стороны были густые серые тучи, непонятно было, чего ждать от погоды. Иногда казалось, что вскоре ясная погода со стороны Ростова доберётся и до этих краев, но время шло, а перемен к лучшему так и не было. К худшему правда тоже.
Решил сделать остановку, дабы снять очередной грузовой с окраины пшеничного поля на правой стороне от полотна. Пасмурную погоду никто не любит хотя снимать можно с обеих сторон. Но я снимал не каждый проходящий мимо поезд, некоторые пропускал. Со стороны Батайска показался прожектор, притом был расположен как-то низко. Тепловоз 2ТЭ10М? Проезжая Батайск я видел несколько тепловозов с хозяйственными поездами, похоже, один уже едет.
Ну не с хозяйственным, а с пассажирским вагонов который, впрочем, используется явно в составе хозяйственных поездов. Тепловоз 2ТЭ10М-К-2806 приписан к ТЧ Сальск.
Прошло несколько минут, на горизонте показался силуэт ЧМухи.
Тепловоз ЧМЭ3-3153 с хоппер-дозаторами.
Едва Чмуха скрылась за поворотом, как показался прожектор встречного поезда. Перемещаюсь на поле откуда снимаю очередной грузовой.
Лискинский ВЛ80С-306 с грузовым поездом.
После съемки данного грузового я отправился дальше в сторону поста 7 км. Пока шел с Тихорецкого хода проходящего неподалёку то и дело раздавались тифоны, свистки и грохот грузовых вагонов. Но ВЛ60К с грузом всё равно уже не встретить, да и рановато делать выводы. Большая часть вылазки ещё впереди. Только вот погода огорчала, вдобавок через несколько минут начал моросить дождик. И в это время со стороны Староминской промчался пассажирский поезд. Из-за неудобной позиции я принял решение его пропустить, но откуда он? Проверял расписание, вроде как ничего не должно было быть. Но тут был один нюанс: я ориентировался лишь на табло вокзала Ростов-Главный, но упустил из виду, что часть поездов следуют через станцию Первомайская вместо Ростова-Главного. Про Первомайскую я естественно знал, но упустил из виду тот факт, что через данную станцию ходили и ходят не только поезда следующие в сторону Таганрога.
Дождь значительно усилился, пришлось достать зонтик. Этого я боялся больше всего, прерывать съемку не хотелось, но и не знаешь чего ждать от погоды. Со стороны Староминской показался прожектор. В одной руке зонтик, в другой камера. Честно говоря я не надеялся сделать удачный кадр, но у меня получилось).
С грузовым поездом шёл довольно интересный электровоз - ВЛ80С-155. Интересен он тем, что на самом деле это электровоз ВЛ80Т подделанный в ВЛ80С. Мало того, что номер перебит, так ещё на морде установлены розетки СМЕ. Выдают подделку свисток и тифон Т-9 на крыше, а самое главное - кузов, присущий электровозам ВЛ80Т до номера 1386. Позже выяснилось, что реальная серия и номер данного локомотива - ВЛ80Т-932.
Вскоре дождь прекратился. Торопливо продолжаю путь к развязке. На входном светофоре поста 7 км уже горели два жёлтых, поезд ожидался с минуты на минуту. Похоже, что не успею дойти до нужного мне места. Пройдя под путепроводом и выйдя на асфальтированную дорогу вместо грязи грунтовки пытаюсь хоть как то успеть, но увы, поздно. Пришлось снимать как есть.
Электровоз ЭП1М-486 с пассажирским поездом №472 Адлер - Москва на развязке поста 7 км. Поезд съезжает по соединительной ветке на пассажирский обход станции Батайск.
Пару минут и пассажирский поезд съехал на обход Батайска, и проехав по путепроводу под которым ехал буквально 5 минут назад умчался на Ростов. Решил немного подождать, но единственное, что я за это время видел, это как с обхода Батайска съехал очередной пассажирский поезд и помчался на Староминскую. Ладно, идём назад.
Спустя 20 минут я уже шагал возле путей перегона пост 7 км - Высочино. Решил вернуться обратно, тем более недалеко от входных светофором железная дорога идёт по выемке, а значит можно будет поснимать сверху. С минуты на минуту ожидался электропоезд на Староминскую. Конечно я хотел чтобы это был ЭР9ПК, но и на этот раз проехал ЭД9М.
Электропоезд ЭД9М-0101 сообщением Ростов - Староминская.
Собственно на этом электропоезде мне предстоит возвращаться обратно. Как правило я возвращался отсюда на дневном электропоезде, но на этот раз решил уехать на 17.53, дабы снять несколько пассажирских поездов.
Навстречу мне проехал путеремонтный ГАЗ-66 на котором обычно здесь катаются путейцы. Я отвлёкся и не сразу обратил внимание, что со стороны Батайска приближается грузовой.
ВЛ80К-691 с цистернами.
Спустя 5-7 минут на перегоне появился очередной грузовой, но на этот раз со стороны Староминской.
На этот раз - под ВЛ80К-517. Знакомый локомотив, в прошлом году снимал его возле о.п. 1372 км, перегона Койсуг - Каяла. Запомнился он ещё тем, что следовал с грузовым по неправильному пути.
После прохода данного грузового наступило небольшое затишье. И в это же время появились первые признаки улучшения погоды: небо стало расчищаться, солнце всё чаще выглядывало сквозь облака. Навстречу мчался электропоезд ЭД9М-0043 на котором я приехал в эти края. Но делать второй кадр я не стал, тем более выглянувшее солнце светило точно по центру.
Спустя несколько минут со станции Высочино послышался вой мотор-вентиляторов. Грузовой? Только вот если солнце опять выглянет придется пропустить. Так и вышло, но....Электровоз шёл резервом без состава, что давало возможность удачно снять его в хвост.
Тройник ВЛ80С-2567/2512А. Не люблю я подобные тройники, когда есть смесь секций в корпоративном окрасе РЖД и зелёных.
Проводив пассажирский поезд глянул на часы - 14.43. Через 7 минут от станции Ростов-Главный должен отправиться первый пассажирский поезд который я хотел снимать на выемке. А до выемки осталось всего пару сотен метров. Времени более чем достаточно. Подбирая место я заметил, что на входном светофоре станции Высочино зажглись два жёлтых. Всё понятно: будут ставить грузовой под обгон пассажирским поездом. Хорошо, снять грузовой перед пассажирским было бы очень кстати. Прошло совсем немного времени и со стороны Батайска показался прожектор. Ну что, может ещё раз ВЛ80К? Но нет, приглянувшись я понял, что грузовой тащит ВЛ80С. Что тоже неплохо.
Лискинский ВЛ80С-715 с грузовым поездом. Поезд проехал мимо постепенно снижая скорость, но как только хвост грузового скрылся за поворотом я увидел, что приближается встречный грузовой, и явно под ВЛ80Т. Поскольку ВЛ80Т в этот день мне ещё не попадались, решил попробовать снять и его.
Электровоз ВЛ80Т-991 с цистернами, перегон Высочино - пост 7 км. Хорошо, вдобавок электровоз с Приволжской ж.д.
Грузовой умчался.
Погода продолжала улучшаться и к проходу пассажирского поезда было уже солнечно и красиво. Долго пришлось ждать солнечную погоду, и вот она пришла вместе с палящей южной жарой). А на очереди пассажирский поезд, который проследовал через несколько минут.
Электровоз ЭП1М с пассажирским поездом №311 Воркута - Новороссийск.
С наступлением ясной погоды настроение стало просто отличным. Позабыто все отрицательно, хочется лишь отдыхать, снимать и общаться с друзьями. Гуляй душа! Позвонил своему приятелю, но долго пообщаться не удалось. И дело было даже не в том, что роуминг, не в том, что нет возможности, а в том, что со стороны Батайска появился очередной грузовой.
И опять тройник из двух ПИДованных и одной зелёной секции, а конкретно - ВЛ80С-1749/2602Б. Батайские ВЛ80С узнаёшь сразу: по окрашенной в красный цвет крыше над кабиной управления. Другие депо С-Кав ж.д подобного не практикуют.
Сколько раз я был в этих краях, но на выемку так ни разу и не забирался. Хотя дело в том, что раньше я не оставался здесь на столь продолжительное время, если бы остался, наверняка обратил бы внимание. Раньше у меня приоритетом пользовался Тихорецкий ход из-за ВЛ60К, но сейчас оба хода стали равноценными.
А между тем на входном светофоре станции Высочино опять зажглись два жёлтых. Опять ставят грузовой под обгон, только на этот раз сразу двумя пассажирскими поездами. Но для начала снимем грузовой.
ВЛ80С-945 с грузовым поездом.
А после настал час пассажирских поездов.
Электровоз ЭП1М-653 с пассажирским поездом №241 Иркутск - Адлер.
А спустя 8 минут...
Электровоз ЭП1М-604 с пассажирским поездом №472 Москва - Адлер
Едва промчался пассажирский поезд, как вскоре показался встречный, притом под электровозом ЭП1. Поскольку в другие поездки ЭП1 мне не попадались в этих краях, решил снимать.
ЭП1М-344 с пассажирским поездом. Какой именно это был пассажирский поезд я не разглядел.
Но чуть позже изучив расписания вычислил его. Это был пассажирский поезд №156 Анапа - Москва.
Поскольку я уже наснимал приличное количество подвижного состава, то решил немного погулять вдоль полей.
Просторы Азовского района Ростовской области. Вдали виден город Ростов-на-Дону. Азовский район довольно необычен на природные ландшафты. Здесь можно встретить и пшеничные поля, южные степи, заповедные районы дельты реки Дон. Недалеко от границы с Краснодарским краем в районе села Орловка расположен Александровский лес - искусственно созданный в 1884 году лесной массив.
Пока я гулял ничего интересного не проехало, кроме скоростного электропоезда Ласточка. Но чуть позже со стороны Высочино появился грузовой, который я решил снять.
Всё-таки во главе был электровоз ВЛ80К-370.
Одним из последних кадров в данной поездке стал кадр экспресса Ростов - Краснодар-1. Но при съемке я не ожидал, что экспресс будет 8-ми вагонным, в результате хвост оказался обрезанным опорой КС.
Электропоезд ЭД9МК-0092 сообщением Ростов-Главный - Краснодар-1.
Сняв электропоезд я отправился на станцию Высочино, через полчаса ожидался электропоезд на Ростов.
Когда я подходил к платформе солнце вновь спряталось в облака. Но снимать уже было нечего, движение вновь прекратилось. Но результат был довольно хорошим, можно было бы на следующий день никуда не ездить.
Подъехал электропоезд ЭД9М-0101 на котором я отправился в обратный путь. Спустя менее чем через час я уже был на пригородном вокзале Ростова-на-Дону. Съездив на Центральный рынок, закупившись клубникой и черешней я отправился в гостиницу. На следующий я планировал совершить поездку на станцию Васильево-Петровская в окрестностях которой будут сняты скоростные электропоезда "Ласточка" и не только, но об этом - следующий
пост. Спасибо за внимание!