Уже несколько дней в качестве сотрудника Правозащитного центра общаюсь с молодыми пермяками, которых во время этих выборов прессуют кавказцы. Парни хотели немножко подзаработать на расклейке плакатов и листовок КПРФ и кандидата Окунева, а попали в очень неприятные ситуации: их жёстко заталкивали в машины, угрожали переломать руки-ноги и т.д., если ещё раз застанут за расклейкой листовок, везли куда-то и показывали каким-то людям, например, некому Петру... Агитационные материалы, естественно, отнимали. А потом привозили в Ленинское РОВД г. Перми и сдавали ментам. Те держали несколько часов, «устанавливали личность», проверяли сотовые и агитацию, потом отпускали.
Бригады ингушей и дагестанцев работают то ли на «Единую Россию» централизованно, то ли конкретно на её кандидата, директора Пермского филиала ОАО «ТГК-9» Сергея Богуславского (человек министра природных ресурсов РФ Трутнева). Вот каким он предстаёт перед пермяками:
Всё происходит в центре Перми, в округе № 5. У меня собраны марки и номера используемых кавказскими пресс-бригадами машин. Часто фигурируют чёрная матовая «Хонда-Аккорд» с номером Р222АО, чёрный «Пежо-206» с номером А648НО, серебристый «ВАЗ-99» с номером А454РР и другие. Несколько раз кавказцы появлялись на машинах без номеров или со старыми транзитными номерами. Я так понимаю, их в деле довольно много, несколько десятков человек. Список марок и номеров машин я несколько дней назад лично передал Сергею Павловичу Кайгородову, руководителю Центра по противодействию экстремизму ГУ МВД России по Пермскому краю. Обещал принять меры. Пока что ничего, ни ответа, ни привета.
Занимаясь этой историей уже несколько дней, я даже добыл кое какие имена джигитов. Если правоохранители заинтересуются, дам.
Но пока что никому дела нет, и СМИ тоже. Мы официально опубликовали эту информацию -
periscop.prpc.ru/news/1022-111128 - из нескольких десятков пермских изданий её пока переопубликовало единственное агентство «Дневная Пермь». Ещё газета «Звезда» вроде бы собирается писать. Больше никому не интересно, ни «Эху Перми», ни «Несекретно».
Почти все парни, подвергшиеся давлению кавказцев, ощутимо напуганы. Опасаются мести с их стороны и в правоохранительные органы обращаться не хотят. «Они же нас в милицию отвозили, какой смысл этой же милиции жаловаться?» - говорят они мне, и, в общем, это звучит логично. Переубедить мне их не удалось. Единственный КПРФ-ский агитатор - Сергей Ширинкин, студент пермского авиационного техникума, - рискнул написать заявление в краевую прокуратур.
Вообще, социальный симптомчик весёленький. Эти их действия вообще-то тянут на особо тяжкое преступление: похищение человека. Но милиция сотрудничает с похитителями, принимает от них похищенных людей! Ну, про заказчиков этого сервиса и говорить нечего, это уже власть не просто жуликов и воров, а бандитов. Скоро мы дойдём до того, что «Единая Россия» будут использовать против политических противников чечено-ингушские карательные отряды.