Анимационный фильм Кин-дза-дза и русско-японский плагиат Чебурашки

Jan 22, 2011 16:51

Всем привет! С праздниками - прошедшими, будущими, с днями рождения, с выходными и прочими вкусняшками!
По предыдущему посту главный глубокий намёк никто не понял, ведь не просто так я опубликовал осенью «индийский праздник весны». Весной я появлюсь в жж, весной :). А пока у меня период… условного отсутствия.

Сегодняшняя публикация незапланированная и вынужденная, полностью связана с российской анимацией и тем бардаком, который в ней творится. Хотя, тут как в анекдоте, есть хорошая новость, а есть плохая. Но начну, так уж и быть, с хорошей.
Анимационный фильм "Кин-дза-дза"



Уж не знаю, сколько лет назад я писал про анимационную Кин-Дза-Дзу хвалебные отзывы, заезжал к ним «тайком» на студию, потом планировал познакомиться с Данелия лично и взять небольшое интервью. Но дела на студии незаладились, роль сыграл капитальный административный бардак, в том числе и финансовый. За несколько лет сделано было смехотворное количество анимации (за пять лет двадцать минут в цвете плюс черновой аниматик всего фильма), деньги уходили то ли в трубу, то ли в чей-то умело подставленный карман. В итоге всё практически развалилось, остались буквально несколько студентов, которые, надо им отдать должное, что-то потихоньку ковыряли. Со студией поработало много народу, но отношения были плохие, все разбегались. Также отношения не сложились и с подрядчиком компьютерной 3D графики, который был в России один из лучших. Потом производство вообще встало, искали деньги. Теперь нашли и можно сказать, что новости радужные - прежнего продюсера удалили, пришли двое новых, один из которых Константин Эрнст. Соответственно, без всяких преувеличений, проект уже заведомо можно считать необделенным рекламным бюджетом, хорошим прокатом и… возможностью доделаться, наконец, под присмотром одного из лучших и влиятельных продюсеров в нашей стране. Следовательно, зима 2012 года, а скорее всего всё произойдёт в новый год 2013 - премьера анимационной Кин-Дза-Дзы от Георгия Данелия. Дай Бог ему здоровья и сил завершить данный проект, ведь этот человек-легенда уже в очень-очень серьезном возрасте.
Русско-японский Чебурашка

Многие наверное знают, что Японцы совместно с нашими аниматорами сняли нового Чебурашку. Меня этот факт порадовал. Сняли вроде бы неплохо, кукольный, современный. Часть отсняли почти один в один заново по всеми известным замечательным мультфильмам Романа Качанова, но как бы с продолжением.
Тем не менее, чебурашко-позитив омрачился интересными событиями. Сын известного режиссера, тоже режиссёр и тоже Роман Качанов (r-kachanov) опубликовал у себя практически крик возмущения (но сделал потом записи подзамочными). И хоть мы и не знакомы, когда-то в прошлом наши семьи немножко дружили (когда он появился на свет, у его мамы были проблемы с молоком и первая жена моего отца сцеживала им своё, - так мой отец познакомился в создателем «Варежки», про что мне в детстве рассказывал - отчасти поэтому я таки в профессиональном плане тянулся к анимационной индустрии) ... в общем, тут я сделаю простой перепост со ссылками на оригиналы, меня вся нижеизложенная история также возмущает:




Часть первая: Новый скандал за Гену с Чебурашкой. Ругаться буду я

Совершенно неожиданно набрёл в сети на трейлер с японским Чебурашкой и честно вам, товарищи, скажу, присел на месте. Оказывается, на ближайшие дни намечена премьера фильма, который мой папа сделал в 1968 году.

Небольшая предыстория - когда два пенсионера литератор Успенский и художник Шварцман бились за прибавку к пенсии за счёт торговли Чебурашкой в виде там игрушек, комиксов и видеокомиксов, я особо не лез.
С одной стороны из почтения к Эдику и Леонид Ароновичу, с другой стороны я делал своё кино - а туда влезать было и некогда и противно.
Один раз на каком-то суде выступил просто с речью. Потом говна было по пояс.

Но маразм крепчал. И окреп окончательно.
Я смотрю трейлер, где просто вчистую спёрт фильм (вернее, все фильмы про Чебурашку, Крокодила Гену, Шапокляк). А папа на них был и режиссёром и автором сценария. То есть автором аудио-визуального произведения первой статьи во всех возможных ипостасях.
Понятно, что то, что сейчас сделано, сделано намного слабее, трейлер я приложу.
Но дело-то не только в том, что испортили.
Дело в том, что я вместе с несколькими сотнями миллионов моих сограждан привык к своему Чебурашке. Я вовсе никому никогда не давал права на воровство вчистую самого фильма. Ни де юро, ни де факто. И не дал бы.
Я не хочу, чтобы Чебурашка, появившийся впервые в фильме отца в 1968, менялся и ассоциировался с другими фильмами более слабыми.
По трейлеру очевидно, что просто пытались перекопировать фильм для того, чтобы кому-то ещё немножко пенсию прибавить, а не для того, чтобы зрителей порадовать. Зачем хуже переделывать, то что давно есть. И благополучно существует в виде классики.
Вещь сворованная и на скорую руку перелицованная у Маньки Облигации. Вряд ли кого порадует.
Поменяли в сценарии папы что-то или нет, честно скажу - не знаю, но если что-то такое и сделали то только для того, чтобы прикрыть мелкое воровство в особо заметных размерах.
Короче мне тут и за державу обидно, и за папу покойного, и за Чебурашку с Геной, с которыми кто попало может теперь делать что попало...

Так что извините, друзья, может быть за излишнюю эмоциональность. Не хочу я, чтобы этот цельнопёртый фильм показывали на широких экранах. Пусть его просматривают на юрфаках и школах милиции, как классический пример контрафакта.
В общем, посоветуйте, друзья, адвоката и можете от моего имени (если я замотаюсь) подать завтра заявление в милицию о краже.


Часть вторая: Про Гену и Чебурашку. Продолжение

Сбываются мои самые неприятные предположения. Сегодня демонстрировали новый-старый фильм про Крокодила Гену и Чебурашку. У меня ещё нет точной информации, но пока мне сказали, что фильм "Крокодил Гена" содран просто кадр в кадр. В прямом смысле этого слова.
Беда, то, что происходит. Многолетнее манипулирование законом при дележе многострадального Чебурашки, при котором я молчаливо присутствовал и не вмешивался, превратилось в обычное уголовное воровство.
Это даже не привет из бурных 90-ых.
Это что-то новое.
Безнаказанность при мелком воровстве, приводит воров к ощущению вседозволенности.
По реакции на мой предыдущий "чебурашечный" пост, я понял, что большинство достопочтенных читателей считают мою реакцию более эмоциональной, чем объективной. Прошу вас включите начало мультфильма "нашего" "Крокодил Гена" - посмотрите титры.
А потом посмотрите закон об авторстве (наш закон сейчас соответствует международному).
Авторы фильма - это режиссёр, автор сценария и композитор.

Я представляю интересы папы, сам он за себя сейчас постоять не может - его нет. Он автор сценария и режиссёр. Я так понимаю, что его имя даже не упоминается в "новом" фильме.

Я представляю интересы тех художников, актёров и представителей других кинематографических профессий, которые этот фильм делали и большинства из которых тоже нет в живых.

Я представляю интересы фильма, потому что его украли и всем наплевать.

Я представляю интересы самих образов Гены и Чебурашки, потому что вся эта махинация с переделкой первого фильма была предпринята единственно для того, чтобы вывести Гену, Чебурашку, Шапокляк и остальных героев фильма из-под какой бы то ни было отечественной юрисдикции. Понятно, что пересъемка фильма кадр-в-кадр не имеет никакого отношения к решению задач искусства (фильм-то уже сорок один год существовал и нормально себя чувствовал). Пересъёмка - это часть криминальной схемы по выводу прав из нашего несчастного отечества.

Я как-то уже свыкся с мыслью, что фильмы про Гену и Чебурашку - это вклад отца в отечественную культуру, а не в немецкую, японскую или китайскую. Не хочется пересматривать какие-то краеугольные моменты собственного самоощущения и самосознания.

Люди, которые называют себя авторами фильма, кто, мол, разрешил его очень странную "перепостановку" японцам, не являются авторами фильма ни по закону ни по понятиям. С таким же успехом японцы могли получить разрешение у фонарного столба.
Честно скажу, у меня опускаются руки, когда я понимаю, что эти люди (Шварцман и Успенский), к которым я относился, как к части своего детства, с некоторой сентиментальностью стали обычными уголовниками.
Чего только не делает с людьми на старости лет жажда наживы.

Я очень скверно себя чувствую. Физически. У меня дрожат руки, когда я это пишу, и дёргается глаз.

Чувствую, что придётся окунуться в чан с дерьмом, подготовленный для меня бойкими пенсионерами.

Часть третья: И ещё про Чебурашку

Товарищи, тут, значит такое дело - я примерно месяц назад написал две прочувствованные заметки. Заметки про то, что в очередной раз японцы, при помощи наших обсосов, спиздили Чебурашку, а мне и за державу обидно и ворьё (особенно наше) надоело (об этом были заметки).
И вот только стоило мне тронуть эту в общем-то вполне невинную историю из истории мультипликации и моей личной истории, как мне по нарастающей стали приходить месседжи типа: "сообщество мультипликаторов (знать бы о ком речь) против тебя, Рома" или "Успенский и Шварцман сделали это кино, а Качанов хочет отнять у них их честно заработанные 30 ржавых копеек".

Поэтому хочу практически официально заявить: если бы я хотел отобрать у этих старых мудаков права, я бы сделал это ещё в начале 90-ых (потому что у них никаких прав нет). Но мне совершенно не хотелось (да и сейчас не хочется) проводить своё время и тратить свои силы на унылые суды с унылыми давно деградировавшими псевдо писателями и художниками.

Я как-то своё кино делаю (ниже фрагмент) и сатисфакцию от этого получаю и всё остальное.
Я считаю, что мне ещё есть что сказать людям и кое-как внести свой вклад в отечественную и мировую, вместо того, чтобы годами тереться по судам.

Поэтому хочется пожелать всем Чебурашкоедам идти на хуй.

А время само всё расставит по своим местам.

Ваш Роман Качанов.

Previous post Next post
Up