Урал с Севера на Юг. Хребет Нурали.

Jan 28, 2019 11:00

Хотел было продолжить рассказ про Рождественскую вылазку на Русский север, но все выходные мела метель. И как-то писать про зиму совсем не захотелось. А захотелось жаркого лета на Южном Урале.

В предыдущей части, я рассказывал о восхождении на Митькины скалы в Таганае. После этого мы уже не были активны в национальном парке. А следующим утром мы собрали лагерь в районе Гремучего ключа и спустились вниз. Опыт пешего легкого похода по национальному парку нам очень понравился. Очень бы хотелось в будущем повторить вылазки под рюкзаками. И почему-то в голове пока вертится всего два варианта для этого: Сейдозеро и Ергаки. Но рассказ не о мечтах и долгосрочных планах, а про Урал.

Быстро спуститься к визит-центру Таганая у нас не вышло. В итоге в машину мы сели лишь в начале третьего. По пути быстро заскочили в какую-то столовую, что находится на улице Аносова в здании Челябэнерго. Столовая недорогая, негатива никакого не произошло.

Итогом этого дня должно было стать перемещение в Башкирию и доездинг до Тирлянского. Но поздний выезд из Златоуста нам немного намекал, что в Тирляне мы будем уже в сумерках. А это была такая себе идея. В итоге мы решили, что нам нужна какая-то промежуточная точка. А точки этой запланировано и не было совсем. Начался мозговой штурм, причем это было соло. Я долго всматривался в карты OSM, много думал и итогом всего этого стал хребет Нурали. Я много раз в чужих отчетах что-то читал про это место, но каких-то картинок иллюстрировавших это место в памяти не всплывало.

Взвесив все за и против, мы решили отправиться вперед к неизвестному. Тем более туда мы успевали к закату, а это хороший показатель.

С трассы свернули по направлению на Ильчигулово, а потом грунтовками пробирались к хребту. Дорога была совсем не трудной, но пара мест неприятных имелось. Были и небольшие броды, но в конце августа никакой шноркель не требовался для преодоления этих водных преград. Наверное, если бы вдруг пошел дождь, то ситуация бы стала совершенно иной. Но дожди остались в Таганае и больше не шли.

Сейчас я сильно жалею, что не фотографировал по дороге к спонтанному хребту, а ведь было что.
Всегда ругаю себя за это, но характер таков, что когда есть цель, то, кажется, абсолютно недопустимо постоянно останавливаться, чтобы сфотографировать что-то косвенное. Надеюсь, что когда-то изживу это.
Что ж, до хребта мы добрались. Осталось лишь понять, как и с чем его "есть". Без подготовки, конечно, хреново путешествовать. Немаловероятно, есть здесь какие-то ключевые точки, популярные тропы, но все это анализировать и искать было в дороге непросто. Поэтому мы куда-то приехали, оставили машину и просто стали подниматься на хребет. Просто вышли из машины и пошли вверх, без тропы.

В конце августа вся трава на склонах была беспощадно выжжена башкирским солнцем. Для меня такое явление новым не было, т.к. в Воронежской области происходило абсолютно то же самое. К слову, много раз я проводил какие-то параллели и аналогии с Воронежской областью за то время, что мы были Башкирии.

По мере подъема начинали открываться недурные виды. Главное же откровение - местность-то в целом здесь холмистая, и с высоты это смотрится просто великолепно.

Вдали виднеется озеро Шерамбай с заболоченным устьем. В этот момент появилась надежда на лагерь у водоема. Вообще, о стоянках и местах, которые мы выбираем, хотелось бы как-то поговорить отдельно. У нас на этот счет есть много "галочек". Например, стоянка должна быть у воды. Т.е. нельзя просто взять и съехать куда-то в поле или березки и поставить палатку, надо речку или озерцо. Позже мы еще вернемся к этому моменту, а пока любуемся хребтом и видами с него.

Забравшись наверх, мы с радостью заметили, что не только виды со склона хороши. Наверху виды самого хребта очень живописные, а с мягким светом - просто сказка.

Солнце, конечно, уже совсем скоро скроется за горой, но пока еще есть время, продолжаем любоваться. Все-таки любая точка путешествия максимально хороша в режимное время. Жаль, но так путешествовать мы не умеем, но, как говорится, всегда есть к чему стремиться. А пока, научиться бы останавливаться во время доездинга, чтобы фотографировать.

Мы совершенно не знали, куда нужно идти, а время поджимало, поэтому просто немного погуляли по хребту.
У подножья виднеется какая-то жилая застройка.

Викимапия утверждает, что это экопоселение на месте брошенной деревни. Яндекс говорит, что местечко носит название Нурали. Если судить по виду построек и линиям электропередачи, то не так давно здесь все это появилось. Живут же люди, да?

А это вид в другую сторону, но с той же точки.

9.Уходящая вдаль тропинка, так и манила пройтись по ней. Сейчас я очень жалею, что так мало времени провели здесь. Впрочем, сам факт того, что мы вообще не собирались сюда, а удалось попасть - хоть как-то греет.

Коряга с предыдущего снимка издали напоминала голову быка, но стоило подойти ближе - такая ассоциация больше не возникала. Но не сделать кадр с размытым задником я не мог. Вообще, отсутствие переднего плана на снимках на пользу им не идет.

Скорее всего, у таких характерных вершин на хребте есть какие-нибудь названия.

Самым забавным оказалось, что если смотреть вдоль хребта на север, то как раз где-то там вдали Таганай.

Оказывается у Дарьи в инстаграме имеется неплохой так называемый бэкстэйдж :)

Очень бросилось в глаза, что здесь много берез. Практически сплошной березняк, но есть и лиственницы. Представляю, как горит здесь золотая осень.

Только представьте себе.

Этим видом на хребет Уреньга я буду заканчивать рассказ.

Спускались мы не там, где поднимались, но снова не по тропе. На склоне была замечена душица и в огромных количествах. Место мы это приметили, но решили поторопиться поискать место для стоянки, чтобы не в сумерках. На карте мне приглянулось Нуралинское озеро. Были нанесены и грунтовки к нему, и вроде не должно быть болотистым оно.
А тем временем даже небо "лайкало" закатный Нурали.

К великому счастью, нам не пришлось ночевать в березнике или поле. К озеру подъехали без особых хлопот. Поставили палатку и вполне комфортно переночевали. Но огромный сюрприз нас ждал утром, когда мы захотели искупаться.

Меня сразу смутило то, что подход к воде был завален досками. Ведь это было явно не просто так. И мне захотелось измерить глубину у берга палкой. Палка была метра 1,5. Процесс измерения нас впечатлил. И не глубиной озера, а составом донных грунтов. Озеро с радостью и довольным почавкиванием приняло внутрь эту палку. Оно было готово, пожалуй, принять и палку длиннее. Хотя воды было совсем немного у берега. Купаться передумали, просто ополоснулись на берегу при помощи котелка.

Вот такой выдался внезапный и спонтанный хребет Нурали.

Продолжение следует...

Читайте все записи UralTrip'17:
Урал с Севера на Юг. Анонс.
Урал с Севера на Юг. Пермский период. Помяненный камень.
Урал с Севера на Юг. Пермский период. Камень Ветлан на реке Вишера.
Урал с Севера на Юг. Пермский период. Усьвинские столбы (Чертов Палец).
Урал с Севера на Юг. Пермский период. Каменный город.
Урал с Севера на Юг. Большие Притёсы на реке Ай. Туманный рассвет.
Урал с Севера на Юг. Таганай. Откликной гребень.
Урал с Севера на Юг. Таганай. Митькины скалы.

digital, ощущения, путешествие, sony α99, Уральские горы, отпуск, лето, пейзаж, фото, горы, #uraltrip17, Урал, uraltrip17, 2017, Республика Башкортостан, tamron sp 24-70mm f/2.8, Южный Урал