Рыбинск - второй по величине город Ярославской области России, административный центр Рыбинского муниципального района, городской округ. Расположен у слияния рек Волги, Шексны и Черёмухи.
Одно из древнейших славянских поселений на Волге, известное по летописям с XI века. До Октябрьской революции - крупнейший центр торговли зерном, перегрузочный центр Мариинской водной системы, прозванный «столицей бурлаков».
Прежние названия:
до 1504 - Усть-Шексна
до 1777 - Рыбная слобода
до 1946 - Рыбинск
до 1957 - Щербаков
до 1984 - Рыбинск
до 1989 - Андропов
Город с 1777 года.
01. Вид на Волжскую набережную.
02. Рыбинский автомобильный мост.
03. Мост был торжественно открыт 25 августа 1963 года. И как раз в этом году, стоит отметить, мосту исполняется 50 лет и это действительно стоит отметить.
04. Вид с моста на Волжскую набережную. Слева Спасо-Преображенский собор, справа бывшее здание Хлебной биржи.
05. Воспользуемся телеобъективом и насладимся зданием биржи и неорусским стилем. Здание построено в 1912 году по проекту архитектора А.В. Иванова.
06. Сейчас в здании располагается Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.
07. Рядом же расположено и здание старой хлебной биржи. Автором является архитектор Герасим Варфоломеевич Петров. Открытие старой биржи состоялось в 1811 году - 18 июля.
08. А теперь настало время "приблизить" Спасо-Преображенский кафедральный собор. Торжественное освещение собора произошло 29 июня 1851 года.
История этого собора очень увлекательна. До этого на этом месте был расположен первый в Рыбинске каменный храм во имя Преображения Господня был построен в 1654-1660 годах на месте двух деревянных церквей начала XVII века - Преображенской и Петропавловской. Судьба старого собора была решена, и 14 июня 1838 года в нём была отслужена последняя литургия. 8 сентября 1838 года на месте уже разобранного храма был совершён чин освящения строительства нового соборного храма.
09. Прогуляемся по городской набережной.
Так выглядит мучной гостиный двор. Здание строилось 34 года и открыло свои двери в 1830 году.
Надеюсь реставрироваться здание будет быстрее.
10. Памятник Бурлаку. Скульптура установлена в 1977 году к 200-летию города.
11. Кораблик с тралом и рыбками. Техно-арт скульптура установленная в 2010 году к Дню города. Автор - А.В. Воробьев.
12. Наш визит в Рыбинск совпал с днем Военно-морского флота России.
13. Никольская часовня построена в 1867 году на частные средства, в 1927 году отдана под хозяйственные нужды. Позднее снесен купол и надстроен второй этаж. До 2010 года в здании располагалась водная милиция. 1 июня 2010 года начались реставрационные работы.
14. Переместимся на Большую казанскую улицу.
Дом №50.
15. Эта улица богата на старинные постройки.
Дом №46.
16. Дом №44. Сейчас здесь находится центр занятости населения.
17. Напротив этих прекрасных зданий был обнаружен не менее прекрасный "Ремонт обуви".
18. Река Черемуха.
19. Фрагмент Волжской набережной и пристань.
20. Паровая мельница рыбинского купца Ефрема Степановича Калашникова.
Мельница Калашникова - это четырёхэтажное здание из красного кирпича, сохранившееся до наших дней. Наличие большого количества зерна в Рыбинске в конце ХIХ - начале ХХ веков способствовало развитию здесь мукомольной промышленности. В этот период в городе и окрестностях строятся шесть крупных мельниц, одной из них была мельница купца Калашникова, введенная в эксплуатацию в 1899 году.
Продукция мельницы купца Калашникова была известна не только в России, но и за рубежом, её качество неоднократно отмечалось на различных выставках.
Мельничное производство купца Калашникова имело три паровых машины, электрическое освещение и механизированную подачу воды. Кроме технических особенностей здание мельницы выполняло и важную градостроительную функцию, возвышаясь на виду у всей Волги. Это обстоятельство заставило неизвестного архитектора придать всему зданию оригинальность и выразительность. Внушительное здание напоминает средневековый замок. Мельница Калашникова, национализированная в советское время, работала долгие годы как мельзавод №3 и №4 и была закрыта в конце 1970-х годов. Сегодня здание мельницы реконструируется под гостиницу, вокруг которой планируется построить целый комплекс развлекательных сооружений.
21. По соседству с мельницей нами был обнаружен отреставрированный фрагмент дома №13.
22. Церковь Казанской иконы Божьей матери (1697 г.).
23. Справа от розового трехэтажного дома №1а притаился в ёлках дом, дом-куб.
24. Дом А.А. Седова.
К сожалению сейчас находится в неудовлетворительном состоянии.
25. Как оказалось, Рыбинск очень богат всевозможными памятниками архитектуры. Я очень надеюсь, что все эти заборы не только оберегают рыбинцев от опасности...
26. Стоит обратить внимание на дверь на втором этаже. Я конечно понимаю, что балкон просто "отпал" от здания, но выглядит все это забавно.
27. Встречаются и заброшенные здания и даже без забора.
Этот дом как минимум пережил пожар.
28. А какие же были там интерьеры...
29. А сейчас несколько видов на пасмурный Рыбинск. Река Черемуха, вдали чертово колесо и транспортная развязка.
30. Вид на Спасо-Преображенский кафедральный собор.
31. Слева направо: пожарная каланча, собор и заезд на мост.
32. Бывшая водонапорная башня городского водопровода.
Тридцатиметровая водонапорная башня была выстроена в 1901 году московской фирмой братьев Бромлей. Восьмигранный, сложенный из темно-красного кирпича столп башни оформлен элементами романской и готической архитектуры.
Каждая из граней обработана широкими лопатками, переходящими в рустованные стрельчатые арки. Венчает башню наблюдательная вышка с ажурным навершием со шпилем.
Автором проекта этого интересного сооружения был ярославский губернский инженер А.К. Енш.
33. В 1936 году рядом с железнодорожной станцией «Рыбинск-Товарный» был построен терминальный элеватор, самый крупный в Европе на момент строительства.
34. Теперь снова вернемся в центральную часть города. Сегодня площадь им. П.Ф. Дерунова является центральной площадью Рыбинска. А вот в начале XX века это место было окраиной города. В 1902 - 1905 годах по проекту известного петербургского архитектора А. Парланда (создателя большого числа церквей и зданий столицы) именно здесь, «на окраине», было построено здание коммерческого училища.
35. Пожарная каланча в Рыбинске - одна из самых высоких в России.
Первая деревянная пожарная каланча в Рыбинске была построена в 1843 году. Располагалась она на старом доме. Каменное двухэтажное депо с хозяйственными постройками и каланчой стали строить еще в 1826 году, но местные чиновники затянули нужно дело почти на двадцать лет.
При пожарном депо, кроме того имелись собственные мастерские: слесарная и кузнечная со всем необходимым их оборудованием. К стыду рыбинских пожарных, в 1911 году «защитница от пожаров» сгорела. К тому времени в Рыбинске уже была телефонная связь, но, отдавая дань традиции, 1912 году по проекту городского архитектора И. К. Хотина в стиле модерн построили новую железобетонную каланчу.
36. Сегодня каланча представляет собой пространственную пятиярусную железобетонную монолитную фахверковую конструкцию. По данным исследователей рыбинская каланча является одним из высочайших сооружений подобного типа в стране.
37. Польский костёл - Сердце Иисуса - самая восточная католическая церковь!
Польский костёл с двумя изящными высокими колокольнями построен по разрешению правительства в 1910 году на средства, собранные по подписке в Европе.
38. Инициатива открытия в городе католического храма принадлежала полякам, сосланным сюда в 1863 году за участие в польском восстании. Они и стали прихожанами единственного в Верхнем Поволжье костела. Это необычное и ценное сооружение единственный дореволюционный католический храм не только в Ярославской области, но и во всём Верхнем Поволжье. Сегодня здание костела находится в ведении авиационной технологической академии.
39. Дом художников.
40. Изящный деревянный дом 1900 года постройки, сейчас утопает в зелени.
41. Церковь в честь Вознесения Господня. Строительство началось в 1791 году.
42. Моя фотоэкскурсия плавно подходит к концу.
Железнодорожный вокзал города сейчас тоже находится на реставрации.
43. Самое первое здание вокзала в Рыбинске появилось в 1870 году. В 1902 году деревянное здание вокзала сгорело дотла, и незамедлительно было принято решение о возведении нового здания. В 1905 году город Рыбинск увидел новое здание, выполненное из камня
44. Железнодорожное сообщение с Рыбинском осуществляется по неэлектрофицированной линии проходящей через малонаселённые районы Ярославской и Тверской областей.
45. В районе вокзала в воздухе стойкий аромат дизельного топлива. Обратите внимание на облако над тепловозом.
На этом я и закончу свой рассказ.
При написании поста активно использовал материалы сайтов:
http://www.2rybinsk.ru и
http://ru.wikipedia.org.