Aug 20, 2011 18:55
Не знаю писать или нет... Надеюсь - выйдет без пафоса и героизма.
20 августа был самый напряженный день. Весь день возникали слухи о штурме. В конце концов всё это ожидание мне надоело и я лёг спать под эстакаду у гостиницы "Мир" (теперь там мэрия). Когда уже стемнело, не помню точно во сколько, со стороны Садового сначала раздались выстрелы, а потом оттуда побежала толпа. Причем толпа бежала молча и это было самое жуткое. А я, дурак молодой, побежал навстречу. И застал уже развязку.
В сам тоннель под Калининским было не пробраться. Кругом стояли люди. Кто-то кричал в истерике "Убийцы! Убийцы!" Трупы трех ребят уже оттащили в сторону. БМП спрятались в тоннеле и рыкали оттуда моторами. Один БМП таранил троллейбус, которыми загородили выезд со стороны Смоленки. Ему противостоял КАМАЗ со стрелой. БМП отодвинет троллейбус, кран двигает назад. В итоге БМП победил и вырвался на свободу. Этот троллейбус потом отвезли к музею Революции и поставили там. Ему вслед летели камни и проклятья. За ним ломанулись остальные БМП, кроме того, что горел. Экипаж оттуда сбежал. В итоге его завели и с криками "УРА!" отвезли к Белому дому.
Я вернулся назад к баррикадам. Встретил там Димку Губина, он теперь известный журналист в Харькове. Стал рассказывать ему что видел, а сам не могу сигаретой в рот попасть. Смотрю на руки, а они у меня ходуном ходят. Меня так даже в Карабахе не колбасило, когда за нашим конвоем молча шла толпа айзеров. Короче, рассказываю Димке, а вокруг уже толпа собралась и вопросы задают. Так за разговорами я встретил утро 21 августа...
PS потом кто-то распустил слух, что я лично, вот этими руками, сжег БМП. И мне дали медаль "Защитник свободной России". Я не гордый - я взял. Но БМП я не жег. Так и сказал на вручении в мэрии.